Внеклассное мероприятие по математике. Интеллектуальная игра. 6-й класс

Разделы: Математика

Класс: 6


Цели и задачи:

  • развивать математические способности, сообразительность, любознательность, логическое мышление, укреплять память учащихся.
  • развивать и укреплять интерес к математике.

Предварительная подготовка:

  • Создание жюри;
  • Помощь учащимся в организации команд, выборе капитанов.

Оборудование: Карта путешествий, корабли. (Приложение 1)

Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело –
В мир загадок и сложных задач,
Не беда, что нам плыть далеко,
Не боимся, что путь будет труден
Достижения крупные людям
Никогда не давались легко.

ПРАВИЛА ИГРЫ: В игре участвуют две команды. Каждая команда получает корабль-символ, который будет передвигаться по карте по мере выполнения заданий. Команда, не выполнившая задание, отправляется в море Подсказок, там выполняет задание меньшей сложности. Задача команд – дойти до Замка и разгадать послание.

ХОД ИГРЫ

I. ОСТРОВ ВОПРОСОВ.

В течение 1 минуты каждая из команд должна ответить набольшее число вопросов.

Вопросы первой команде:

  1. Как называется результат вычитания?
  2. Сколько концов у 3,5 палок?
  3. Как называется прибор для измерения отрезков?
  4. Найти модуль числа -6.
  5. Чему равен наименьший общий знаменатель .
  6. 63:7.
  7. Число, которое делится на данное число без остатка.
  8. Число, обратное 2.
  9. Как умножить два числа с разными знаками.
  10. Что называется пропорцией?
  11. Формула нахождения площади круга.
  12. Как называется “верхняя” часть дроби.
  13. Назовите число “разделяющее” положительные и отрицательные числа.
  14. Чему равна площадь прямоугольника.
  15. Полторы рыбы стоят полтора рубля. Сколько рублей стоят пять таких рыб?
  16. Признак делимости на 10.
  17. Сформулировать свойство взаимно-обратных чисел.
  18. Что показывает частное двух чисел.
  19. Что называется диаметром окружности.
  20. Что такое НОК?

Вопросы второй команде:

  1. Как называется результат сложения?
  2. Сколько минут в одном часе?
  3. Что тяжелее: 1кг ваты или 1 г железа?
  4. Петух, стоя на одной ноге весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах?
  5. Как называется прибор для измерения углов?
  6. На что похожа половина яблока?
  7. Очень плохая оценка.
  8. В каком случае произведение равно нулю?
  9. Как сложить два отрицательных числа?
  10. Сформулировать основное свойство пропорции.
  11. Формула для нахождения длины окружности.
  12. Чему равно 32?
  13. Назовите наименьшее двухзначное число.
  14. Как называется дробь, в которой числитель равен знаменателю?
  15. 7* 8.
  16. Сформулировать признак делимости на 5.
  17. Основное свойство дроби
  18. Сформулировать свойство противоположных чисел.
  19. Что называется радиусом окружности.
  20. Расшифруйте НОД.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

II. ЛОГОВО МОРСКОГО ЧУДОВИЩА.

Все участники выстраиваются в полукруг. По очереди считают от 1 до 30. Вместо чисел оканчивающихся 3 или делящиеся на 3 говорят: “ой – да – я”

Выигравший участник приносит команде 1 балл.

III. МАГИЧЕСКИЙ КРИСТАЛ.

Задание одинаковое для команд. Время 2 минуты.

Расставьте в квадратиках девять чисел из следующих десяти: -5, -4, -3, -1, 0, 1, 2, 3, 4, 5 – так, чтобы сумма чисел, лежащих в одном ряду, была равна 0. (см. рис. 1)

МОРЕ ПОДСКАЗОК.

В клетки квадрата впишите такие числа, чтобы сумма чисел по любой вертикали и горизонтали была равна 0. (см. рис. 2)

ИТОГИ: если команда ответила сразу, то ей присуждается 1 балл, если были в “море подсказок”, то 0,5 балла.

IV. ВЕСЕЛЫЙ ВЕТЕР.

Веселый ветер принес интересные задачки. Зачитывается вопрос, команда знающая ответ поднимает руку и отвечает. За правильный ответ команда получает 1 балл.

