Математика
-
"О функция, как ты важна!" 2008
Цель этого внеклассного мероприятия – заинтересовать учащихся предметом, представить им математические идеи в занимательной форме, вызвать удивление.
-
"О, счастливчик!" 2009
Данная работа предусмотрена в рамках предметной недели по математике. Рекомендуется проводить ее как заключительный этап предметной недели. Игра построена на основе одноименного телевизионного проекта с использованием компьютерной программы Microsoft PowerPoint. Для проведения игры необходимо наличие стимулирующего фонда (стипендия, спонсорские средства).
-
О развитии мышления на основе исследовательского подхода 2010
Научить учащихся учиться, создать условия для саморазвития, развить критическое мышление – важнейшие задачи преподавателя. При знакомстве с информацией учащиеся выделяют существенное, выявляют противоречия, находят ошибки, анализируют их причины, предлагают способ решения, закладывают основы формирования критического мышления.
-
О развитии творческих способностей учащихся 2008
Работа по сочинению сказок вызывает интерес у учащихся, развивает их самостоятельность, творческую инициативу у всех детей независимо от склонностей и задатков. Работы учеников отличаются разнообразием форм, выдумкой, фантазией, богатым воображением.
-
О ранней подготовке к ОГЭ по математике 2018
Целенаправленную подготовку к итоговой аттестации можно осуществлять и в течение нескольких предшествующих лет. Если ранняя подготовка будет носить систематический и хорошо спланированный характер, то первое знакомство с тестами ОГЭ в 9-м классе не будет провоцировать беспокойство обучающихся, а процесс подготовки к итоговой аттестации будет восприниматься ими как продолжение уже привычной учебной деятельности.
-
О раннем введение геометрии в курсе математики 5–6-х классов 2012
В статье рассказывается о проведенном эксперименте по раннему введению геометрии в курсе математики в 5–6-х классах школы № 962 г. Москвы. Даны краткие методические рекомендации по ведению этого курса, разбирается тема «Пирамида и ее объем». Предложена авторская программа и примерное тематическое планирование материала.
-
О результатах мониторинговых исследований по математике в курсе основной школы и их применении для изучения некоторых вопросов 2008
Одной из первоочередных задач образовательной политики Украины является повышение качества образования. Для ее реализации необходима система массовой оценки качества образования, которая дала бы объективную, достоверную и сопоставимую информацию на уровне класса или даже школы.
-
О решении задач повышенного уровня сложности по теории вероятностей ЕГЭ по математике профильного уровня (по материалам ФИПИ) 2022
Заметим, что открытом банке заданий ЕГЭ по математике профильного уровня ФИПИ, по-прежнему работающем в тестовом режиме, появились некоторые задачи по теории вероятностей повышенного уровня сложности, как и обещали его разработчики. Рассмотрению этих задач и посвящена эта работа.
-
О решении текстовых задач по математике 2003
Рассматриваются методы и этапы решения решения текстовых задач; перечисляются приобретаемые умения и навыки; даются советы, которые могут помочь при решении задач; формулируются вопросы, которые дают верное направление решению задач разных типов. Дан пример решения задачи.
-
О решении уравнений в 5–6-х классах 2009
Уравнения в школьном курсе математики занимают ведущее место. На их изучение отводится времени больше, чем на любую другую тему. В пятом классе закрепляются и доводятся до автоматизма умения решать уравнения «по компонентам», вводится прием «форточка» для решения двухшаговых уравнений. В шестом классе вводится способ решения уравнений, основанный на переносе слагаемых.
-
О роли задач в понимании математики 2005
Статья посвящена рассмотрению важнейшей функции задач в обучении школьной математике - созданию условий для достижения учащимися понимания изучаемого материала. Обоснована целесообразность применения задач с указанной целью, сформулированы требования к методике, обеспечивающей понимающее усвоение. Рассмотрены также некоторые классы задач, при работе с которыми возможно создание наиболее благоприятных условий для достижения понимания.
-
О систематической взаимопроверке знаний учащихся на уроках математики 2011
Тесты по взаимопроверке в программе PowerPoint, используемые на уроке, экономят время, дают возможность заинтересовать ребят, проявить творчество. Во время взаимной проверки раскрываются индивидуальные особенности детей, их взаимоотношения с товарищами. Письменный и устный опрос учащихся в конце четверти показал, что взаимная проверка знаний на уроках – полезный прием оптимизации обучения.
