Информационная карта урока по теме "Жилин и Костылин: сравнительная характеристика"

Разделы: Литература


Информационная карта урока по литературе

Учитель____________       Класс  5 А   Дата _____________       

Модуль (тема)Л.Н.Толстой. Рассказ «Кавказский пленник»

Целеполагание для ученика (ЗУН – что надо знать, что уметь после урока)

Целеполагание для учителя (в управленческих формах: организовать, научить, помочь осознать и т.д.)

1. Знать

  • сюжет (главы 1-4)

2. Уметь

  • Объяснять значения ХСВ для характеристики героев
  • Характеристика героя на основе его поступков
  • Сопоставлять героев изучаемого произведения

 

 

 

1.  Предметные цели

Поисковое чтение, оценка поступков героев, сопоставление героев, анализ художественного текста, формулировать устные и письменные высказывания.

2. Цели, отражающие развитие ОУН

  • Работа с текстом
  • Поисковое чтение
  • Сопоставление жизненного материала и художественного сюжета

3*. Цели, развивающие личностную мотивацию, социализирующие цели

  • Формирование нравственных понятий
  • Нравственная стойкость
  • Жизненная активность в противопоставлении с пассивностью и слабодушием

Опорные понятия, учебные действия

  • ХСВ (тропы), характеристика героя
  • Отбор материала из текста
  • Характеризовать, сопоставлять, делать выводы

Формируемые понятия, учебные действия

  • Сравнения, эпитеты, олицетворения
  • Поисковое чтение
  • Характеризовать, сопоставлять, делать выводы

Диагностическое задание (как результат деятельности ученика)

Вывод в результате сопоставления (активность, смелость, трудолюбие в сложных жизненных ситуациях помогают, а пассивность и слабодушие мешают и не дают возможности бороться за свою жизнь, счастье, судьбу!

Этапы урока

Методический инструментарий

Обратная связь

1. Организационный момент (тема, содержание урока, план)    
2. Реализация Д/З Вопросы (учебные задачи) Ответы
Работа с текстом
3. Индивидуальное задание* Значение фамилий Жила - прочное окончание мышц
Костыль - палка для хромых, нуждающихся в поддержке
4. Выводы учащихся Критерии выводов:
не пересказывать написанное в тексте.
Использовать таблицу
обобщить сказанное о героях
(сопоставить! Одинаково ведут себя герои?)
Активность, смелость, трудолюбие в сложных жизненных ситуациях помогают, а пассивность и слабодушие мешают и не дают возможности бороться за свою жизнь, счастье, судьбу!
6. Подведение итогов урока Справедливо ли говорят о Жилине «джигит», а о Костылине «смирный»? Почему?
Почему жизнь аула показана глазами Жилина?
Кто вызывает симпатию даже у врагов? Почему?
Какой герой больше нравится автору?
Почему?
А вам? Почему?
 

7. Домашнее задание: чтение глав 5-6. Продолжить заполнение таблицы