Проект нестандартного урока по теме: "Действия с обыкновенными дробями". 6-й класс

Разделы: Математика

Класс: 6


Общественные смотры знаний являются одной из нетрадиционных форм проверки знаний учащихся по определенному, достаточно большому разделу программы.

Для учащихся общественный смотр знаний – переход в иное психологическое состояние, это другой стиль общения, положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве (а значит, новые обязанности и ответственность). Такой урок – возможность развивать свои творческие способности и личностные качества, оценить роль знаний и увидеть их применение на практике, это самостоятельность и совсем другое отношение к своему труду, это возможность получить оценку своих знаний не только от учителя, но и родителей, других учащихся.

На общественном смотре знаний оцениваются все ученики по сумме набранных отметок в течение всего урока. Оценки выставляются жюри в конце урока.

Во время устной работы жюри оценивает речь, логику, умение формулировать проблему и др., и при этом не все учащиеся получают отметку за каждый этап урока, хотя они должны стремиться к наибольшему их числу.

При письменной работе оценивается правильность решения задачи.

Комиссия сразу проверяет все задания, и в конце урока ребята получают отметки.

За две недели до смотра объявляется точная дата его проведения и состав комиссии, т.е. учащихся параллельного или старшего класса, родители, учителя.

В их задачу входит предварительная консультационная работа с учащимися и экспертное оценивание уровня сложности предлагаемых задач.

Актуальность проекта

  • В связи с тем, что математика является обязательным экзаменом и планируется проведение итоговой аттестации в форме ЕГЭ в 4, 9, 11 классах, возникает необходимость отслеживания результатов достижений учащихся на каждом этапе основной школы.
  • Общественный смотр знаний является одной из нетрадиционных форм проверки знаний учащихся по определенному, достаточно большому разделу программы по математике, успешно заменяющей экзамен по этому предмету, позволяющей подготовить учащихся к пониманию рейтинговой оценки знаний.
  • Привлечение к контролю и коррекции знаний родителей, представителей школьной общественности, учащихся старших классов позволяет превратить его в праздник знаний, поднять интерес учащихся к учебе, повысить мотивацию и эффективность обучения, рассмотреть материал по объему и содержанию, выходящий за рамки одного урока.

Цель

  • Разработать сценарий и провести общественный смотр знаний, направленный на проверку математических знаний и развитие творческих способностей учащихся по основным темам курса математики 6 класса.

Задачи

  • Выявить уровень знаний учащихся программного материала по математике 6 класса посредством диагностирования и тестирования.
  • Выделить основные темы, на базе которых будут составлены задания.
  • Провести апробацию подобранных заданий.
  • Разработать систему проверки и оценки результатов.
  • Обеспечить взаимосвязь родителей, представителей школьной общественности, учителей лицея №7.
  • Проанализировать эффективность разработанной методики проведения общественного смотра знаний.
  • Провести церемонию награждения учащихся

Гипотеза

Итоговый контроль по математике учащихся 6 класса будет объективным и независимым, если разработать и применить нетрадиционную форму проверки знаний и умений “Общественный смотр знаний”.

Подготовительный этап (декабрь-январь)

недели

Деятельность Участники Ожидаемый результат
1 Диагностика и тестирование уровня знаний учащихся 6 класса Учителя математики Диаграмма обученности учащихся
2 Подготовка кейса заданий для проведения общественного смотра знаний Учителя, учащиеся 10 класса Кейс заданий
3 Консультационная работа с учащимися по корректировке пробелов знаний Учителя, родители, учащиеся старших классов Рекомендации по устранению пробелов
4 Выбор состава комиссии для экспертного оценивания уровня сложности предлагаемых задач Учителя, родители, учащиеся старших классов, школьная общественность Состав экспертной комиссии
5 Разработка критериев оценки результатов работы Учителя математики Критерии оценок
6 Привлечение родителей, школьной общественности, учащихся старших классов к данному мероприятию Учителя, учащиеся

6 класса

Состав жюри
7 Разработка маршрутного листа с указанием места и времени решения заданий на каждом этапе Учителя, родители, учащиеся старших классов, школьная общественность Маршрутный лист

Этап реализации проекта

Деятельность Участники Ожидаемый результат
1 Математическая разминка Учащиеся 6 класса, члены жюри Таблица результатов
2 Математический диктант Учащиеся 6 класса, члены жюри Таблица результатов
3 Работа по маршрутам с выполнением заданий на каждом этапе Учащиеся 6 класса, члены жюри, консультанты Результаты каждого этапа в маршрутном листе
4 Составление ребусов по заданной теме Учащиеся 6 класса, члены жюри Альбом составленных ребусов

Подведение итогов

Деятельность Участники Ожидаемый результат
1 Выявление победителей в общественном смотре знаний, определение рейтинга каждого ученика 6 класса и соотнесение с традиционной системой отметок Жюри Рейтинговая таблица
2 Награждение победителей за 1 – 3 места (по рейтингу) и за творческий подход к составлению ребуса Родители Грамоты, ценные подарки
3 Анализ проведенного мероприятия, проведение мониторинга Учителя, жюри, школьная общественность, учащиеся 6 класса Данные мониторинга

Приложения: