Мастер-класс
-
Работа с артикуляционными профилями 2020
Цель мастер-класса: расширение и углубление знаний об артикуляционных профилях; умение работать с профилями в составлении и чтении слов.
-
Работа с магическими квадратами в начальных классах 2023
В школе главным интеллектообразующим предметом является математика. Знания, умения и навыки, полученные школьниками на уроках математики, развиваются, расширяются, углубляются, находя практическое применение при хорошо организованной внеурочной работе. Для внеурочных занятий наиболее интересными формами работы будут различные дидактические математические игры, логические задачи, викторины, олимпиады разного уровня, материалы по истории математики. Также увлекательным видом является работа с магическими квадратами. В младших классах в учебниках математики встречаются дополнительные задания с магическими квадратами, но только на определение, является ли квадрат магическим (волшебным). А дети могут справиться с заданиями и более повышенного уровня. Например, самим создать магический квадрат. На это отводится 9–10 занятий.
-
Работа с одарёнными детьми на уроках изобразительного искусства и во внеурочной деятельности 2022
В данной статье содержится материал о выявлении и работе с одарёнными детьми, которым я хотела бы поделиться с учителями ИЗО и МХК. Показаны методы работы на уроках и во внеурочное время и пути развития способностей у детей, формы работы с родителями. Приведены примеры конкретных уроков и работ учеников.
-
Работа с одаренными учащимися на уроках русского языка в начальной школе 2020
Данная статья рассказывает, как можно организовать работу с одарёнными детьми на уроках русского языка в начальной школе. Приводятся варианты разноуровневых заданий для формирования и развития способностей учащихся.
-
Работа с одарёнными учениками на уроках математики 2022
У каждого учителя в классе найдётся один, а может быть и несколько математически одарённых детей. Вопрос работы на уроке с такими учениками всегда остаётся актуальным и острым для учителей не только начальной школы. Надо, чтобы ученик, решая задачу, не просто постарался ответить на вопрос, поставленный в задаче, но умел бы подойти к ней как к проблеме, которую надо рассмотреть со всех сторон: нет ли в задаче противоречивых данных и данных, не соответствующих жизни; соответствует ли полученный ответ действительности; нельзя ли решить эту задачу по-другому. Такой подход способствует развитию у каждого ученика математического мышления, мышления будущего исследователя, осознания своих умственных возможностей.
-
Работа с текстом "Der Begründer der ossetischen Literatur Kosta Lewanowitsch Chetagurow" 2025
На уроке по немецкому языку учащиеся работают с текстом "Der Begründer der ossetischen Literatur Kosta Lewanowitsch Chetagurow".
-
Работа с тревожными детьми в начальной школе 2022
Работа с тревожным ребенком имеет свои закономерности. Как и при работе над другими детскими проблемами, которые возникли не вчера и не вдруг, приготовьтесь к терпеливой систематической работе. Вести ее надо в трех направлениях: повышать самооценку ребенка, внушать ему веру в свои способности; учить ребенка снимать мышечное напряжение, расслабляться, создавать для себя комфортную обстановку; обучать умению управлять собой в ситуациях, вызывающих наибольшее беспокойство.
-
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Удивительный мир математики" для обучающихся 5–6-х классов 2025
Главная цель изучения программы – формирование всесторонне образованной личности, умеющей ставить цели, организовывать свою деятельность, оценивать результаты своего труда, применять математические знания в жизни. Программа позволяет учащимся осуществлять различные виды проектной деятельности, оценивать свои потребности и возможности и сделать обоснованный выбор профиля обучения в старшей школе. Изучение данной программы позволит учащимся лучше ориентироваться в различных ситуациях. Данный курс рассчитан на освоение некоторых тем по математике на повышенном уровне, причем содержание задач носит практический характер и связан с применением математики в различных сферах нашей жизни.
-
Рабочая программа по родной русской литературе. 5–9-е классы 2021
Программа включает пояснительную записку, в которой раскрываются цели изучения родной (русской) литературы, даётся общая характеристика курса, определяется место учебного предмета в «Родная литература» учебном плане, раскрываются основные подходы к отбору содержания курса, характеризуются его основные содержательные линии. Программа устанавливает требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по родному (русской) литературе на личностном, метапредметном и предметном уровнях, примерное содержание учебного предмета «Родная литература». Программа определяет содержание учебного предмета по годам обучения, основные методические стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета «Родная литература».
