Мастер-класс
-
Разговор о правильном питании "Полезные конфеты" 2021
Цель урока: закрепление знаний об организме человека; формирование представления о значимости различных продуктах питания; формирование знаний и привычек здорового образа жизни; формирование у учащихся основ культуры питания за счет развития у них кулинарных навыков и умений, социально-бытовой компетентности; развивать у детей интерес к приготовлению пищи; побудить детей вести здоровый образ жизни, соблюдать правила правильного питания, изучать кулинарные традиции своего края и страны; создавать условия и побуждать детей и родителей к совместной деятельности, поддерживать кулинарные традиции.
-
Разноуровневое обучение русскому языку на уроках русского языка в СКШ 2023
Цель проведения мастер-класса: передать свой опыт применения технологии разноуровневого обучения для формирования интереса к предмету путём прямого и комментированного показа.
-
Разработка открытого урока по математике по теме «Площади и объёмы геометрических фигур» 2025
Цель урока: закрепление навыков применения формул для вычисления площади, периметра прямоугольника и квадрата, площади поверхности и объёма прямоугольного параллелепипеда и куба.
-
Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Воздух – невидимка» 2020
Представлен план-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе.
-
Разработка урока английского языка по теме "The funny ABC". 2-й класс 2019
Цель урока: развить положительную мотивацию к изучению английского языка.
-
Разработка урока математики по теме "Прямоугольная система координат". 6-й класс 2022
Цели урока: создать условия для формирования умений и навыков применения полученных знаний при решении задач.
-
Разработка урока по английскому языку для продвинутых уровней на тему "Keep calm and work from home" 2022
Урок посвящен возможностям и способам WFH, его преимуществам и недостаткам, а также тому, как управлять им надлежащим и эффективным способом. Урок включает в себя обсуждение личного опыта в WFH.
-
Разработка урока физики в 10-м классе по теме «Тепловые двигатели» 2025
Задачи урока: углубить знания учащихся о первом и втором законе термодинамики на примере изучения устройства и принципа действия тепловых двигателей; осветить роль тепловых двигателей в промышленности, в повседневной жизни человека, в развитии науки, техники, обороны, изучении космоса; рассмотреть в ходе урока экологические проблемы, связанные с использованием тепловых двигателей.
-
Разработка урока физики по формированию УУД "Сила трения". 7-й класс 2021
Цель урока: создать условия для успешного формирования понятия силы трения, формирования УУД.
-
Реализации ФГОС через педагогику удивления в процессе обучения истории и обществознания в общеобразовательной школе 2024
Есть целое направление в педагогике – это педагогика удивления. Она представляет собой систему методов и приемов, которые основаны на эмоции удивление. Потенциал эмоции удивления, на который можно опереться при формировании мотивации на уроке, используется в неполной мере. Удивление, в свою очередь, может рассматриваться в качестве базиса формирования устойчивой внутренней мотивации к учению. Педагогика удивления ориентирована на создание таких условий, отбор тех инновационных методов, технологий и средств, которые бы вызвали у обучающихся приятное удивление, и, как следствие, способствовали бы возникновению положительного познавательного интереса, возникновению «импульса» к изучению истории и обществознания и развитию данного направления.
-
Реализация практико-ориентированного обучения на уроках биологии 2022
В данной статье описываются результативные методы практико-ориентированного обучения, такие как: моделирование, лабораторные и практические работы. Но, чтобы знания сохранились в долговременной памяти учащихся необходимо также контролировать их усвоение. В последнее время актуальным стало дистанционное обучение, в связи с чем, сложность контроля результатов освоения материала возросла. Пользуюсь платформами РЭШ и Kahoot для контроля усвоения знаний. Делюсь опытом в статье.