-
О составлении рабочих программ 2011
В соответствии со статьей 32 п. 7 Закона РФ «Об образовании» в компетенцию образовательного учреждения входит разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин. В статье приводятся правила и рекомендации по разработке рабочей программы. В качестве примера и в помощь учителям математики представлена рабочая программа по алгебре 8-го класса.
-
О стареющей информации и о том, как научить учиться (модель школы XXI века) 2004
В статье предлагается модель школы XXI века: как научить учиться, как формировать два типа личностной информационной системы для обработки информации, чтобы дети выдерживали эмоциональные, интеллектуальные и физические нагрузки, оставаясь здоровыми. Дано описание методов и их использование на уроках в школе и в кружке "Юный мыслитель".
-
О сюжетных задачах и формировании навыков конструирования и проектирования 2010
Неспособность применять полученные знания в реальной жизни – одна из серьезных проблем, с которой сталкиваются ученики всех школ. Корень данной проблемы кроется в разобщенности учебных предметов между собой. Разрешить данную проблему можно различными способами. Один из них связан с вовлечением учащихся в работу, связанную с конструированием и проектированием.
-
О целях обучения, которые мы ставим (прием мотивации школьников) 2003
В статье автор размышляет над целями обучения математике, которые ставит перед собой учитель и целях, ради которых учащиеся изучают математику.
-
О чем могут рассказать проценты? 2010
Урок повторения и систематизации изученного материала по теме с целью показать практическую значимость математических знаний для решения задач из повседневной жизни. Для проведения урока учащимся предварительно было дано опережающее задание, которое выполняется с использованием исследовательской деятельности учащихся в групповой форме.
-
Об изучении темы "Решение тригонометрических уравнений" 2005
Решение уравнений на базе учебника и методики А.Г. Мордковича. Практический пример - разработка урока по теме "Введение понятия синуса и косинуса".
-
Об изучении элективного курса для профильного обучения "Множества и операции над ними" 2008
Данный курс, по выбору, знакомит учащихся с понятием множества, отношениями между множествами, с операциями над ними; с основными правилами комбинаторики, что позволяет рассмотреть решение простейших комбинаторных задач. В ходе изучения курса систематизируются и обобщаются представления и знания учащихся о конкретных соответствиях и отношениях, содержащихся в школьном курсе математики. Курс по выбору позволяет взглянуть на школьную математику с более общих позиций. Решение нового типа задач способствует развитию дедуктивного мышления учащихся.
-
Об использовании проблемных ситуаций на уроках математики в школе 2013
Задача учителя – научить школьника не только понимать, но и мыслить. Для этого надо развивать способности школьников. Это развитие обеспечивает возможность самостоятельно овладевать знаниями. Но умственная деятельность должна быть, прежде всего, мотивирована. В основе умственных способностей лежат природные задатки человека. Задача учителя в том и состоит, чтобы развить эти задатки.
-
Об итогах проведения научно-практической работы «А.К.Власов: жизнь достойная подражанию» 2019
Данная работа посвящена итогам проведённой научно-исследовательской работы в рамках конференции школьников посвященная Алексею Константиновичу Власову. Кроме исследовательского вопроса, она затронула и вопрос патриотического воспитания школьников. А.К.Власов – уроженец Владимирской губернии, наш выдающийся земляк. Для подростка очень важен пример для подражания. Таким примером служит наш соотечественник Алексей Константинович. Его творческая биография способна вызвать отклик и переживания у школьников.
-
Об одной из форм работы повышения вычислительной культуры учащихся в 5–6-х классах по теме: "Круговые уравнения" 2006
В работе представлена одна из форм самостоятельной работы, которая наряду с чисто дидактическими целями (обучение решению уравнений и формирование навыков вычислительной культуры учащихся), содержит элементы самоконтроля. Каждое задание состоит из шести уравнений, которые создают определенный «цикл». Причем каждое уравнение предполагает выполнение только одной из четырех математических операций (сложение, вычитание, умножение, деление) со смешанными числами разных знаков, а комплект из шести уравнений охватывает все шесть правил нахождения неизвестных компонент уравнения (слагаемого, уменьшаемого и вычитаемого, множителя, делимого и делителя). В данной статье вашему вниманию предлагается подборка конкретных заданий и некоторые комментарии, необходимые для их выполнения.
