Литература
-
Урок литературы. Тема: "Два героя – две идеологии", по поэме М.Ю. Лермонтова "Песня про Ивана Васильевича…" 7-й класс 2012
Урок знакомит учащихся с эпохой правления Ивана Грозного, историей создания "Песни...". Ученики определяют роль поэмы в творчестве М.Ю. Лермонтова, сопоставляют образы Кирибеевича и Калашникова, анализируют текст, выделяют языковые особенности поэмы, совершенствуют навыки могологической речи и выразительного чтения.
-
Урок литературы. Тема: "Дружба в лирике А.С. Пушкина". 9-й класс 2012
Цель урока: изучение творчества А.С. Пушкина. Познакомить учащихся с посланиями поэта, расширить представления школьников о личности А.С.Пушкина, совершенствовать навыки анализа поэтического текста, развивать образное мышление; воспитывать на примере жизни поэта умение дружить. В течение урока учащиеся должны почувствовать, понять, почему изучение "Дружбы в лирике А.С. Пушкина" так актуально сегодня. У них должен проявиться интерес к творчеству поэта.
-
Урок литературы. Тема: "Изучение басни И.А. Крылова "Обоз"". 8-й класс 2012
Урок знакомит учащихся с баснями И.А. Крылова, повторяет и обобщает знания о баснях, обращает внимание на язык, крылатые выражения, пословицы и поговорки.
-
Урок литературы. Тема: "Лирика иркутских поэтов". Марк Сергеев. "Колдовские превращения воды" 2010
Урок повышает интерес к интегрированию предметов: литература Восточной Сибири и ИЗО, развивает познавательные возможности обучающихся, наблюдательность, рисование по представлению, формирует умение анализировать поэтическое произведение с привлечением литературоведческих понятий.
-
Урок литературы. Тема: "Нравственный мир современника в повести В.Ф. Тендрякова "Ночь после выпуска" 2009
Литература играет важную роль в системе школьного гуманитарного образования. Учителя русского языка и литературы имеют большие воспитательные возможности для формирования духовных и нравственных качеств личности учащихся. При изучении классической и современной литературы воспитывается эмоциональная отзывчивость, способность к переживанию и сопереживанию, доброта и культура речи. Урок рекомендуется проводить в выпускном классе.
-
Урок литературы. Тема: "Образ родины в русской поэзии". 5-й класс 2013
Цель: выявить своеобразие есенинского стихотворения. Способы решения этой проблемы: анализ образного строя стихотворения, использование художественных средств, языка произведения, эмоционального настроя, фактов биографии. Язык произведения меняется от простых предложений до сложных распространенных. Центральный образ ‒ дорога. Аналогия ‒ дорога жизни. Анализ художественных средств. Ученики обращают внимание на олицетворение, метафору, инверсию, эпитеты.
-
Урок литературы. Тема: "Обучение словесному рисованию на примере стихотворения И.З. Сурикова "Зима"". 5-й класс 2012
Урок построен на основе технологии целостного мышления. Активизирует каналы восприятия на основе слухового (музыкальное сопровождение и авторская обучающая релаксация), информационного, опорного образа и вкусового образа.
-
Урок литературы. Тема: "Рассказ А.Платонова "Юшка"" 2012
Урок помогает учащимся выявить нравственную основу платоновских героев, постичь художественный мир писателя. На уроке у учащихся развиваются навыки анализа произведения, монологической речи, логическое мышление. Урок способствует воспитанию высоких нравственных качеств и интереса к произведениям А.Платонова.
-
Урок литературы. Тема: "Своеобразие поэтики и проблематики русской лирики середины XIX в." 2012
На уроке учащиеся смогут увидеть своеобразие русской лирики середины ХIХ века через сравнительную характеристику творчества замечательнейших русских поэтов Н.А. Некрасова, А.А. Фета и Ф.И. Тютчева.
-
Урок литературы. Тема: "Смысл названия романа И.С. Тургенева "Отцы и дети"". 10-й класс
2012
Урок продолжает изучение романов русских писателей 2-й половины XIX века и открывает изучение романа И.С. Тургенева "Отцы и дети". Цель: выявить нравственную и философскую идею романа. Раскрыть смысл названия романа и выяснить его идейно-художественного своеобразие.
