План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе.
Интеграция образовательных областей:
- «Познавательное развитие»,
- «Социально-коммуникативное»,
- «Художественно-эстетическое развитие»,
- «Речевое развитие».
Задачи:
- Формировать представления детей о том, для чего человеку воздух, каким бывает воздух и как его обнаружить в помещении («Познавательное развитие»)
- Развивать умение наблюдать, сопоставлять, делать выводы; развивать познавательный интерес.
- Воспитывать коммуникативные умения, бережное отношение к природе («Социально-коммуникативное развитие»)
- Развивать творческие способности детей («Художественно-эстетическое развитие»)
- Развивать речь детей, активизировать словарь, умение отвечать на вопросы, выражать свои мысли. (Речевое развитие).
Методы и приемы:
- практические: физкультминутка, игровое упражнение «Делаем выводы», проведение опытов, игры с мыльными пузырями.
- наглядные: показ, рассматривание
- словесные: чтение стихотворения, загадывание и отгадывание загадок, рассказ, обсуждение, ответы на вопросы.
Материалы и оборудование: Бумажные веера на каждого ребенка, трубочки для сока, стаканчики с водой на каждого ребенка, сюжетные картинки, салфетки бумажные, мыльные пузыри на каждого ребенка.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность |
Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная |
Физкультминутка |
Игровая |
Игровая ситуация с мыльными пузырями, игровое упражнение «Делаем выводы». |
Познавательно-исследовательская |
Наблюдения за мыльными пузырями, рассматривание картин «В лесу», «На море», «В горах», рассматривание веера, экспериментирование с веерами, с водой. |
Коммуникативная |
Беседа о свойствах воздуха, сюжетная игра с веерами, ситуативный разговор о воздухе, вопросы, ответы на вопросы. |
Изобразительная |
Зарисовка на доске правильных ответов о значении воздуха. |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) |
Чтение стихотворения о воздухе, загадывание и отгадывание загадок. |
Элементарный бытовой труд |
Поручения для дежурных: помочь воспитателю разложить веера на столы и салфетки. |
Логика образовательной деятельности
№ |
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Ожидаемые результаты |
1. | Читает стихотворение: Чтобы ночью крепко спать Нужно воздухом дышать Грудью всею, глубоко Это сделать нам легко. Воздух в нас влетает сам - Знает он, что нужен нам Приглашения не ждет, Сам торопится к нам в рот! |
Слушают стихотворение | Владеют умением внимательно слушать, активно обсуждать и отвечать на вопросы, понимают устную речь |
2. | Задает вопрос: - Для чего нужен человеку воздух? |
Отвечают на вопрос, каждый высказывает свое мнение. Правильные ответы вместе с воспитателем зарисовывают на доске. |
Проявляют творческую активность Имеют представления зачем человеку нужен воздух |
3. | Показывает картины: «В лесу», «На море», «В горах». Задает вопросы: - Как вы думаете, где самый чистый воздух? - Почему без воздуха человек не может прожить? |
Рассматривают картины. Рассказывают, что они видят на этих картинах, рассуждают, беседуют, высказывают предположения. | Умеют рассуждать, высказывать свое мнение |
4. | Задает вопрос: | Отвечают на вопрос: Как мы можем почувствовать воздух? Высказывают свое мнение |
Обладает развитым мышлением, воображением |
5. | Загадывает загадку: Задает вопрос: - А вы знаете, что такое ветер? |
Слушают и отгадывают загадку
Отвечают на вопрос, рассуждают, высказывают свое мнение |
Имеют представление о ветре, как природном явлении |
6. | Организует экспериментальную деятельность Опыт №1. Предлагает детям рассмотреть на столах веера. Показывает, как ими пользоваться. Объясняет, что воздух легко обнаружить, если создать его движение и что его можно почувствовать кожей лица – это будет легкий ветерок. |
С интересом наблюдают, рассматривают веера, обмахивают себя. Рассказывают, какие у них были ощущения, какой был воздух |
Проявляют любознательность, интерес к участию в экспериментировании |
Задает вопрос: Какой воздух, мы можем его увидеть? Вывод: воздух прозрачный, невидимый. | Отвечают на вопрос | Имеют представления о свойствах воздуха | |
7. | Физкультминутка. Мы немножко отдохнем, Встанем, глубоко вздохнем Руки в стороны, вперед Влево, вправо поворот Руки вниз, на пояс, вверх, Ждут открытия нас всех! |
Выполняют двигательные упражнения | Развита двигательная активность |
8. | Проводит опыт №2. Предлагает детям подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой. Задает вопрос: - Что происходит? |
Проводят исследование. Отвечают на вопрос, что в стакане появились пузырьки. |
Умеют проводить эксперименты, делать выводы |
Вывод: значит воздух есть внутри нас. Объясняет, что мы сначала вдыхаем воздух, а потом выдыхаем через трубочку и так получаются пузырьки. Задает вопрос о мыльных пузырях. |
Делают вывод и отвечают на вопрос: Какие пузырьки можно еще пускать? Мыльные. | ||
9. | Организует игры с мыльными пузырями. | Пускают мыльные пузыри. | Проявляют умение и интерес к участию в совместных играх |
10. | Загадывает загадку про воздух и задает вопрос: Кому еще нужен воздух? Вывод: воздух нужен всему живому. |
Отгадывают загадку, Отвечают на вопрос, что воздух нужен еще растениям, животным. |
Владеют умением использовать полученные знания и делать выводы о значении и свойствах воздуха |
11. | Организует игровое упражнение «Делаем выводы» | Встают в круг. Делают выводы. | Умеют обнаружить воздух в помещении |
12. |
Благодарит за активное участие и предлагает детям выбрать смайлика: если занятие понравилось – веселый смайлик, если не понравилось – грустный смайлик. |
Выражают свое эмоциональное состояние, выбирают смайлик. |
Владеют умением активно взаимодействовать |
Итоговое мероприятие: Конкурс «Превращение воздушного шарика»