-
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (профильный уровень, по учебнику под ред. В.В. Бабайцевой) 2020
В содержании программы реализован актуальный в настоящее время личностно-ориентированный и коммуникативно-когнитивный подход к обучению, что выражается в установлении взаимосвязи между процессом изучения и процессом использования языка. Содержание курса представляет собой единство процесса усвоения основ лингвистики, элементов современной теории речевого общения, теории речевой деятельности и процесса формирования умений нормативного, целесообразного, уместного использования языковых средств в разнообразных условиях общения.
-
Рабочая программа по русскому языку для 10-го класса (углублённый уровень изучения, к методическому комплексу С.И.Львовой) 2022
В содержании программы реализован актуальный в настоящее время личностно-ориентированный и коммуникативно-когнитивный подход к обучению, что выражается в установлении взаимосвязи между процессом изучения и процессом использования языка. Содержание курса представляет собой единство процесса усвоения основ лингвистики, элементов современной теории речевого общения, теории речевой деятельности и процесса формирования умений нормативного, целесообразного, уместного использования языковых средств в разнообразных условиях общения. Содержание обучения русскому языку на профильном отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода: в классах гуманитарного профиля развиваются и совершенствуются языковая и лингвистическая (языковедческая), коммуникативная и культуроведческая компетенции. В связи с этим программа предусматривает углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения.
-
Равносильность уравнений и неравенств системам. 11-й класс 2019
Цель урока: обобщить, систематизировать и расширить изученный материал по теме «Равносильность уравнений и неравенств системам». Разобрать вместе с учащимися основные алгоритмические и методические приёмы решения уравнений и неравенств с помощью систем через базу знаний учащихся 11-го класса.
-
Развернутый план открытого урока с презентацией по теме “Free Time” 2021
Цели урока: повышение и развитие коммуникативных способностей учащихся, умение вести монологическую речь; развитие творческих способностей учеников, формирование навыков самостоятельной работы и работы в группе; развитие положительной мотивации и познавательного интереса к изучаемому материалу и процессу учебной деятельности.
-
Развивающие игры Воскобовича как технология осуществления преемственности между дошкольным образованием и начальной школой 2021
Цель: сформировать компетентность педагогов в применении на практике игровой технологии В.В.Воскобовича для интеллектуально-творческого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста.
-
Развитие двигательной активности в ограниченном пространстве в рамках ФГОС НОО 2021
Цель урока: укрепление здоровья, развитие двигательных умений и навыков, формирование устойчивого интереса к двигательной деятельности.
-
Развитие исследовательских навыков у учащихся с целью формирования преемственности по предмету химия в школе международного бакалавриата 2020
В статье рассматривается основные стадии обучения учащихся выполнению практических работ по химии.
-
Развитие коммуникативных компетенций на уроках русского языка и литературы 2024
Проблема культурного общения школьников — одна из самых важных сегодня в организации социальной учебной среды. Для старших школьников в возрасте 15–17 лет обучение и общение являются ведущими видами деятельности, поскольку в ближайшей судьбе школьника именно коммуникативная компетентность начнет играть основополагающую роль, помогая в профессиональной подготовке и трудовой деятельности. Поиски наиболее эффективных путей достижения поставленных целей привели к разработке уроков-практикумов в 5–8-х классах, которые направлены на осуществление максимально прочной связи научно-лингвистических знаний, получаемых на уроках русского языка, с речевой практикой учащихся. Практикум включает разные виды работ, направленные на глубокое восприятие образного слова, целостного текста и формирование навыков выражения собственных мыслей в ярких, уместных для данной речевой ситуации формах. Уроки-практикумы позволяют уделить особое внимание преодолению индивидуальных коммуникативных пробелов, развитию интереса к семантике слова, его валентности, особенностям функционирования в разных речевых системах.
-
Развитие мелкой моторики и сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста 2024
Цель мастер-класса: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях.
