Математика
-
Нестандартные уроки математики в средних классах 2009
Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляют задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. Надо позаботиться о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно и увлеченно, и использовать это как отправную точку для возникновения и развития любознательности, глубокого познавательного интереса.
-
Нестандартные уроки математики повторительно-обобщающего характера 2012
Цели урока - повторить сложение и вычитание отрицательных чисел и чисел с разными знаками; подготовиться к контрольной работе; развивать умение анализировать, обобщать, сравнивать; формировать познавательный интерес к предмету.
-
Нестандартные формы закрепления знаний как средство повышения мотивации школьников к учению 2006
В работе предлагается игра "Лабиринт" как пример нестандартной формы закрепления знаний на уроке алгебры в 8-м классе. Проводится игра с целью закрепления и контроля ЗУН по таким темам как "Арифметический квадратный корень", "Квадратный корень из степени", "Квадратный корень из произведения", "Квадратный корень и дроби", "Преобразование арифметических квадратных корней"; развития активности мышления, памяти и внимания, коммуникативных навыков; стимулирования мотивации к учению через деловое сотрудничество (работа в группе).
-
Нестандартные формы и методы работы на уроке математики 2016
В статье рассмотрены одна из форм активизации познавательной деятельности учащихся, приведена классификация нестандартных уроков, рассмотрены творческие принципы нестандартных уроков, в которых раскрываются способности каждого ученика, вызывают заинтересованное отношение к учебе, формируется умение выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, что является одной из главных задач современной школы в рамках национально-образовательной инициативы «Новая школа».
-
Нестандартные формы контроля знаний, умений и навыков. Урок — деловая игра "Инвистиции в математике" 2009
Нестандартные формы контроля позволяют, с одной стороны, организовать контроль знаний, умений и навыков, а с другой — находить возможность развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся, воспитания каждой личности и коллектива в целом, умения работать в группе, осуществлять право выбора, оценивать себя и товарищей.
-
Нестандартные формы организации урока математики как один из способов повышения интереса учащихся к математике 2007
Интегрированный урок в 11-м классе. На примере урока можно увидеть, что всегда можно сделать обучение математике разнообразней, чтобы дети, придя на урок, испытывали наивысшую радость и удовлетворение от работы, позволяющей им открыть себя, свои способности и возможности.
-
Нестандартные формы проведения уроков математики. Аукцион "МАУЧИ" 2008
Аукцион "МАУЧИ" проводится в рамках недели математики. Учащиеся, выполняя задания из разных лотов, учатся находить закономерности, логически рассуждать, используют знания из истории, русского языка, литературы, математики. Необычная форма проведения урока позволяет выявить тех учащихся, которые имеют возможность в дальнейшем оказаться участниками олимпиад разного уровня, так как имеются задания на смекалку. Учащимся нравятся нестандартные формы уроков математики, и "Неделя математики" - хорошая возможность повысить познавательную активность учащихся.
-
Нестандартный интегрированный урок в 9-м классе на тему "Последовательность" 2013
Данный урок представляет собой интегрированный урок русского языка и математики, целями которого является знакомство учащихся с понятием «последовательность», отображающем определенные явления в русском языке, на которых строится большая часть лингвистических игр; проследить эти последовательности в литературе; научить находить любой член последовательности по формуле m-то члена; определить номер члена последовательности.
-
Нестандартный смотр знаний учащихся по теме: "Делимость натуральных чисел" 2006
Смотр знаний учащихся по теме "Делимость натуральных чисел" проверяет знания и умения учащихся по разным аспектам этой темы и расширяет представление учащихся об окружающем их мире.
-
Нестандартный урок - урок взаимообучения учащихся 2007
Представлен конспект занятия по математике, на котором учащиеся закрепляют знания по прямой пропорциональной зависимости.
-
Нестандартный урок – урок-"кросс" 2014
Нестандартные уроки, в том числе урок-«кросс», способны активизировать познавательную деятельность, развивать учебную мотивацию, мышление учащихся, прививать интерес к математике, воспитывать трудолюбие, терпение, настойчивость, инициативу. Нестандартные уроки целесообразно проводить 1–2 раза в четверть. Важное условие их эффективности – рациональное сочетание коллективных и индивидуальных действий учеников.
-
Нестандартный урок "Коллективное общение" по теме "Определение логарифма и его свойства" 2013
Коллективное занятие - это сочетание нескольких организационных форм - индивидуальной, парной, групповой, коллективной. Предназначается оно для различных целей. Автор статьи использует эту форму для тренировки, повторения материала блоком, обсуждения материала в парах и малых группах, проверки решения друг у друга, обмена информацией.
-
Нестандартный урок "Математические гонки" по теме "Действия с рациональными числами" 2010
Цель урока: воспитание у учащихся самостоятельности, коллективизма, ответственности за себя и других. Задачи урока: создание учебно-методических условий способствующих: а) повторению решений задач на прямую пропорциональность и нахождение части от числа; работе с графиками; б) закреплению навыков работы с положительными и отрицательными числами.
-
Нестандартный урок "Математический бой" 2008
Для проведения урока ребята разбиваются на две группы (отделения). Выбираются командиры. Урок проходит в форме соревнования, где каждая команда набирает баллы по результатам выполненных заданий. Урок можно провести накануне празднования Великой Победы (9 мая).
