Умножение натуральных чисел и его свойства. 5-й класс

Разделы: Математика

Класс: 5


Образовательные цели урока:

  1. совершенствовать навык умножения натуральных чисел;
  2. учить использовать свойства умножения при вычислениях;
  3. продолжить работу над текстовыми задачами.

Развивающие цели:

  1. развивать логическое мышление;
  2. активизировать мыслительную деятельность с помощью информационных технологий.

Воспитательные цели:

  1. развивать память, внимание, навык самостоятельной и творческой деятельности;
  2. прививать интерес к предмету, используя на уроке ИКТ.

Оборудование:

  • интерактивная доска,
  • компьютеры,
  • презентация к уроку,
  • раздаточный материал (кроссворд)
  • карточки “Мир растений”,
  • сигнальные карточки.

Ход урока

I. Организационный момент. Рефлексия. (Приложение 1. Слайд 1.)

Сообщение темы и цели урока. (Слайд 2.)

Вступительное слово учителя:

“Сегодня мы будем не просто учениками 5 класса, а членами открытого акционерного общества. А кто из вас знает, что такое открытое акционерное общество?” Информация об ОАО. (Слайд 3.)

Учитель формулирует свое понимание этого термина вместе с учениками. Открытое акционерное общество (ОАО) – это организация, созданная для получения прибыли. Члены этой организации объединяют свои средства для приобретения некоторого предприятия, а взамен получают акции – ценные бумаги, которые свидетельствуют о том, что их держатели имеют право на часть имущества предприятия. Когда предприятие начинает приносить прибыль, владелец может получить часть этой прибыли (дивиденды). Каждое ОАО имеет свое название. Как будет называться акционерное общество, учащиеся узнают, выполнив следующее задание.

II. Фронтальный устный опрос с использованием интерактивной доски.

Учащиеся устно находят значения выражений и заполняют таблицу ответов. Узнают название ОАО, которое они будут создавать сегодня на уроке. (Слайд 4.)

На следующем этапе урока выясняется, кто может стать акционером. В него может вступить каждый, кто купит акцию нашего предприятия. В качестве платы берутся заполненные кроссворды. Учащимся раздаются кроссворды. (Приложение 3.)

III. Индивидуальная работа. Учащиеся разгадывают кроссворд. Взаимопроверка. (Слайд 5.)

IV. Историческая справка. Учитель делает сообщение о создании первых акционерных обществ. (Слайд 6.)

На следующем этапе урока учащиеся, чтобы открыть акционерное общество, в первую очередь должны приобрести помещение. Перед ними два дома. Один явно занят, а второй под вопросом. Необходимо рассмотреть внимательно первый дом, чтобы разрешить вопрос о приобретении второго дома.

V. Решение примеров. (Слайд 7.)

Второй дом раскрыл тайну своего вопроса, что позволяет начать свое дело в этом доме. Что нужно нам для этого сделать?

Ученики предлагают план действий:

а) отремонтировать помещение и купить подходящую мебель;
б) обеспечить музыкальное оформление для посетителей;
в) приготовить хорошее угощение;
г) дать рекламу в средствах массовой информации.

Учащимся предлагаются задачи, с которыми все сталкиваются, кто собирается делать ремонт.

VI. Решение задач у доски. (Слайд 8–9.)

Проблема с ремонтом решена и даже с приобретением мебели. В нашем кафе будет уютно, если в нем будет звучать музыка.

VII. Музыкальная пауза. Учащиеся исполняют частушки. (Слайд 10.)

  1. Хочешь здания построить иль машины создавать,
    Постарайся лучше в школе математику познать.
  2. Если в школе на уроках ты потратишь время зря,
    То серьезным бизнесменом стать не сможешь никогда.
  3. Чтобы стать предпринимателем знай ты обязательно
    На уроках должен быть очень ты старательным.
  4. Чтобы прибыль потекла к тебе сплошным потоком
    Нужно быть внимательным в школе на уроках.
  5. Мы подружки – хохотушки с вами распрощаемся.
    Приглашаем вас в кафе там и повстречаемся.

С музыкальным оформлением вопрос решен, а теперь следует подумать, что будет в меню. Кафе называется “Сладкоежка”, то в нем должны быть сладкие продукты. Их изготовление требует большой изобретательности. Учащиеся тренируют изобретательность на следующем математическом задании.

VIII. Работа с учебником. (Слайд 11.)

№ 416 (стр. 69): повторение и закрепление свойств умножения.
a ∙ b = b ∙ a
a ∙ (b ∙ c) = (a ∙ b) ∙ c

IX. Физкультминутка. (Слайд 12.)

X. Тест. Работа на компьютерах. (Слайд 13.) Учащиеся выполняют тесты на компьютерах. (Приложение 2.)

Подводятся итоги тестирования и выставляются оценки в дневники.

XI. Дополнительное задание. Найди ошибку и исправь ее:

  1. 76 + 24 = 90;
  2. 190 – 67 = 123;
  3. 2005 + 15 = 2020;
  4. 1313: 13 = 11;
  5. 50 · 6 ·13 = 390;
  6. 72 · 11 = 792;
  7. 8 · 8 · 125 = 800;
  8. (200 + 67) – 100 = 167.

Далее учащиеся выполняют последний пункт своего плана.

XII. Учащиеся из набора слов составляют рекламу для своего кафе. (Слайд14.)

Реклама 1.

“сладкоежка” 
на пути 
– мимо ты 
не проходи!

 Реклама 2.

двери смело
открывай
попадешь ты
словно в рай

XIII. Итог урока.

Как называются числа при умножении?
Какие свойства умножения применяются для удобства вычислений?

XIV. Творческое домашнее задание. (Слайд 15.)

Карточки “ Из мира растений”.

XV. Рефлексия. (Слайд 16.)