Цель урока: мотивировать обучающихся к прочтению комедии “Горе от ума”.
Задачи:
1) помочь целостно представить проект изучения новой темы; обеспечить создание у школьников образа изучения новой темы; создать условия для развития у школьников умения находить пути решения поставленной проблемы;
2) обеспечить условия для развития речи обучающихся, аналитического и логического мышления; способствовать развитию стремления к творческому самовыражению;
3) прививать любовь к литературе как к учебному предмету, воспитывать взаимоуважение.
Формируемые УУД.
Личностные: устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении; потребность в самовыражении через слово;
Регулятивные: самостоятельно формулировать проблему; работать по плану, прогнозировать и корректировать свою деятельность
Познавательные: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую, осуществлять анализ текста, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, уметь формулировать собственное мнение, владеть монологической и диалогической формами речи, слушать и слышать других, выступать перед аудиторией с сообщениями.
Тип урока: вводное занятие.
Форма организации урока: урок открытия нового знания.
Наглядность и оборудование: 1) Учебник “Русский язык”.6 класс Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В.Чиндилова, М.: Баласс; 2) презентация к уроку; 3) мультимедиапроектор и персональный компьютер.
Этапы урока (Приложение)
1. Организационный момент (самоопределение к деятельности).
Цель: включение обучающихся в деятельность на личностно значимом уровне.
2. Этап подготовки обучающихся к активному и сознательному усвоению нового материала.
Цель: организовать и направить в нужное русло познавательную деятельность обучающихся.
3. Этап усвоения новых знаний. Постановка проблемы.
Цель: активизировать мыслительную деятельность.
4. Целеполагание.
Цель: повышение мотивации изучения темы.
5. Этап открытия нового знания.
Цель: добиться восприятия, осознания, первичного обобщения, усвоения путей и средств, которые привели к данному обобщению.
6. Этап подведения итогов.
Цель: проанализировать учебное занятие, дать оценку успешности достижения задач урока, наметить перспективу на будущее.
7. Этап информирования обучающихся о домашнем задании.
Цель: сообщить обучающимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения и подвести итоги работы.
8. Этап оценивания работы.
Цель: самооценка и оценка работы класса и отдельных обучающихся. Аргументация выставленных оценок.
9. Этап рефлексии.
Цель: проследить настроение каждого ребёнка после урока, уделить внимание каждому.