Цель урока: отработка общих умений и навыков при решении квадратных уравнений.
Задачи:
- повторить определение квадратного уравнения и его виды, формулы решения полного квадратного уравнения;
- отрабатывать умение решения неполных квадратных уравнений;
- развивать внимание навыки самоконтроля и самооценки, мышление, творческие способности.
ХОД УРОКА
Презентация к уроку (Приложение 3)
1. Проверка домашнего задания (3 мин.)
2. Повторение определения квадратного уравнения (1 мин.)
3. Зависимость количества корней от дискриминанта (2 мин.)
4. Повторение терминов (5 мин.)
Кроссворд (Приложение 1)
5. Виды квадратных уравнений(2-3 мин.)
6. Активизация опорных знаний(распределить уравнения по определённому виду)(5 мин)
7. Решение неполных квадратных уравнений (3 мин.)
8. Работа с учебником № 25.12(б), 25.13(а) (5 мин.)
9. Дифференцированная самостоятельная работа (10 мин.) с проверкой (2 мин.)
10. Олимпиадная задача (разобрать решение) (3 мин.)
11. Задание на дом (1 мин.)
1. Решить уравнения:
(x – 2)(x – 1)(x + 2)(x + 3) = 60.
x(x + 1)(x + 2)(x + 3) = 120.2. № 25.38(в, г)
12. Заключение (2 мин.)
Историческая справка (Приложение 2)
13. Резерв: № 25.38. (а, б).