  1. Курочка Ряба снесла яичко, а мышка взяла и разбила. Тогда Ряба снесла еще 3 яичка. Мышка эти тоже разбила. Ряба поднатужилась и снесла еще пять, но бессовестная мышка расколотила и эти. Из скольки яиц могли бы приготовить себе яичницу деде и баба, если бы не разбаловали свою мышку? (9).
  2. В кухне находятся 39 мух. 6 мух пьют чай из лужи на столе, 12 летают вокруг лампочки, остальные идут пешком по потолку. Сколько мух идет пешком по потолку? (12).
  3. Охотник стрелял сразу в двух зайцев и промазал. Первый заяц весил 5 кило, а второй в два раза больше. Спрашивается: сколько килограмм зайчатины убежало от охотника? (15)
  4. В школе учится 70 человек. Остальные 430 учеников валяют дурака. Сколько всего учеников в этой школе? (500)

V. БЕРЕГ СЧАСТЬЯ.

Мы попали на Берег Счастья. Задание: в течение 5 минут сочинить стихотворение на заданные рифмы, строчки которого заканчиваются словами:

  1. кошка – ложка – окошко – немножко.
  2. стакан – банан – карман – обман.
  3. бег – снег – век – человек.
  4. кружка – подружка – лягушка – частушка.
  5. конь – гармонь – огонь – ладонь.

Оценка: 5 баллов.

VI. ПУСТЫНЯ ЖАЖДЫ.

По дороге оказались в пустыне Жажды. У нас есть небольшой запас воды. Каждой команде дается стакан воды и ложка. На расстоянии ставится стакан с водой. Первый участник бежит до стакана, ложкой зачерпывает воду и поит второго участника, о сам встает в конец. Второй участник бежит к стакану, зачерпывает воду, поит третьего участника. И так далее. Игра продолжается до тех пор пока не закончится вода.

Оценка: 4 балла.

VII. ДЕТЕКТИВЫ.

Командам предстоит выступить в роли детективов и отгадать по описанию, кому что принадлежит. Время 5 минут.

Марина, Лариса, Жанна и Катя умеют играть на разных инструментах (пианино, виолончель, гитара, скрипка), но каждый только на одном. Они же знают иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский), но каждая только один. Известно:

  1. девушка, которая играет на гитаре, говорит по-испански;
  2. Лариса не играет ни на скрипке, ни на виолончели и не знает английского языка;
  3. Марина не играет ни на скрипке, ни на виолончели и не знает ни немецкого, ни английского языка;
  4. девушка, которая говорит по – немецки, не играет на виолончели.
  5. Жанна знает французский язык, но не играет на скрипке. Кто на каком инструменте играет и кто какой язык знает?

Оценка: 5 баллов.

Можно обратиться в море подсказок, за каждую подсказку - 0,5 балла.

ИТОГИ.

VIII. Чтобы попасть в замок 5 надо открыть замок, а чтобы его открыть надо знать код. Сейчас мы его расшифруем.

Каждой команде предлагается решить ряд примеров. Найти ответ и рядом с ответом записать букву соответствующую числу.

В случае затруднения можно обратиться в море подсказок. В этом случае вычитается 0,1 балла. Команда первой справившейся с заданием получает 5 баллов.

Примеры 1 команде

1. -35+(-9),

2. -7+(-14),

3. -17+(-8),

4. -5+(-238),

5. -1,6+(-4,7),

6. -5,6+(-2,4),

7. -8,8+(-4,2),-246+3,

8. 26+(-6),

9. -17+30,

10. 50+(-93),

11. -100+79,

12. 45+(-25),

13. ,

14. ,

15. -9+10,2,

16. -936+693,

17. 49+(-36).

-6,3 – д; -13 – т; -43 – п; 13 – ь; ; -21 – о; 1,2 – а; -8 – и; -25 – б; ; 20 – л; -243 – е.

Примеры второй команде.

  1. -25:(-5);
  2. -15+(-38);
  3. ;
  4. -3,2+5,7;
  5. -2? 26;
  6. -3* ;
  7. 29+(-29);
  8. 0-30;
  9. -4,9:0,7;
  10. -1,8+(-4,2);
  11. 0,8+(-4,2);
  12. 104:(-2);
  13. -100+100;
  14. 100-(-64);
  15. ;
  16. 7+(-4,5);
  17. 1,7? (-2);
  18. -3,96+(-30,7).

0 – л; -7 – в; -52 – с; -3,4 – й; 2,5 – а; -34,66 - !; -2,4 – ы; - м; 164 – у; -30 – и; - - ч.

Подведение итогов. Награждение.