Тип урока: Изучение нового материала.
Урок построен на использовании «учебных заданий».
Цели урока: Изучить свойства функции с помощью построения графика функции y=ax².
Задачи урока:
Формировать:
- умение применять свойства квадратичной функции;
- умение строить графики функции;
- умения сформулировать свойства квадратичной функции;
- умения высказывать свое мнение, делать выводы;
Развивать: мышление, память, умение осуществлять самостоятельную деятельность на уроке.
Задание 1 (приложение 1). Цель задания состоит в том, чтобы учащиеся смогли определить, что это парабола и найти, где она может встретиться в нашей жизни
Где логика? (Слайд 1, 2)
Слайд 3: Ученикам демонстрируется изображение прожектора, зеркального телескопа, обыкновенный фонарик, сказав, что между всеми этими предметами и темой нашего урока существует определенная связь. Попробуйте, проанализировав задания первой части урока сформулировать тему.
Слайд 4, 5
Дополнительные вопросы:
- Графиком, какой функции является парабола?
- А какой формулой она задается? (отличие: знак + или - перед х²)
О чём сегодня пойдет речь на уроке?
Сегодня на уроке мы продолжим изучение квадратичной функции, рассмотренной в курсе 8 класса. И, чтобы узнать, как звучит тема нашего урока, посмотрите на следующие примеры функций. Что в них общего и чем они различаются?
Значит, мы будем рассматривать функции, которые отличаются от функции y=x² на коэффициент перед x². Обозначим этот коэффициент буквой а. Итак, какой формулой тогда будут заданы такие функции?
Тема нашего урока? «Функцияy=ax², её график и свойства». (Слайд 6)
Какие цели поставим перед собой?
Сегодня на уроке мы: (Слайд 7)
- введем понятие квадратичной функции y=ax² (частный случай)
- научимся строить график функции y=ax²
- изучим свойства функции y=ax²
Задание 2 (приложение 2). Цель задания состоит в том, чтобы провести исследование квадратичной функции на предмет изменения ее свойств при изменении коэффициента а.
Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ (Слайд 8-10)
Задание 3 (приложение 3). Цель этого задания несёт в себе рефлексивный характер: выявление ошибок и устранение их при дальнейшей работе.
МОМЕНТ ИСТИНЫ (Слайд 11)
Домашнее задание (приложение 4) Создание таблицы свойств квадратичной функции для дальнейшего использования как справочный материал на уроке и дома.
Спасибо за урок!