Цели работы:
- Обобщить и систематизировать умения и навыки выполнения действий с десятичными дробями.
- Развивать творчество, сообразительность, смекалку учащихся; развивать культуру речи, развивать познавательную активность учащихся.
- Воспитывать чувство коллективизма, ответственности, формировать интерес к изучению математики.
Ход работы:
- Организационный момент. Проверка готовности класса к уроку, психологического настроя учеников, представление гостей. Сообщение учащимся целей урока.
- Фронтальный опрос.
Случилось это жарким летом в высокогорном ауле. Здесь казалось, что горы касаются неба. В этом ауле жили очень мирные и добрые люди. Был в этом ауле единственный родник с чистой-пречистой и очень холодной водой. А у родника жил большой дракон. Жизнь каждого, кто приходил за водой, была под угрозой. А между тем следует заметить, что дракон был очень увлечен математикой. Каждому, кто приходил к роднику за водой, дракон задавал вопросы по математике. И если ответят правильно, то разрешал набрать воду. И хочешь, не хочешь, но взрослая часть населения этого аула тоже увлеклась математикой.
И вот в один августовский день взрослые ушли собрать сено, а кто и косить траву. Было очень жарко и дети стали играться водой, обливая друг друга. Игрались, игрались и вдруг, оказалось, что воды уже нет! А родители скоро вернутся, а воды то нет! О, ужас, что же делать? Подумали дети. Решили дети пойти за водой к роднику.
И обращаются они к дракону:
- Ваше драконье величество! Наши мамы и папы скоро вернутся домой. Разрешите нам набрать воды!
- Хорошо, ответил дракон. Но вы должны мне ответить на вопросы. Если кто-нибудь из вас не ответит, и друзья не смогут ему помочь, то я его съем.
Что же делать, дети согласились.
- А если, - говорит дракон, вы ответите на все мои вопросы, так и быть я даю вам “слово дракона” уйду отсюда навсегда, хотя и не хочется покинуть родные места. Я сегодня очень добрый, желаю вам удачи.
- Прочитайте дроби
- Сравните:
- Расставьте в порядке возрастания:
- При каком значении верно
- 15,1+1; 16,1-2; 10,1-10,09; 7,2+2,8; 9-3,4
5,001; 0,01; 9,999
А теперь я прочитаю сам, а вы найдите ошибки:
5,49 (5 целых 49 тысячных)
0,030 (0 целых 3 тысячных)
1,001 (1 целых 1 тысячных)
3,41 и 3,5
8,01 и 8,1
3,41; 3,04; 3,404; 3,4
В порядке убывания:
7,01; 7,11; 7,001; 7,1
3,*61<3,06
9,543>9,*43
- Молодцы, дети, - говорит дракон. А хотите знать какая птица самая высокая в России?
- Да, - ответили дети
- Тогда вам нужно решить следующее задание
Задание: выполните действия и зачеркните в таблице ответы и буквы им соответствующие. Оставшиеся буквы позволят вам прочитать название самой высокой птицы в России
6,2 |
6,61 |
62 |
66,1 |
0,032 |
0,32 |
20 |
2 |
0,2 |
2,1 |
1 |
5 |
3,1 |
Г |
О |
Ж |
У |
И |
Р |
Б |
З |
А |
В |
К |
Л |
Ь |
0,62:0,01
10,61-4
3,2х0,01
5:0,25
5,1:3+0,3
2:0,2х0,1
Ответ: Журавль
- Ребята! Вы меня огорчаете, - говорит дракон. Неужели мне придется покинуть родные места? Ну нет, - говорит дракон – я даю вам еще одно задание. Решив это задание, вы узнаете название дерева, растущего в Африке, которое называется “колбасным” деревом. Он называется колбасным, потому что его плоды похожи на варенье колбаски длиной до 60см. Этими колбасками питаются животные, но для человека они не съедобны. Но их используют для производства некоторых лекарств и красок
3,6х3 |
Л |
13 |
0,25х4 |
Г |
0,2 |
0,05х4 |
А |
0,024 |
0,004х6 |
И |
1 |
2,6х5 |
Н |
1,3 |
0,125х8 |
Я |
0,3 |
0,02х15 |
К |
10,8 |
Ответ: Кигалия.
Дети называют слово:
- Кигалия.
И вдруг дракон зарыдал. Ему ничего не оставалось, как покинуть родные места. Детям стало жалко дракона. И они предложили дракону:
- Давайте, ваше драконье величество, жить дружно, ведь и мы полюбили математику. С вами так интересно, будете нас обучать математики.
И с тех пор дракон стал оберегать родник в чистоте для своих маленьких друзей.
… Мало ли, много ли времени прошло неизвестно, но дракон пригласил всех жителей аула и сказал:
- Хочу организовать конкурс – кто из детей самый сильный математик. И тем, родителям, чьи дети справятся с заданиями быстрее, можно будет провести воду от родника прямо в ваши дворы. А те родители, чьи дети не справятся с заданиями, будут ходить к роднику за водой.
Самостоятельная работа
Задания:
- Найдите ошибку в ответах:
- Задача из учебника №1466
- В ответе вместо числа написать соответствующую букву
5,75х10=57,5
3,49:100=0,349
4,2:0,01=42
5,76х0,01=576
2,7:0,9 |
50 |
У |
3,6:0,12 |
0,25 |
Ж |
25:0,5 |
0,71 |
А |
1:4 |
30 |
Р |
0:0,125 |
0 |
Б |
3,55:5 |
3 |
Д |
Ответ: Дружба
- Дети, а у вас есть друзья? – спрашивает дракон
- Да, - отвечают дети
- А вот у меня нет друзей, - огорчено сказал дракон
- Мы будем твоими друзьями,- говорят дети
- Нет, - говорит дракон. Я со всеми дружить не могу! Мне бы одного!
Затем добавил: Ребята, я буду дружить с самым сильным математиком и выбрал из них троих и предложил им задания.
Первый ученик:
4 – правильная дробь?
9
1,4>1,6 – верно или нет?
5м.=50см. – верно или нет?
54+26,3=?
Второй ученик:
5 – правильная дробь?
5
7,3=7,30 – да или нет?
9км.=9000м. – да или нет?
76,1-35,01=?
Третий ученик:
7 – неправильная дробь?
3
9,3>9,31 – да или нет?
3дм.=30см. – да или нет?
5х8,1=?
Обрадовался своему маленькому другу дракон и сказал:
- А давайте споем песню про дружбу!
Дружба крепкая не сломается
Не расколется от дождей и вьюг
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит
Вот, что значит настоящий верный друг
Вот так благодаря умному дракону дети стали любителями математики.
Итог: Отличившимся учащимся ставить оценки.