-
Развитие навыков самооценки и самоконтроля на уроках английского языка во 2-х классах 2021
Цель работы: описание приемов по развитию навыков самооценки и самоконтроля на уроках английского языка. Работа имеет практическое применение.
-
Развитие образовательной среды на основе обеспечения педагогической поддержки. Тема урока: «Последовательное и параллельное соединение проводников» 2022
Задачи урока: научить объяснять особенности последовательного и параллельного соединения проводников; научить применять закон Ома и законы последовательного и параллельного соединения для решения задач; научить собирать электрические цепи и проверять на опыте закономерности различных видов соединений проводников.
-
Развитие речевой компетенции на уроках английского языка 2022
Задача учителя на уроке – создать ситуацию, побуждающую к говорению.
-
Развитие речи через развитие чувства ритма у детей раннего возраста. Совместная деятельность детей и родителей 2025
Цель занятия: просвещение родителей в развитии речи детей раннего возраста.
-
Развитие связной речи с использованием ИЗО-деятельности 2018
Представлен проект "Березовая роща", который создавался с детьми в течение нескольких месяцев.
-
Развитие скорости чтения 2022
Научить детей правильному, беглому, осознанному, выразительному чтению – одна из задач ФГОС И эта задача чрезвычайно актуальна, так как чтение играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии человека.
-
Развитие способности к эмпатии детей старшего дошкольного возраста 2024
Проблема развития эмпатии требует особого внимания по отношению к детям старшего дошкольного возраста, так как именно в этот возрастной период ребенок активно решает задачи взаимодействия с окружающим миром, интенсивно обретает опыт общения со сверстниками и взрослыми. Сам процесс общения невозможен без сопереживания и сочувствия, содействия другому. Старший дошкольный возраст является наиболее ответственным этапом в развитии социальных механизмов поведения и деятельности, в становлении личности дошкольника в целом.
-
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник рисования 2021
Дети и творчество понятие не расторжимое. Любой ребенок по природе созидатель. Творчество проявляется у детей в самой неожиданной форме, однако практически всегда связано с изодеятельностью. Лепка, аппликация, рисование, конструирование – виды изодеятельности, основное назначение которых – развитие творческих способностей. Изобразительная творческая деятельность имеет большое значение для всестороннего развития детей. В процессе творческой деятельности, дети развивают зрительное восприятие (наблюдение, воображение, память, осязание, моторику, речь, сенсорику. Кроме этого творчество формирует в ребенке эстетическую направленность.
-
Развитие творческих способностей у младших школьников 2023
В статье представлен вариант интеграции предметов литературное чтение и изобразительное искусство в начальных классах. Ученикам начальной школы со 2-й по 4-й классы давались творческие задания по стихосложению. Со временем накопилось большое количество стихов, которые к окончанию 4-го класса ребята решили проиллюстрировать своими рисунками и объединить в сборники.
-
Развитие технических навыков пианиста 2020
Особое значение следует придавать начальному периоду обучения, связанному с формированием постановочных элементов в детском возрасте. Вопросы о связи между эмоционально-слуховой и моторно-двигательной сферами всегда были и всегда останутся в центре внимания всей системы музыкального воспитания и образования. Одним из важнейших средств формирования и развития технических навыков и техники в целом, являются специально подобранные упражнения. Работая над упражнениями, необходимо рассматривать фортепианную технику в самом широком смысле. В центре внимания должно быть освоение различных приемов игры, овладение всеми видами туше. Приемы не должны вызывать скованности, а наоборот, приводить к большей свободе, устойчивости, удобству.
-
Развитие функциональной грамотности обучающихся на уроках музыки 2020
Урок музыки помогает обучающимся познать мир, воспитывает художественный вкус, творческое воображение, любовь к жизни, к человеку, к природе и своей Родине. Работая учителем музыки, я стремлюсь вызвать в детях ясное понимание и ощущение того, что музыка не просто развлечение, которым можно пользоваться по своему усмотрению, а важная часть самой жизни. Но только рассказами о музыке современных детей трудно заинтересовать.
-
Развлечение по ПДД в старшей группе. Сценарий «Дружба с дорожными знаками» 2020
Представлен сценарий развлечения по ПДД в старшей группе.