Людмила Ивановна Дровосекова
|
Темы Открытых уроков автора
-
На уроке учащиеся работают с текстом произведения А.Платонова, выявляют роль изобразительно-выразительных средств, учатся вслушиваться в слово. Литература становится помощником в формировании эстетических и нравственных ценностей у детей.
-
Задача урока – проанализировать образ главного героя романа Дмитрия Рудина, в лице которого дано художественное обобщение той части дворянской молодёжи 30–40-х годов, которая жила большими социально-философскими идеями и принимала самое активное участие в их разработке.
-
Предлагается урок литературы по повести А.И. Куприна "Гранатовый браслет" и повести В.Л. Кондратьева "Привет с фронта". Цель урока - рассмотреть особенности структуры и стилистики писем литературных героев в указанных повестях; объяснить вторжение эпистолярной формы в художественную прозу, способствовать повышению интереса учащихся к бытовому письму. Форма урока - урок-размышление по письмам литературных героев.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Азбука жизни в созвучии с азбукой глав романа Т.Толстой
Цель работы — исследование романа "Кысь" Т.Толстой с позиции современного читателя, отслеживание связи между названиями глав и их содержанием. Доказывается гипотеза: писательница не случайно называет главы буквами старославянской азбуки, она соотносит содержание глав со смысловым значением, которое несёт та или иная старославянская буква. В работе анализируются ответы учащихся, даётся Приложение, в котором расшифровываются значения всех букв, встречающихся в романе.
-
Пушкинское кольцо Верхневолжья
Компьютерная программа дает нам возможность не только вспомнить основные факты биографии А.С. Пушкина, но и познакомиться с воспоминаниями о нем людей, знавших поэта, попутешествовать вместе с А.С. Пушкиным по любимой нами Тверской земле, узнать много интересного о тверичах, дорогих сердцу поэта, представить места, которые он посещал.
-
Слова-паразиты – это слова, не имеющие смысловой нагрузки. В речи они могут стать "сорняками", если человек недостаточно владеет языком. В работе поставлена задача – выяснить причину распространения "сорняков" и определить частоту употребления отдельных слов-паразитов.
-
Языковые особенности рекламных объявлений
Реклама прочно вошла в нашу жизнь. В работе проанализированы рекламные слоганы, указаны их лексические и структурные особенности, выявлены неточности в составлении рекламы, способствующие их большему запоминанию. Среди школьников проведён социологический опрос с целью выявления их отношения к рекламе. Результаты опроса проанализированы в работе.