Урок обобщения и систематизации по теме: "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"

Разделы: Математика


Цели:

  • Формирование интереса к математике, применение системы знаний по данной теме.
  • Обобщить и систематизировать знания по данной теме.
  • Закрепить умения по решению уравнений со знаком модуль.

 Оформление доски:

Тема: ”Умножение и деление”

ХОД УРОКА

– Сегодня на уроке мы совершим путешествие по морю “Положительных и отрицательных чисел”, где нас ожидают невероятные приключения.

Заработанные баллы выставлять в лист учета баллов.

II. Проверка домашнего задания (по образцу на доске)

– Путешествие начнется с пристани “Домашнее задание”. За правильный ответ – 1 балл (примерное д/з №1156 (и-м),  № 1157 (г-е),  № 1161(б))

III. Устные упражнения на листках с последующей проверкой:

– От пристани путь лежит по секретному фарватеру “Устный”.

Задания: Ответы:
1) – 5 + (– 1,3)

– 6,3

2) – 8 + 3,7

– 4,3

3) 4,2 + (– 3)

1,2

4) 1,6 – (– 1,8)

3,4

5) – 2 * (– 0,6)

1,2

6) 1,2 * (– 3)

– 3,6

7) – 2,4 : 24

– 0,1

8) – 6:x = – 2 : (– 3)

– 9

– Какими правилами воспользовались при вычислении 3, 4, 6, 7, 8 примеров? Сформулируйте эти правила. Каждый правильный ответ –1 балл.

IV. Высадка на остров

– Название зашифровано. Из букв составить слово:

– 8,9 52,5 0,75 – 1,3 –0,25

Д

И

О

Ф

А

Н

Т

Имя древнегреческого ученого.

№1. Решить уравнение:

а) –3x – 12= –3 буква Ф

– Ученик работающий около доски зарабатывает максимально 5 баллов. Делимся на группы, чтобы быстрее расшифровать название острова:

Ученик у доски Карточки
б) =

x 1 = – 8,9
x 2 = 4,9

Один из корней в таблице, буква Д

буква И

у + 5 = 2

буква О

буква А

буква Н

буква Т

По карточкам: 5 баллов.

V. Сообщение о Диофанте  (доклад ученика)

Диофант Александрийский, последний великий математик древности.
Французский историк, основываясь на некоторых данных, определил, что Диофант жил в середине XI в. н.э., но другие ученые, открывшие сочинения Диофанта в библиотеке Ватикана, относили время его жизни к середине XI века.
До наших дней дошли два произведения Диофанта и оба не полностью.
Один из трудов – “Арифметика”; 6 книг из 13; содержит много информации об уравнениях и способах их решения. Он решал такие уравнения, которые получили в современной математике название “диофантовых”. В этой книге он впервые ввел некоторую символику математики.
В своих трудах он обратил внимание, что одних только положительных чисел недостаточно, и Диофант делает решительный шаг – вводит отрицательные числа.
Для этого он определяет новый объект “недостаток” и формулирует правила действия с ним. Диофант имеет: “Недостаток, умноженный на недостаток, дает наличие ; недостаток, умноженный на наличие, дает недостаток”.

VI. Физпауза Маяк “Спортивный”

По течению “Самостоятельное решение” отправляемся домой.

VII. Решить уравнения:

1 вариант 2 вариант
1) – 1,2 : x = 4 : 3 1) – 3 : 4 = x : (– 2,4)
2) – 2x + 1 = – 3,6 2) – 4x + 8,8 = 4
3) – 2,8(3x + 7) = 5,6 3) –1,3(7 + 4x) = 6,5
4) – 2 |x + 2,4| = – 0,2 4) |3,7 + x| * (– 3) = – 0,6
Самопроверка:
1) x = – 0,9 1 балл 1) x = 1,8
2) x = 2,3 2 балла 2) x = 1,2
3) x = – 3 3 балла 3) x = – 3
4) x 1 = – 2,3
x 2 = – 2,5
5 баллов 4) x 1 = – 3,5
x 2 = – 3,9

Количество баллов занести в лист учета.

VIII. Итог урока

Вычислить сумму всех баллов за все виды работ.

  • оценка “3” – 15–20 баллов
  • оценка “4” – 21–28 баллов
  • оценка “5” – 29 и более баллов

IX. Домашнее задание

  • 15–20 баллов – д/м стр. 21;
  • 21–28 баллов – д/м стр. 49 № 250 № 251 № 252;
  • более 29 баллов – д/м стр. 105.