Елена Александровна Точилова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Для нашей школы стали доброй традицией встречи с поэтами, членами Союза писателей России, Еленой Колесниковой и Юрием Рязанцевым. Стихи Рязанцева, вошедшие в цикл «Фронтовое детство», говорят об одном из трудных и трагических периодов нашей страны и жизни автора, оставляя светлое чувство сопереживания после их прочтения. О них рассказывалось в одном из «Устных журналов». Теперь еще одна страница жизни поэта.
-
Устный журнал "Детство, опаленное войной (о судьбе и творчестве поэта Юрия Рязанцева") 2011
Устный журнал посвящен судьбе, творчеству московского поэта Юрия Рязанцева, детство которого опалила война. Это мероприятие прививает любовь к поэзии, показывает выразительность родной речи, воспитывает чувство патриотизма, интерес к истории родной земли, формирует активную читательскую позицию.
-
Данный урок внеклассного чтения продолжает серию уроков, внеклассных мероприятий, посвященных 65-летию Великой Победы. Учащиеся анализируют главу «Боевое крещение» из повести Л. Кокоулина «Прибайкальцы», учатся самостоятельно отбирать материал на заданную тему, самостоятельно делают выводы по уроку, представляют проект – интервью, фильм, посвященные подвигу подольских курсантов.
-
Урок литературы в 9-м классе "Загадочная судьба А.С. Грибоедова" 2010
Урок дает возможность развитию речи учащихся, развивает их исследовательские навыки, способствует обогащению эмоционального мира, развивает умение выстраивать биографию жизни и творчества писателя как одну из основ нравственного формирования нации.
-
Предлагаемый урок демонстрирует формирование мотивационной готовности к межличностному взаимодействию не только в учебных, но и в иных ситуациях, нестандартное отношение к организации образовательного процесса (расстановка учебных мест в зависимости от количества групп и числа учащихся в каждой группе, интеграция).
-
Урок мужества и доброты по рассказу В.Распутина "Уроки французского" в 6-м классе 2009
Предлагаемый урок демонстрирует включенность всех учащихся в общую работу, развитие личностной рефлексии, становление активной позиции, развитие навыков общения и взаимодействия в малой группе, принятие нравственных норм и правил совместной деятельности, повышение познавательной активности, развитие навыков анализа и самоанализа, многомерное освоение учебного материала.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
"Подвигу подольских курсантов посвящается…"
По следам экскурсии 6-го класса на Ильинские рубежи было решено сделать фильм о курсантах, а также подготовить сценарий композиции, где бы прозвучали стихи поэтов И.Ржавского, И.Иванова, Л.Решетникова, С.Щипачева, Р.Гамзатова, Н.Добронравова, самих подольских курсантов, песни о войне. Сопроводить этот материал мы решили документальной прозой, воспоминаниями ветеранов о битве под Ильинским и подготовленной презентацией.