-
Урок литературы. Тема: "Страшное как непреодолимо ужасное и беспощадное к человеку" по повести Н.В. Гоголя "Вий" 2012
Идея разработки – постижение фантастического в творчестве Н.В. Гоголя, а так же характера и функции гротеска. Учащиеся в процессе урока составляют опорную карточку, постигают тайну философских взглядов писателя, работают над определением проблем, затронутых в произведении.
-
Урок литературы. Тема: "Художественные приемы раскрытия внутреннего мира героя" (по роману М.Е. Салтыкова-Щедрина "Господа Головлевы"). 10-й класс 2012
Урок литературы построен на основе анализа отдельных эпизодов произведения. В ходе работы учащиеся размышляют над тайной имени Порфирия Головлева, дают речевую и портретную характеристику героя, наблюдают за авторскими ремарками. Звучащий в классе текст художественного произведения позволяет десятиклассникам осознать современность классики и понять, что М.Е. Салтыков-Щедрин говорит с каждым из нас, «пишет не о каком-то чудовищном человеке, стоящем особняком среди людей, а о каждом из людей».
-
Урок литературы. Тема: "Что за прелесть эти сказки!" 2-й класс
2012
Представлен урок внеклассного чтения с ИКТ. В занимательной форме проводится опрос по прочитанным произведениям.
-
Урок литературы. Тема: "Э.Успенский "Чебурашка"" (отрывок из произведения "Крокодил Гена и его друзья"). 2-й класс
2012
Цель урока: познакомить с жизнью и творчеством Э.Успенского; вспомнить его произведение «Крокодил Гена и его друзья».
-
Урок литературы. Умное искусство человеческого общения (по повести А.И. Куприна "Гранатовый браслет" и повести В.Кондратьева "Привет с фронта") 2007
Предлагается урок литературы по повести А.И. Куприна "Гранатовый браслет" и повести В.Л. Кондратьева "Привет с фронта". Цель урока - рассмотреть особенности структуры и стилистики писем литературных героев в указанных повестях; объяснить вторжение эпистолярной формы в художественную прозу, способствовать повышению интереса учащихся к бытовому письму. Форма урока - урок-размышление по письмам литературных героев.
-
Урок литературы. Урок-спектакль "Играем жизнь"(по рассказам М.Зощенко) 2005
Урок-спектакль "Играем жизнь" - это литературный монтаж на основе художественных произведений (рассказов М. Зощенко). В основе сценария лежат: "Аристократка", "Баба", "Про Любовь", "Артист" и "Прелести культуры". Сценарий представляет собой спектакль в спектакле. Действие разворачивается на сцене и в зрительном зале. Результативность таких уроков сказывается в существенно ином понимании художественного произведения, его нравственной, идейной основы, эмоциональной яркости, психологическом комфорте, педагогике сотрудничества, навыках самообразования.
-
Урок литературы. Ю.Н. Куранов "Великая прекрасная княгиня" (8–9–е классы) 2010
Первый урок из цикла, посвящённого творчеству Ю.Н. Куранова, по его книге «Тепло родного очага». Урок построен на основе личных впечатлений учащихся от встреч с вдовой писателя З.А. Курановой на курановских чтениях и у неё дома.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Деление обыкновенных дробей" 2008
Представлен конспект игры "Математическое путешествие" для 6-го класса.
-
Урок математики по теме "Число и цифра 5. Состав числа 5. Сложение и вычитание в пределах 5" на основе сказки К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха" 2021
Цель урока: познакомить с числом и цифрой 5, с составом числа 5, сформировать представление о пятиугольнике.
-
Урок мировой литературы "Война, которая... спасла?" 2022
Уроки зарубежной литературы включены в программу и позволяют познакомиться с произведениями в переводе и на языке оригинала. Тема Второй мировой войны прочно вошла в историю народов. Но интерес к событиям и людям того времени не пропадает и в XXI веке. И среди подростков эта тема актуальна. Роман К.Брэдли «Война, которая спасла мне жизнь» – о детях с ограниченными возможностями здоровья – является одним из способов проследить развитие героев в непростой ситуации.