-
Реализация технологии проблемно-диалогического обучения в образовательном процессе начальной школы 2019
Цель: Продемонстрировать использование проблемно – диалогической технологии на уроках
-
Реализация ФГОС на уровне среднего общего образования 2021
Физика – объективно трудный учебный предмет. Физику нельзя просто выучить, ее надо понимать. Физическое образование должно готовить российских школьников к жизни и работе в условиях инновационной экономики. Этого невозможно достичь без привлечения современных образовательных технологий, в основе которых лежит системно-деятельностный подход. Вся система обучения по должна выстроена так, чтобы включить каждого ученика в самостоятельную учебно-познавательную деятельность, формировать у них навыки XXI века (коммуникация, креативность, критическое мышление, командная работа (знаменитые 4 К). Это позволяет сделать урок физики современным – перейти от получения знаний к их поиску. Федеральный образовательный стандарт дал новые широкие возможности для решения извечных проблем: как и чему учить? В образовании стали появляться новые педагогические технологии, приёмы, методы, новые взгляды на взаимоотношения учителя и ученика.
-
Ресурсы МЭШ при обучении младшего школьника на уроках русского языка 2022
Современный учитель должен владеть различными педагогическими приемами и технологиями, внедрять их в процесс обучения, учить обучающихся пользоваться при самостоятельной работе или индивидуальной. Использование библиотеки образовательных электронных ресурсов МЭШ и позволяет учителю найти эти новые формы, методы, приемы обучения в свете новых образовательных стандартов третьего поколения. МЭШ помогает сделать урок интересным, насыщенным полезной и нужной информацией, вовлечь всех учащихся класса в активное взаимодействие. Благодаря материалам Московской электронной школы ученик может совершить виртуальную экскурсию, просмотреть видеоролики по той или иной теме, выполнить интерактивные задания или тесты, самостоятельно ознакомиться с материалами урока. Благодаря грамотно построенным урокам педагог познакомит с темой урока, закрепит ее и проверит знания у обучающихся.
-
Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС 2024
Рефлексия – обязательная составляющая современного урока. При ее организации важно помнить, что рефлексия проводится не для учителя, не для завершения урока, а для ученика. Это своеобразный самоанализ, позволяющий понять достигнутый результат и оценить свою работу. Для того чтобы ребенок захотел проанализировать свою деятельность на уроке, настроение, уровень знаний по теме, нужно его заинтересовать, то есть проводить рефлексию интересно. В практике организации этого этапа урока насчитывается большое количество приемов. Сделать урок эффективным и интересным мне помогают многие приемы этой технологии. Организация рефлексивной деятельности на уроке – это подготовка к развитию необходимых качеств современной личности таких как самостоятельность, предприимчивость, конкурентоспособность.
-
Решение задач на движение с остановкой. 6-й класс (из опыта работы) 2023
В настоящее время на ГИА предлагаются задачи на движение с остановкой, решение которых требует составление уравнения на основании условия задачи. Умение решать ту или иную задачу зависит от многих факторов. Прежде всего необходимо научиться различать основные типы задач и уметь рационально их решать. Рациональность заключается в том, чтобы составить более простое уравнение, которое любой ученик-шестиклассник легко сможет решить. В связи с этим я считаю необходимо учить решать задачи на движение с остановкой, начиная с шестого класса.
-
Решение задач на смеси и сплавы 2023
«Как научить решать детей различного вида задачи?». Я, думаю, что эта проблема беспокоит любого практикующего учителя, как начальной школы, так и старшей. С введением ЕГЭ и ОГЭ данный вопрос стал еще более актуальным. Если рассмотреть учебники по которым ведется преподавание математики в наших школах, то становится понятно, что решение задач любого вида рассматривается только с одной стороны, тогда как на самом деле большую часть из них можно решать более простыми и красивыми способами. Рассмотренные методы решения задач на смеси и сплавы позволяют упростить решение данного вида задач, расширить математический кругозор учащихся, развивают умение отбирать и анализировать информацию.
-
Решение задач оздоровительной составляющей уроков физического воспитания в общеобразовательной школе 2020
Цель уроков физической культуры: формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
-
Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений. 8-й класс 2020
Цель: создание условий для передачи опыта по применению деятельностного метода обучения на уроках математики при решении задач с помощью рациональных уравнений.
-
Решение задач с экономическим содержанием 2021
Экзаменационные задания по математике (профильный уровень) содержат задачу с экономическим содержанием под №17. Это задание повышенного уровня сложности, которое оценивается максимально в 3 балла. Для того, чтобы успешно решать подобные задачи, ученики должны не только владеть определенным математическим инструментарием, но и уметь строить простейшие математические модели по заданным условиям. При подготовке учащихся к решению данных задач возникает ряд вопросов, которые надо с ними предварительно обсудить.
