Интегрированный урок по математике и физической культуре по теме "Математика и физическая культура: точки соприкосновения"

Разделы: Математика, Спорт в школе и здоровье детей, Презентация к уроку

Класс: 8


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (7 МБ)


У каждого человека есть любимое увлечение. Это может быть спорт, учеба, творчество. Но ведь в природе все взаимосвязано. Поэтому и через все эти занятия проходит одна общая невидимая нить: математика. Без использования математики, ни один композитор не сможет написать свое произведение, художник - нарисовать картину, поэт - написать стихотворение, а заниматься спортом без математики даже травмоопасно.

Математика и спорт, данные понятия далеки друг от друга. Но это только на первый взгляд.

Зачем спортсменам математика? Спортсменам без математики не поставить ни одного рекорда. При планировании тренировочного процесса в обязательном порядке производится математический расчет нагрузки для спортсмена. Учитываются его рост, вес, возраст, частота сердечных сокращений в минуту, показатели артериального давления, степень подготовки и многое-многое другое.

Цель: выяснить, как взаимосвязаны математика и спорт.

Задачи:

  • систематизировать и обобщить знания о взаимосвязи математики и спорта;
  • привести примеры применения математики в различных видах спорта;
  • показать значимость и актуальность этой взаимосвязи.

Немало интересных закономерностей математики обнаружили в спорте. В числе прочего они объяснили, почему левши имеют преимущество при игре в бейсбол, вывели связь между длиной пятки и спринтерскими качествами спортсмена, определили идеальную форму шара для гольфа и разработали наиболее эффективную тактику удара клюшкой.

Основной целью оздоровительной тренировки является увеличение работоспособности сердца и кровообращения. Поскольку сердце – самое уязвимое звено в тренирующемся организме, то наблюдение за его состоянием особенно важно. Во-первых, знание резервных возможностей своего сердца позволяет сделать безопасными и эффективными используемые нагрузки. Во-вторых, контроль развивающимися в процессе за занятий изменениями в сердечно-сосудистой системе.

Перед началом систематическими занятиями физическими упражнениями надо проверить исходный уровень тренированности. Уровень подготовленности организма определяется работоспособность сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Для их оценки существует достаточно много точных методов и функциональных проб. Наиболее доступным показателем деятельности сердечно-сосудистой системы является пульс.

Как видим, математика нужна в любом виде спорта. Тренер без математики не вырастит спортсмена-чемпиона. В современном спорте довольно широко используется математический аппарат – анализируются графики различных зависимостей, выводятся математические формулы, проводится математическая обработка данных. Многие спортивные ситуации целесообразно рассматривать, анализировать и оценивать с математических позиций.

Ход урока (2 часа)

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация опорных знаний (скорость, путь, время, процент, округление, единица измерения).
  3. Решение теоретических задач на движение и нахождение процентов.
  4. Закрепление темы урока.
  5. Разминка.
  6. Измерение пульса в покое у каждого учащегося.
  7. Основная часть. Упражнения по 2 человека на динамику пульса.
  8. Итог урока. Рефлексия.
  9. Домашнее задание.