-
Об одной из форм работы повышения вычислительной культуры учащихся в 5—6-х классах "Получи пятерку" 2004
Повышение вычислительной культуры учащихся - неотъемлемая часть работы учителя математики, особенно, в 5-6-х классах. В настоящей статье я предлагаю Вашему вниманию еще одну форму работы по арифметике натуральных чисел "Получи пятерку". Каждое задание состоит из 10 арифметических примеров , ответом в каждом примере является некоторое шестизначное число, которое надо записать в соответствующей строке таблицы. Закономерность, которая содержится в числах-ответах объясняет название работы "Получи пятерку".
-
Об одном виде домашних заданий 2008
Наиболее глубоко и полно система учебной работы по развитию самостоятельности и творческой активности учащихся реализуется при выполнении долговременного домашнего задания, нацеленного на подготовку к дифференцированному, тематическому зачету. Наблюдения показывают, что такое задание способствует приобретению прочных и осознанных знаний, развивает умение сравнивать, обобщать, делать выводы из решенных задач. Школьники убеждаются на собственном опыте, что чем больше разнообразных задач по уровню сложности они самостоятельно решают, тем значительнее их успехи не только на зачете, но и на экзамене.
-
Об одном из подходов к формированию профильных классов 2008
Профильные классы позволяют удовлетворять запросы и потребности учащихся, проявляющих повышенный интерес и склонности к изучению математики. Однако профильные классы создаются, как правило, на третьей ступени обучения, и учащиеся испытывают большие затруднения. Решению данной проблемы могут способствовать классы "мягкой профилизации", которые могут формироваться с пятого класса.
-
Об одном нелинейном диофантовом уравнении 2005
Описанное в работе исследование нелинейного диофантова уравнения явилось результатом совместного творчества учителя и группы ребят, увлекающихся математикой и программированием. Совместная работа над этой проблемой показала креативные возможности соединения математики и информатики.
-
Об опыте обучения геометрии в условиях дифференциации школьников по уровню развития пространственного воображения 2006
Представляем конспект открытого урока, проведенного в группе среднего уровня. Преподавание ведется по учебнику Л.С. Атанасяна. Планирование соответствует второму варианту программы. Указанный урок является третьим в системе уроков по теме "Теорема Пифагора" и посвящен решению задач на применение прямой и обратной теорем. В методических рекомендациях к учебнику рассмотрение указанного урока ограничивается содержанием проверочной самостоятельной работы. Нами был расширен этот блок темы.
-
Об опыте применения новых образовательных технологий 2022
Закон РФ «Об образовании» предписывает в обучении ориентироваться на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации. Сегодня создан инструмент, позволяющий решить эту задачу - это новые образовательные технологии обучения. Таких технологий очень много: дистанционные, технология проблемного, проектного и смешанного обучения, игровые методы и т.д. Все эти технологии позволяют учителю решить те или иные задачи, поставленные цели урока. В своей работе автор начал применять приложение, которое позволяет проводить фронтальные опросы с помощью одного мобильного телефона. Это приложение Plickers.
-
Об организации индивидуальной самостоятельной деятельности обучающихся при изучении математики 2009
В качестве одного из активных методов обучения можно использовать многовариантные индивидуальные домашние контрольные работы. Использование такого вида самостоятельной деятельности обучающихся способствует формированию познавательного интереса к предмету, умения самостоятельно получать знания и применять их для решения конкретных математических задач.
-
Об организации уроков-практикумов в преподавании математики 2007
В преподавании математики важное значение имеет организация самостоятельной деятельности учащихся в форме групповой, парной или индивидуальной работы. Одним из видов такой работы являются уроки-практикумы. В своей работе представляю конспект урока-практикума, проведенного в 7-м классе при работе по учебнику "Алгебра 7" (Ш.А. Алимов и др.; под научным руководством А.Н. Тихонова)