Цель урока: отработка правил умножения обыкновенных дробей, совершенствование вычислительных навыков.
Задачи:
- Систематизировать полученные знания об умножении дробей;
- Воспитывать у учащихся интерес к предмету, самостоятельность, чувство товарищества; воспитывать аккуратную запись в тетради, математическую речь и интерес к предмету. Формировать познавательную активность и широту кругозора.
- Учить учащихся совместной деятельности, формировать дисциплинированность, ответственность за дело коллектива; развивать у учащихся внимание, память, логическое мышление при решении различных задач; продолжать развивать самостоятельность и самоконтроль на уроке.
Тип урока: Урок повторения, закрепления материала.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран.
Раздаточный материал: карточки с порядком выполнения работ, карточки самостоятельной работы, сигнальные карточки, стикеры.
Ход урока
1. Организационный момент.
Обучающиеся сидят в группах по четыре человека
Учитель: Здравствуйте, ребята!
Стол № … ученик №… приветствуют от имени класса гостя из Сингапура на английском языке; стол № … ученик №… на русском языке приветствует гостей (учителей) и благодарит их за участие в работе, ученики приветствуют друг друга.
Слайд №1.
Ну-ка, проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку пять.
Учитель: Посмотрите на своего соседа по плечу, улыбнитесь. Пожелайте друг другу удачи! (по лицу…)
Слайд №2.
Учитель: Давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом уроке? (умножали дроби)
Учитель: Посмотрите на слайд и скажите, какие примеры здесь записаны?
Учитель: Значит, чем мы сегодня на уроке будем заниматься? (умножать дроби)
Учитель: На что будем умножать дроби?
Учитель: Глядя на слайд, попробуйте сформулировать тему урока. (Умножение дробей)
Учитель: А помогать вам будут…
Слайд №3. (Смешарики)
Слайд №4.
Учитель: Откройте тетради, запишите число, классная работа, тема урока.
2. Актуализация знаний.
Слайд №5.
Учитель: А какой вопрос у вас возникает, когда мы начинаем изучать новую тему? (зачем изучаем, где в жизни пригодится)
Учитель: Попытайтесь в ходе урока найти ответы на эти вопросы.
Учитель: Чтобы без ошибок выполнить примеры на слайде, что вы должны знать? (Правила)
Учитель: Повторите правила на стр.68-70 в течение 1 мин.
Учитель: Сейчас вы работаете с соседом по плечу. Вы должны будете рассказать ему правила. Начинают рассказывать те, кто сидят под буквой А. (поблагодарите и похвалите партнера)
– Теперь расскажет правила партнер В. (поблагодарите и похвалите партнера).
Учитель: Давайте проверим правила.
Учитель: Вы все молодцы!
3. Устный счет. (ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН)
Учитель: Давайте теперь решим примеры на слайде.
Учитель: В течение 30 сек подумайте и запишите ответы в тетрадь.
Учитель: Обсудите ответы в команде. (№1 называет ответ на первый пример –остальные проверяют, №2 на второй и т. д.).
Учитель: Стол №2 назовите свои ответы. 5, 1/3, 1 1/8, 15
4. Работа по учебнику.
Слайд №6.
Учитель: Ребята, давайте поможем Кар-Карычу наловить рыбки
Слайд №7. Вопрос от Ежика № 490 на стр. 80 (21*3/7=9, 9+21=30)
Слайд №8. Вопрос от Пина № 498 на стр. 81 (45*120/100=54)
5. Физкультминутка. (Mix Pair Share)
Слайд №9-12. Вопрос от Кроша.
Учитель: Вы сейчас встанете, задвинете стулья, возьмете ручку и тетрадь, и будете двигаться под музыку. Когда музыка остановиться, вы должны будете образовать пару с ближайшим соседом. И Крош задаст вам свой вопрос. (звучит музыка…)
Учитель: Вы должны обдумать ответ.
Учитель: Обменяйтесь решениями с партнером Назовите свои ответы. (28*1/4=7)
Учитель: Музыка.
Учитель: Обменяйтесь решениями с партнером Назовите свои ответы. …(60*2/3=40)
6. Самостоятельная работа.
Слайд №13-14 Задание от Нюши.
Учитель: Вы работаете в тетрадях 5 мин.
Учитель: Обменяйтесь тетрадями с партнером по лицу. Сверьте ответы с эталоном.
Слайд №15
Учитель: Оцените работу. Обменяйтесь тетрадями.
Учитель: Поднимите руки у кого «5», «4», «3».
Учитель: Поставьте оценку в дневник
7. Итоги урока. (ОЛ РАЙТ РАУНД РОБИН)
Слайд №16. Задание от Лосяша.
Учитель: Вспомните, какие задачи мы ставили в начале урока?
Учитель: Сейчас вы подумаете, и каждый в своей тетради запишет свои варианты ответа.
Учитель: Теперь вы в группах обсудите ответы, начинают участники под № 1. Называете свои ответы, остальные сверяют со своими. Если у вас в тетради есть эти примеры, отмечаете их галочкой. Если нет дописываете их после черты.
Учитель: Сосчитайте свои примеры. Назовите, у кого сколько получилось? Встаньте участники под №4. Зачитайте.
8. Домашнее задание.
Слайд №17.
Учитель: Придумать, записать в тетрадь и решить 2 задачи на умножение дробей.
9. Рефлексия.
Слайд №18. Вопросы от Лосяша
Слайд №19. – Соберем букет для Нюши. На стикерах нарисовать смайлик и записать вопрос относительно урока. Прикрепить на парковке.