Урок алгебры по теме «Функция y=ax², её график и свойства» с применение системы учебных заданий как средства достижения планируемых результатов ФГОС. 9-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 9


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Тип урока: Изучение нового материала.

Урок построен на использовании «учебных заданий».

Цели урока: Изучить свойства функции с помощью построения графика функции y=ax².

Задачи урока:

Формировать:

  • умение применять свойства квадратичной функции;
  • умение строить графики функции;
  • умения сформулировать свойства квадратичной функции;
  • умения высказывать свое мнение, делать выводы;

Развивать: мышление, память, умение осуществлять самостоятельную деятельность на уроке.

Задание 1 (приложение 1). Цель задания состоит в том, чтобы учащиеся смогли определить, что это парабола и найти, где она может встретиться в нашей жизни

Где логика? (Слайд 1, 2)

Слайд 3: Ученикам демонстрируется изображение прожектора, зеркального телескопа, обыкновенный фонарик, сказав, что между всеми этими предметами и темой нашего урока существует определенная связь. Попробуйте, проанализировав задания первой части урока сформулировать тему.

Слайд 4, 5

Дополнительные вопросы:

  1. Графиком, какой функции является парабола?
  2. А какой формулой она задается? (отличие: знак + или - перед х²)

О чём сегодня пойдет речь на уроке?

Сегодня на уроке мы продолжим изучение квадратичной функции, рассмотренной в курсе 8 класса. И, чтобы узнать, как звучит тема нашего урока, посмотрите на следующие примеры функций. Что в них общего и чем они различаются?

Значит, мы будем рассматривать функции, которые отличаются от функции y=x² на коэффициент перед x². Обозначим этот коэффициент буквой а. Итак, какой формулой тогда будут заданы такие функции?

Тема нашего урока? «Функцияy=ax², её график и свойства». (Слайд 6)

Какие цели поставим перед собой?

Сегодня на уроке мы: (Слайд 7)

  • введем понятие квадратичной функции y=ax² (частный случай)
  • научимся строить график функции y=ax²
  • изучим свойства функции y=ax²

Задание 2 (приложение 2). Цель задания состоит в том, чтобы провести исследование квадратичной функции на предмет изменения ее свойств при изменении коэффициента а.

Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ (Слайд 8-10)

Задание 3 (приложение 3). Цель этого задания несёт в себе рефлексивный характер: выявление ошибок и устранение их при дальнейшей работе.

МОМЕНТ ИСТИНЫ (Слайд 11)

Домашнее задание (приложение 4) Создание таблицы свойств квадратичной функции для дальнейшего использования как справочный материал на уроке и дома.

Спасибо за урок!