Общественные смотры знаний являются одной из нетрадиционных форм проверки знаний учащихся по определенному, достаточно большому разделу программы.
Для учащихся общественный смотр знаний – переход в иное психологическое состояние, это другой стиль общения, положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве (а значит, новые обязанности и ответственность). Такой урок – возможность развивать свои творческие способности и личностные качества, оценить роль знаний и увидеть их применение на практике, это самостоятельность и совсем другое отношение к своему труду, это возможность получить оценку своих знаний не только от учителя, но и родителей, других учащихся.
На общественном смотре знаний оцениваются все ученики по сумме набранных отметок в течение всего урока. Оценки выставляются жюри в конце урока.
Во время устной работы жюри оценивает речь, логику, умение формулировать проблему и др., и при этом не все учащиеся получают отметку за каждый этап урока, хотя они должны стремиться к наибольшему их числу.
При письменной работе оценивается правильность решения задачи.
Комиссия сразу проверяет все задания, и в конце урока ребята получают отметки.
За две недели до смотра объявляется точная дата его проведения и состав комиссии, т.е. учащихся параллельного или старшего класса, родители, учителя.
В их задачу входит предварительная консультационная работа с учащимися и экспертное оценивание уровня сложности предлагаемых задач.
Актуальность проекта
- В связи с тем, что математика является обязательным экзаменом и планируется проведение итоговой аттестации в форме ЕГЭ в 4, 9, 11 классах, возникает необходимость отслеживания результатов достижений учащихся на каждом этапе основной школы.
- Общественный смотр знаний является одной из нетрадиционных форм проверки знаний учащихся по определенному, достаточно большому разделу программы по математике, успешно заменяющей экзамен по этому предмету, позволяющей подготовить учащихся к пониманию рейтинговой оценки знаний.
- Привлечение к контролю и коррекции знаний родителей, представителей школьной общественности, учащихся старших классов позволяет превратить его в праздник знаний, поднять интерес учащихся к учебе, повысить мотивацию и эффективность обучения, рассмотреть материал по объему и содержанию, выходящий за рамки одного урока.
Цель
- Разработать сценарий и провести общественный смотр знаний, направленный на проверку математических знаний и развитие творческих способностей учащихся по основным темам курса математики 6 класса.
Задачи
- Выявить уровень знаний учащихся программного материала по математике 6 класса посредством диагностирования и тестирования.
- Выделить основные темы, на базе которых будут составлены задания.
- Провести апробацию подобранных заданий.
- Разработать систему проверки и оценки результатов.
- Обеспечить взаимосвязь родителей, представителей школьной общественности, учителей лицея №7.
- Проанализировать эффективность разработанной методики проведения общественного смотра знаний.
- Провести церемонию награждения учащихся
Гипотеза
Итоговый контроль по математике учащихся 6 класса будет объективным и независимым, если разработать и применить нетрадиционную форму проверки знаний и умений “Общественный смотр знаний”.
Подготовительный этап (декабрь-январь)
№ недели |
Деятельность | Участники | Ожидаемый результат |
1 | Диагностика и тестирование уровня знаний учащихся 6 класса | Учителя математики | Диаграмма обученности учащихся |
2 | Подготовка кейса заданий для проведения общественного смотра знаний | Учителя, учащиеся 10 класса | Кейс заданий |
3 | Консультационная работа с учащимися по корректировке пробелов знаний | Учителя, родители, учащиеся старших классов | Рекомендации по устранению пробелов |
4 | Выбор состава комиссии для экспертного оценивания уровня сложности предлагаемых задач | Учителя, родители, учащиеся старших классов, школьная общественность | Состав экспертной комиссии |
5 | Разработка критериев оценки результатов работы | Учителя математики | Критерии оценок |
6 | Привлечение родителей, школьной общественности, учащихся старших классов к данному мероприятию | Учителя, учащиеся 6 класса |
Состав жюри |
7 | Разработка маршрутного листа с указанием места и времени решения заданий на каждом этапе | Учителя, родители, учащиеся старших классов, школьная общественность | Маршрутный лист |
Этап реализации проекта
№ | Деятельность | Участники | Ожидаемый результат |
1 | Математическая разминка | Учащиеся 6 класса, члены жюри | Таблица результатов |
2 | Математический диктант | Учащиеся 6 класса, члены жюри | Таблица результатов |
3 | Работа по маршрутам с выполнением заданий на каждом этапе | Учащиеся 6 класса, члены жюри, консультанты | Результаты каждого этапа в маршрутном листе |
4 | Составление ребусов по заданной теме | Учащиеся 6 класса, члены жюри | Альбом составленных ребусов |
Подведение итогов
№ | Деятельность | Участники | Ожидаемый результат |
1 | Выявление победителей в общественном смотре знаний, определение рейтинга каждого ученика 6 класса и соотнесение с традиционной системой отметок | Жюри | Рейтинговая таблица |
2 | Награждение победителей за 1 – 3 места (по рейтингу) и за творческий подход к составлению ребуса | Родители | Грамоты, ценные подарки |
3 | Анализ проведенного мероприятия, проведение мониторинга | Учителя, жюри, школьная общественность, учащиеся 6 класса | Данные мониторинга |