Пояснительная записка: Преподавание математики в 6-м классе ведётся по учебнику «Математика» 6 класс, Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. По учебному плану на изучение математики в 6-м классе отводится 5 часов в неделю (170 уроков в год). В соответствии с программой изучается глава «Рациональные числа». В рамках этой главы содержится тема «Сложение и вычитание чисел с разными знаками». Данный урок является первым в данной теме. В результате проведения исследований в группах, проанализировав полученные результаты, учащиеся устанавливают правила сложение чисел с разными знаками, представляют алгоритм действий при решении подобных заданий. На уроке используются различные методы: актуализация знаний, выполнение заданий со сменой установки, индивидуальная и групповая работы. Урок динамичен, использование различных форм и методов позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся на протяжении всего урока, построенного на основе личностно-ориентированного и деятельностного подходов.
Цель урока: создание условий для организации совместной и самостоятельной деятельности обучающихся по изучению нового материала и овладению умением применять правило сложения чисел с разными знаками при выполнении упражнений.
Для достижения поставленной цели на уроке применяются здоровьесберегающие технологии, технология коллективной мыслительной деятельности, технология рефлексии.
Планируемые результаты:
- Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности учащихся; развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать креативность мышления, инициативу, находчивость.
- Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: формировать умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных проблем; развивать умение видеть математическую задачу в окружающей жизни; формировать способности учащихся использовать математические знания в разнообразных ситуациях, требующих для своего решения различных подходов, размышлений и интуиции;
- Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: формировать умение логическим путём составить алгоритм нахождения суммы чисел с разными знаками; совершенствовать вычислительные навыки учащихся; расширить представления о практическом применении математики.
На уроке используются задания для формирования у учащихся базовых логических действий, в частности умения:
а) ставить проблему и конкретные цели;
б) действовать в соответствии с поставленной целью;
в) осуществлять поиск информации для того, чтобы получать новые знания;
г) классифицировать, обобщать, выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах;
д) выдвигать гипотезы и их обоснование;
е) выстраивать логическую цепочку рассуждений и делать умозаключения;
ж) сравнивать результаты вычислений при решении задач;
з) аналитически мыслить в различных жизненных ситуациях.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: проектор, веб камера, презентация, рабочие листы, учебник «Математика» 6 класс, Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд.(2 часть), термометры, раздаточный материал.
Форма работы: групповая, индивидуальная, исследовательская.