Урок математики в 6-м классе по теме "Деление обыкновенных дробей"

Разделы: Литература


Игра “Математическое путешествие”, 6 класс

Девиз урока:

Кто ничего не замечает
Тот ничего не изучает
Кто ничего не изучает
Тот вечно хнычет и скучает

Оборудование:

  • карточки с терминами и для устного счёта,
  • карта движения,
  • “цветок”,
  • математический тренажёр для 6 класса В.И. Жохова.

Ход игры

1 этап. Проверим местность.

1) Устный счёт.

Проверка знаний по теме “Умножение обыкновенных дробей” (работа по группам).

  • 1 группа - выполняет задания “А” из математического тренажёра.
  • 2 группа – выполняет задания “Б” из математического тренажёра.

Коллективная работа по карточкам.

Повторение темы “Взаимно обратные числа”.

Назвать числа взаимно обратные данным.

, , 7, , 4, , ,

2 этап. Изучим местность (изучаем новый материал).

Для этого решим следующую задачу:

Площадь прямоугольника . Длина одной стороны м. Найдём длину другой стороны.

Вопросы:

1) Какие будут предложения по нахождению длины стороны? (площадь прямоугольника разделить на длину известной стороны)

2) Вы сможете выполнить деление? (Нет)

Почему? (не умеем выполнять деление обыкновенных дробей)

3) Следовательно, тема нашего урока? (Деление обыкновенных дробей

Записываем тему урока в тетрадях.

4) Цель нашего урока? (научиться выполнять деление обыкновенных дробей)

Мы с вами выяснили, что чтобы найти длину, нужно 5/7:3\4

Решим задачу с помощью составления уравнения (вызывается к доске ученик)

Обозначим буквой икс длину неизвестной стороны и составим уравнение Х*3\4=5\7 (обе части уравнения умножим на число, обратное числу 3\7)

Какое это число?(4\3).

Х*3\4*4\3=5\7*4\3

Х=20\21.

В этом уравнение, какой находим компонент? (неизвестный множитель). По смыслу деления, это число равно чему? (частному от деления 5\7 на число 3\4)

Как можно, не составляя уравнения получить 20\21. (нужно 5*4, а 7*3).

Сформулируйте правило деления. (учащиеся по-разному формулируют правило).

А теперь сформулируйте правило, используя математические термины (делимое, делитель, число, умножить, обратное)

3 этап. Составляем карту путешествий.

Для этого необходимо собрать разрезанную открытку. На доске записаны 6 примеров, и каждому столу дана разрезанная карточка с ответами. Решить примеры, найти среди разрезанных карточек с ответами свой ответ и сложить открытку.

1) 3\8:5\7

2) 1\5 : 3\4

3) 4\5:4\7

4) 3\10:5\12

5) 3\5:9

6) 7\8:2

4 этап. Остановка - авария.

Необходимо устранить неисправность автомобиля (работа в парах по карточкам “Найди ошибку”). На карточках для каждого стола приведены решения примеров, но в них допущены ошибки. Найти эти ошибки и объяснить, почему они были допущены.

1) := =

2) := =

5 этап. Привал.

Вы решили отдохнуть на поляне и нарвать цветов. Но цветы на ней необыкновенные, каждый лепесток цветка - это задание на деление. На каждый стол выдаётся “ цветок” с заданиями.

6 этап. Конец путешествия.

Чтобы успешно закончить путешествие, нужно ответить на вопросы:

1. Что нового сегодня узнали на уроке?

2. Какой метод мы использовали?

7 этап. Рефлексия.