-
Нестандартный урок математики в 3-м классе по теме: "Внетабличное умножение и деление". 3-й класс 2006
На уроке решаются примеры внетабличного умножения и деления, составляются задачи по краткой записи, задачи на смекалку, математические ресурсы.
-
Нестандартный урок математики в 6-м классе "Пропорции и процент в статистике" 2008
Представлен конспект урока математики в 6-м классе по теме: "Пропорции и проценты в статистике". С помощью математических знаний, а именно решения задач на пропорцию и на проценты, были составлены примеры, которые можно применять на уроках математики.
-
Нестандартный урок математики в 6-м классе по теме "Делимость натуральных чисел" с использованием исторического материала о князе Александре Невском 2010
Данный урок является нестандартным уроком математики, так как для создания педагогических ситуаций, стимулирующих познавательную деятельность, используется исторический материал о легендарной личности, который воспитывает у учащихся заинтересованное отношение к процессу обучения математике, а также способствует формированию правильных нравственных ориентиров.
-
Нестандартный урок математики в 7-м классе "Экскурс в мир треугольника" 2009
Структура, содержание и методы, которые были применены на уроке, позволили не только закрепить, проверить умения и навыки, полученные ранее, но и углубить, расширить эти знания. Урок носит творческий, занимательный характер, освещает дополнительные вопросы, рассматривает элементы опережающего обучения.
-
Нестандартный урок математики по теме "Действия с целыми числами". 6-й класс 2012
Учитель представляет игровые задания, сценки, устный счет, творческое задание. Можно проводить как внеклассное занятие, разбивать на 2–3 урока и использовать как занимательный материал.
-
Нестандартный урок математики с использованием информационных технологий 2008
В статье приводится план урока геометрии в 7-м классе. Форма проведения урока – путешествие по планетам межзвездного пространства.
-
Нестандартный урок обобщающего повторения по теме: "Четырехугольники". 8-й класс 2006
Представлен конспект урока, рассчитанного на 2 часа по учебнику Л.С. Атанасяна, 8 класс.
-
Нестандартный урок по математике по теме: "Линейное уравнение с одной переменной" 2008
Данный урок является нестандартным уроком по математике, так как для создания педагогических ситуаций, стимулирующих познавательную деятельность, используется исторический материал и задания, которые способствуют воспитанию у учащихся заинтересованного отношения к процессу обучения математике.
-
Нестандартный урок с элементами театрализации по математике в 6-м классе по теме: "Положительные и отрицательные числа" 2003
Элементы театрализации, с использованием методики МПИ-проекта, дух соревнования между группами учащихся и свобода выбора позволяют обобщить и повторить максимальный объем материала.
-
Нестандартный урок-конкурс по математике "Ох уж эта математика!" 2008
Дети любят учиться, а точнее - дети любят хорошо учиться! Для этого необходимо создать условия обеспечивающие успех в учебной работе, ощущения радости на пути к знаниям и умениям. Ощущение радости обеспечит педагогическая игра. Предложенный мною урок по форме нестандартный, в форме игры-конкурса для учащихся 5–6-х классов. Этот урок можно провести и как внеклассное мероприятие. Можно оставить форму, но изменить содержание, добавить другие виды конкурсов.
-
Нетрадиционная форма урока, общественный смотр знаний учащихся на уроках геометрии 2005
Нетрадиционные формы уроков кроме своих специальных задач решают и одну общую: поднять интерес учащихся к учебе и математике, тем самым повысить эффективность обучения. Они переводят ученика в иное психологическое состояние, позволяют ощутить себя в новом качестве, позволяют оценить роль знаний и увидеть их применение на практике. А для учителя дают возможность реализовать творческие подходы к работе, осуществить собственные идеи, лучше узнать и понять своих учеников.
-
Нетрадиционная форма урока. Зачет по теме в 11-м классе "Многогранники" 2009
Зачёт принимается по картам, включающим основные теоретические вопросы, типовые задачи темы и дополнительные вопросы. Эффективность урока-зачёта во многом зависит от содержания заданий карт. Итоговая отметка ставится в листке учёта знаний на основе результатов за все задания с учётом мнения групповода.
-
Нетрадиционная форма урока. Учебная встреча учащихся 8-х классов по геометрии по теме "Теорема Пифагора" 2008
Учебная встреча, как нетрадиционная форма урока, при правильном педагогическом руководстве и управлении позволяет реализовать основные условия коллективности: осознание общей цели, целесообразное распределение обязанностей, взаимную зависимость и контроль. Эта форма лучше фронтальной обеспечивает учет индивидуальных особенностей учащихся, открывает возможности для возникновения коллективной познавательной деятельности.
-
Нетрадиционное применение интеграла 2010
Отражаются различные стратегии математического образования. Материал адресуется учителям, студентам математического факультета, специалистам по проблемам математического образования.
-
Нетрадиционные приемы и методы обучения. Разработка урока-соревнования по теме: "Действия с дробями". 5-й класс 2006
Об интересе учащихся к занятиям и к учебному предмету математика.
-
Нетрадиционные формы контроля знаний на уроках математики 2009
Зачет «Слалом» проводится в 8-м классе по теме «Решение квадратных уравнений». Форма работы позволяет учащимся лучше раскрыть свои творческие способности. Зачет «Танграм» проводится в 11-м классе по теме «Решение показательных уравнений». Это одна из форм проверки знаний учащихся, которая в занимательной форме требует проявления умения взаимодействовать в группе, сообразительности, проявления волевых усилий в достижении цели.