-
Решение задач №1–5 (на страховку) ОГЭ математика 2022
Цель урока: сформировать у учащихся представление о финансовом инструменте – страхование и познакомить с методами решения задач на страховку (ОСАГО).
-
Решение квадратных уравнений. 8-й класс 2025
Цели урока: обобщение и систематизация основных знаний и умений по теме, формирование умения решать квадратные уравнения.
-
Решение проектных задач в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС НОО 2017
Предлагаемая задача – необычная: ее нельзя отнести к какому-то определенному предмету, но для ее решения вам потребуются знания из большинства школьных предметов. Кроме того, задача большая по объему, поэтому очень важно правильно распределить работу между собой. Надеемся, что вам понравится эта задача и вы с интересом будете ее решать. На решение даётся 1 час.
-
Решение текстовых задач на уроках математики на уровне основного общего образования 2020
Решение текстовых задач на уроках математики является одной из важных проблем обучения математике. Умение решать задачи даёт возможность анализировать, сравнивать, рассуждать, обосновывать, обобщать, а также способствует углублению знаний по многим темам изучаемых в курсе математики, в различных учебных предметах и в жизни, способствуют более полной реализации межпредметных связей. Задачи развивают умения применять теоретические знания на практике, выделять общие способы решения, переносить их на новые задачи, развиваются логическое и творческое мышление, внимание, память, воображение. При решении задач требуется, чтобы обучающиеся не только знали правила, определения, формулировки, но и понимали их смысл, значение, умели применять их в конкретных ситуациях.
-
Решение экспериментальных задач как условие развития познавательного интереса учащихся
2020
Химический эксперимент – одна из болевых точек преподавания химии в современных Российских школах. С одной стороны, эксперимент на уроках химии необходим. Он прямо требуется ФГОС, которые требуют от выпускников умения проводить эксперименты и оценивать полученные результаты, умения безопасно и эффективно использовать лабораторное оборудование, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных результатов, формирования навыков безопасного обращения с веществами, умения устанавливать связи между реально наблюдаемыми химическими явлениями и процессами. Ключевую роль химического эксперимента в обучении химии отмечает как российская, так и западная методическая школа.
-
Ризома как модель текстовой структуры современного постмодернистского романа 2023
В центре внимания автора статьи рассматривается литературоведческое понятие ризомы, как одно из ключевых понятий постмодернизма. «Корневище» романов писателей - постмодернистов четко проявляет себя в таких концепциях как аллюзии, реминисценции, цитатность, коллажность, фрагментарность, нелинейность повествования, смешение жанров и стилей. Многоуровневость постмодернистских текстов порождают их двуадресность, создают возможность диалога элитарной и массовой культур. Образ библиотеки-лабиринта как синонима ризомы в литературе используют современные писатели в постмодернистском романе или романе-ризоме, где размываются «кореневища» разных жанров с целью выразить цикличность человеческой культуры, показать духовный поиск как лабиринт, в котором невозможно найти истину. Рождается современный роман, представляющий собой весь комплекс «постмодернистской чувствительности».
-
Рисование "Дождик" 2021
Представлена техника рисования пальчиками. Рисуем дождик.
-
Родительское собрание в нетрадиционной форме 2019
Представлен конспект родительского собрания в детском саду.
-
Родная природа в стихотворениях поэтов 19 века (Е.А.Баратынский, Я.П.Полонский, А.К.Толстой). Конспект урока по литературе в 6-м классе 2021
Цель урока: формирование понятия о системе изобразительно- выразительных средств языка поэзии с включением в неё новых терминов "звукопись", "цветопись"; определение общего и индивидуального, неповторимого в литературном образе родины в творчестве поэтов.
-
Розы из бисера 2018
Бисероплетение является воспитание творческой личности, проявляющей интерес к художественному творчеству. Основные задачи: формирование представлений о необходимости труда; формирование практических умений в процессе обучения и воспитание привычки точного выполнения правил трудовой культуры; воспитание трудолюбия, выработка терпения, сосредоточенности; развитие творческих способностей; развитие мелкой моторики рук.