Цели и задачи:
- образовательные – систематизировать теоретические знания по теме: “Центральные и вписанные углы”; совершенствовать навыки решения задач.
- развивающие – развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся на уроке; развивать интеллектуальные качества личности школьников такие, как самостоятельность, гибкость, способность к оценочным действиям, обобщению; способствовать формированию навыков коллективной и самостоятельной работы; формировать умения четко и ясно излагать свои мысли.
- воспитательные – прививать учащимся интерес к предмету посредством применения информационных технологий (с использованием компьютера); формировать умение аккуратно и грамотно выполнять математические записи, составлять рисунок к задаче.
Оборудование: мобильный класс, АРМ учителя.
Ход урока
:Девиз урока
Была бы охота,
Заладится любая работа.
1. Организация начала урока.
Сообщить тему урока, сформулировать цели урока.
2. Актуализация знаний учащихся.
К доске вызываются шесть учащихся для доказательства теорем, остальные учащиеся решают задачи на готовых чертежах. Доказательство теорем заслушивается всем классом после проверки правильности решений задач на готовых чертежах.
Теоретический опрос:
- Доказать теорему о вписанном угле:
первый ученик – случай 1 (с. 171 учебника);
второй ученик – случай 2 (с. 172 учебника);
третий ученик – случай 3 (с. 172 учебника); - Доказать, что вписанные углы, опирающиеся на одну и ту же дугу, равны.
- Доказать, что вписанный угол, опирающийся на полуокружность – прямой.
- Доказать теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд.
Решение задач на готовых чертежах.
(Самостоятельно с последующим обсуждением решений тех задач, с которыми не справилось большинство учащихся.)
Учитель в это время индивидуально проверяет домашние задачи.
Проверка домашнего задания.
Проверить домашние задачи № 660, 668.
Задача № 660.
Задача № 668.
Работа в рабочих тетрадях.
Решить самостоятельно задачи № 90, 92 с последующим обсуждением. Заслушать учащихся, работавших у доски.
3. Решение задач.
1. Разобрать решение задачи № 669.
Задача № 669.
Построить: отрезок АВ
Построение:
а) на прямой построить отрезок АВ, равный сумме длин отрезков МN и РК;
б) построить середину отрезка АВ – точку О;
в) построить окружность с центром в точке О и радиусом, равным АО;
г) построить перпендикуляр к отрезку АВ через точку Q, лежащую на отрезке так,
что AQ = MN, BQ = PK;
д) построить точку пересечения данного перпендикуляра с построенной окружностью
– точку Е; отрезок QE – искомый.
2. Решить самостоятельно с последующей проверкой задачи № 662, 664.
Задача № 662.
Задача № 664.
4. Самостоятельная работа
5. Подведение итогов урока:
Учитель просит учащихся оценить, как они справились с работой на уроке, что было удачным, и в чем наблюдалась сложность при решении задач; на какие, по их мнению, вопросы следует обратить внимание на следующем уроке.
6. Домашнее задание:
1-й уровень: решить задачу № 91 из рабочей тетради и
задачи № 661, 663, 673 из учебника.
2-й уровень: решить задачи № 661, 663, 672, 673 учебника.
Список литературы:
-
Атанасян Л.С. Геометрия: учебник для 7–9 классов общеобразовательной школы/Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов. – М.: Просвещение, 2003.
-
Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 8 класс/Н.Ф.Гаврилова. - М.: ВАКО, 2005.