Цель урока: применять для рациональных способов вычисления.
Работая много лет, я замечаю, насколько сложно дается данная тема пятиклассникам.
Порой слышу от ребенка, что он сосчитает и без распределительного свойства.
Я задаю пример и один ученик решает используя свойство, а другой по действиям.
Вывод: нехотя делаем в пользу распределительного закона.
В последнее время при изучении этой темы я рассказываю притчу о двух лесорубах.
Два лесоруба решили соревноваться. Кто больше нарубит дров, работая топором. Дали старт.
Прошло немного времени, второй, перестал слышать звук топора первого, он обрадовался, что тот уже устал, и, с воодушевлением, продолжил работу. Вскоре первый застучал топором, но через некоторое время его снова не стало слышно.
При подведении итогов второй был уверен в своей победе, так как он работал без отдыха. Каково же было его удивление, когда оказалось, что больше нарубил дров первый. «Как же так, ты отдыхал два раза, и больше сделал?» - спросил второй. Первый ему ответил: «Я не отдыхал, я топор точил».
Ребята очень внимательно слушают, заинтересованно. Почему же первый выиграл в соревновании, спрашиваю их не говоря ответа. Не поступаем ли мы так, как второй лесоруб, когда в погоне прорешать как можно больше примеров, не используем свойства, облегчающие нам, вычисления.