Урок-сказка по теме "Площади и объёмы". 5-й класс

Разделы: Математика

Класс: 5

Ключевые слова: математика, 5 класс, площадь фигуры, урок-сказка, объем


Сегодня у нас урок повторения темы «Площади и объёмы».

И это будет урок-путешествие в сказку.

Мы все хорошо помним мультфильм про двух мышат и кота Леопольда, который пытается жить с ними дружно.

Сегодня мы не только узнаем новую историю о наших любимых героях, но и станем участниками событий.

Итак, приготовились…

Однажды утром, выйдя на прогулку, мыши обнаружили в одном из деревьев дупло. Дупло находилось высоко, и до него добраться можно было только с помощью лестницы. Каждая мышь принесла свою лестницу, чтобы поскорее узнать тайну дупла.

I вариант помогает Серому мышонку, II вариант - Белому. УСТНЫЙ СЧЁТ

Итак, мы помогли мышатам попасть в дупло, значит, можем слушать историю их приключений дальше.

Из дупла мышата извлекли старую карту острова сокровищ. И они решили непременно отправиться на поиски клада! Мыши сели на корабль и поплыли к нужному острову…

Как только мышата ступили лапами на берег, согласно карте, перед ними возник непроходимый лес.

Чтобы найти тропинку в лесу, необходимо помочь мышам сопоставить левые и правые части формул.

№1

По найденной тропинке мышата пошли дальше, и вот на их пути возникла огромная скала. Чтобы её обойти нужно выполнить следующее задание.

№2

Сразу же за скалой начиналась большая долина камней. Мышатам нужно преодолеть её и найти выход к зелёным полям, где наконец-то они смогут подкрепиться…

№3

Как много вкусностей нашли мыши на полях. Но поля располагались рядом с деревней, и эти поля от мышей охраняли коты. Поможем мышатам пройти незамеченными.

№4

Мышата успешно миновали деревню и, наконец, они вышли к загадочной долине. Чтобы помочь им прейти эту долину, мы с вами вспомним компас…

Зарядка для глаз

Вот так легко мыши преодолели загадочную долину! Ну ведь на то она и загадочная, чтоб было легко… И мышата продолжили свой путь. Теперь они шли по лугу, усеянному великолепными белыми цветами полевой ромашки.

Ребята, а чем полевая ромашка полезна человеку?

(В народной медицине настой ромашки лекарственной используется при спазмах в области желудочно-кишечного тракта, при простуде, высокой температуре, при заболеваниях нервной системы, бессоннице, при воспалениях и ранах).

А ещё на ромашке гадали во все времена. Чтобы узнать ответ на вопрос, который не давал покоя, взяв в правую руку ромашку, а лепестки обрывая левой рукой, нужно было приговаривать «да», «нет», «сбудется», «не сбудется», пока не сорвешь последний лепесток, который и будет ответом.

Мы должны помочь мышатам перейти ромашковое поле как можно скорее, поэтому выполним самостоятельную работу, где будем отвечать на вопросы «верно» - «неверно».

Самостоятельная работа

Ромашковое поле позади, но путники оказались на берегу широкой и быстрой реки. Путешественникам надо было попасть на другой берег. Они сделали плот и начали переправу. Всё шло прекрасно, пока плот не приблизился к середине реки. Здесь быстрое течение подхватило его и понесло по реке. Мыши рассеянно смотрели друг на друга.

Мы должны решить за 1 минуту задачи и тогда мыши будут спасены.

№5

И вот путешественники на другом берегу реки. И они уже близки к цели. Но клад находится в пещере.

И нам нужно помочь мышатам найти вход в пещеру.

№6

Ура! Мы у цели! Сундук в наших руках!
Откроем его: В ЗНАНИИ СИЛА.
Что это за предложение? (пословица)
Вы согласны с ней? (да)
Я тоже согласна.

Запись домашнего задания

  • Чему мы научили мышат?
  • Что вам понравилось?
  • При выполнении какого задания вы испытывали трудности?
  • Какое настроение у вас после урока? Выразите своё настроение на листочках, которые находятся у вас на парте.

На этом наш урок закончен, мы нашли клад. И поняли, что клад это не всегда что-то материальное. Все были внимательны и активны. Благодарю за работу!

ПРИМЕЧАНИЕ.

I вариант

Согласны ли вы с утверждением:

  • любой квадрат является прямоугольником;
  • равные фигуры имеют равные площади;
  • если ширина прямоугольного параллелепипеда не равна его высоте, то он не может быть кубом;
  • площадь любого прямоугольника можно вычислить по формуле квадрата;
  • если периметры прямоугольников равны, то эти прямоугольники имеют равную длину и ширину.

II вариант

Согласны ли вы с утверждением:

  • некоторые прямоугольники являются квадратами;
  • каждая грань куба квадрат;
  • если длина прямоугольного параллелепипеда не равна его высоте, то он не может быть кубом;
  • любой прямоугольный параллелепипед является кубом;
  • неравные фигуры имеют разные площади.

Домашнее задание. Вычислите общую площадь фигур, составляющих цветок.