-
Урок мировой художественой культуры, введение в тему "Символизм как направление в искусстве конец XIX–XX веков " 2013
Вводный урок применяет образовательную технологию РКМЧП. Цель: первичное представление о новом для них направлении в эмоциональное погружение в произведения символизма и анализ текстового материала, заинтересовать их в дальнейшем, более детальном изучении этого направления в мировом искусстве.
-
Урок мудрости по сказке В.М. Шукшина "До третьих петухов" 2007
Готовясь к уроку, учащиеся выполняют групповые и индивидуальные разноуровневые задания, предполагающие самостоятельное исследование, аналитическую работу. Этапы урока: литературная викторина, инсценировка, эвристическая беседа, анализ произведения, презентация мультимедийного проекта, рефлексия. На этом уроке присутствуют и активный диалог, и дискуссия, и рассуждения, и оценка разных точек зрения. Представлены разные модели совместной деятельности.
-
Урок мужества "Была всегда почетна на Руси обязанность – отчизну защищать" 2009
Родину мало любить, её необходимо уметь защищать. На протяжении тысячелетней истории страны не раз решалась её судьба: «Быть России иль не быть?». Не раз приходилось давать отпор захватчикам, посягавшим на свободу и независимость нашей Родины. Защитники Отечества испокон веков почитались на Руси. Даты великих сражений прошлого стали сейчас «Днями воинской славы России». Подвиги «русских чудо-богатырей» воспеты в народных песнях, былинах, произведениях художественной литературы разных веков.
-
Урок мужества "Площадь Памяти". 4–6-й классы 2009
Данное мероприятие направлено на формирование у учащихся чувства патриотизма, соответствует возрастным особенностям детей. Занятие логически делится на две части: теоретико-информационную (эмоциональный настрой) и практическую (творческая мастерская). Цель – через музыкально-литературную подборку и творческую мастерскую дать почувствовать детям величие духа людей военного поколения, их веру в торжество справедливости и правды на Земле.
-
Урок Мужества и Доброты по повести В.Распутина "Уроки французского" 2003
Урок по литературе разработан для обучающихся 6 класса, является опорным материалом для формирования этических норм взаимоотношений подростков, нравственных законов героев В. Распутина, анализа художественного произведения, развития творческих способностей учеников.
-
Урок мужества и доброты по рассказу В.Распутина "Уроки французского" в 6-м классе 2009
Предлагаемый урок демонстрирует включенность всех учащихся в общую работу, развитие личностной рефлексии, становление активной позиции, развитие навыков общения и взаимодействия в малой группе, принятие нравственных норм и правил совместной деятельности, повышение познавательной активности, развитие навыков анализа и самоанализа, многомерное освоение учебного материала.
-
Урок музыки в 5-м классе по теме "Опера" 2009
Урок музыки в 5-м классе посвящен ознакомлению учащихся с жанром опера; развитию музыкального мышления у учащихся; воспитанию чувства патриотизма и любви к Родине.
-
Урок на тему "…И дум высокое стремленье". 8-й класс 2012
Интегрированный урок (история + литература) предназначен для учащихся 8-х классов. Урок включает в себя анализ общественной и литературной деятельности декабристов, акцент сделан на изучение творчества К. Рылеева. Урок позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, формирует чувства патриотизма, интерес к истории родной страны. Материал расчитан на класс среднего или высокого уровня подготовки.
-
Урок на тему "Авторская песня Б.Ш. Окуджавы и В.С. Высоцкого" 2011
Конспект двухчасового урока в форме поэтического кафе. Обстановка кабинета должна соответствовать данному образу. Можно подготовить презентацию с использованием фильма и песен. В качестве кроссворда можно предложить любой материал по творчеству поэтов. Домашнее задание обязательно должно быть творческим.
-
Урок на тему "Антитеза" . Предмет "Русская словесность" (программа Р.И. Альбетковой). 6-й класс 2007
Урок по "Русской словесности" на тему "Антитеза" разработан с учётом рекомендаций автора программы Р.И. Альбетковой, исходя из опыта учащихся. С этой целью использован частично-поисковый метод и групповая форма работы. Логический стержень урока: доказательство того, что антитеза – средство изобразительное и выразительное.