Литература
-
"Проект в изучении творчества М.А. Шолохова на уроках литературы". 11-й класс 2014
На уроке учащиеся постигают глубину творческого мира писателя, знакомятся с отдаленной для них эпохой Гражданской войны на Дону, изучают быт и нравы донских казаков, колоритные характеры главных героев произведения. Цель урока: показать закономерность эпохи в фактах частной жизни; познакомить учащихся с нравами и обычаями казачьей станицы на примере семейства Мелеховых.
-
Проект "Интеграция предметов естественно-гуманитарного цикла" 2008
Современное образование должно формировать новый тип мышления, новый стиль деятельности. Под влиянием растущего объема информации непрерывно пополняется содержание школьного образования, увеличивается количество учебных предметов. При этом усложняется учебный процесс, разрываются научные связи, дублируется материал. Жизнь требует искать пути рациональной интеграции уже имеющихся учебных предметов. Повысить информативную емкость содержания обучения позволяет интеграция предметов.
-
Проект "Использование ИТ в работе с детьми, нуждающимися по состоянию здоровья в индивидуальном обучении" 2010
До начала практической реализации проекта нужно в методических объединениях разработать программы и протестировать детей, выясняя возможности их работы с компьютерами и её продолжительность.
-
Проект "Как сочинить волшебную сказку" 2024
Особенностями волшебных сказок является наличие волшебного элемента (чуда), нарушения запрета, уход героя из дома, борьба со злом, наличие повторов и закона троичности, наличие устойчивых выражений, постоянных эпитетов, счастливого конца. Большинство волшебных сказок обладают единой структурой при разнообразии содержания. Для того чтобы сочинить волшебную сказку, необходимо придумать главное событие сказки; подумать, что заставит героя уйти из дома, что произойдет с ним в пути и какие события будут повторяться, как герою удастся победить врага и какую награду он получит; взять зачин, концовку из любимых сказок и придерживаться составленной схемы сочинения волшебной сказки.
-
Проект "Качающая колыбель" 2010
На занятии происходит формирование позитивного образа матери у старшеклассников. Создается представление о типических чертах матери в художественных произведениях 2 половины XIX века; проводится исследование, посвященное анализу образа матери в художественных произведениях.
-
Проект "Лаборатория искусств" 2006
Учащиеся знакомятся с понятиями портрет, характер, образ, поступок, с несловесными средствами общения – мимикой, взглядом, позой, жестами, узнают, что художественный образ можно передать музыкой, живописью, скульптурой, литературой.
-
Проект "Литературная игра". 5–6-е классы 2015
Проект «Литературная игра» представляет собой дидактический материал для проведения уроков повторения, обобщения, систематизации знаний по литературе в конце учебного года в 5–6-х классах, оформлен в виде презентаций. Форма проведения игры – элементы телевизионной игры «Своя игра». Участниками могут быть как команды, так и отдельные учащиеся. Материалы можно использовать не только на уроке, но и во внеурочной деятельности.
-
Проект "Мифологические верования древних славян" 2009
В школьном курсе русской литературы культура наших древних предков - славян – освещена совершенно недостаточно. Ситуация понятна - славянские мифы не сохранились, но ведь мифология для человека первобытного общества была основным способом понимания мира, а позднее стала основой для создания неповторимых поэтических, песенных, сказочных образов.
-
Проект "Мой край, моя история... "Грани патриотического воспитания в период создания независимого государства" 2019
Цель: теоретически обосновать и разработать программу внеурочной деятельности «Краеведение», направленную на формирование патриотического сознания школьников.
-
Проект "На обед с "Евгением Онегиным" 2024
Цель проекта: на основе анализа художественного произведения создать кулинарную книгу рецептов эпохи создания романа.
-
Проект "Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой" 2023
Долгосрочный проект направленный на воспитание патриотизма, развитие поисковых навыков, умения работать с электронным документом, форматировать тексты и фотографии, создавать презентацию, брошюру и сайт. Проект прекрасно вписывается в воспитательную работу школы. Проект реализуется во внеклассной работе.
-
Проект "О чём может рассказать библиотека" 2022
Цель проекта: собрать информацию об истории развития библиотек; рассказать о работе современной библиотеки; формировать интерес к книге. В современном мире на смену книгам всё чаще и чаще приходят компьютеры. Но нельзя обойтись без библиотеки, потому что с её помощью дети получают знания, совершают открытия, учатся доброте, честности, целеустремленности.
-
Проект "Организация и проведение литературного вечера «Няне А.С. Пушкина посвящается…»" 2011
Cтатья представляет собой сценарий литературно-музыкальной композиции «Няне Пушкина посвящается…» и презентацию к нему.
-
Проект "Правда или ложь в Притче о лягушках" 2020
Цель проекта: проверить возможность изготовления сливочного масла из молока в домашних условиях.
-
Проект "Родничок" 2008
У детей сельской глубинки наблюдается низкая мотивация к изучению русского языка. В рамках урока учитель не имеет достаточных возможностей для повышения коммуникативной культуры детей. С целью повышения интереса к предмету "русский язык", для формирования языковой, коммуникационной, лингвистической компетенции мы составили данный проект. Кружок "Родничок" может стать востребованной формой внеклассной работы для повышения интереса и мотивации к владению правильной русской разговорной речью, с использованием информационных технологий.
-
Проект "Современные дети и мир вымысла" 2008
Проект по литературе для учеников 5-го класса может быть использован в качестве итоговой работы по сказкам народов мира, во внеклассной работе. Главным в этом проекте является осмысление роли фантазии в нашей жизни и литературе. Статья также содержит обобщающий урок по русским народным сказкам.
-
Проект "Стратегия успеха" 2008
Цель проекта: формирование гармонически развитой личности, способной адаптироваться к любым социально-экономическим, географическим, этнокультурным условиям путем применения инновационных технологий в учебно-воспитательной деятельности. В основу проекта заложено 4 главных принципа: освещены 10 ступеней к успеху.
-
Проект "Ученье – свет, а неученье – тьма" (внеклассное мероприятие по литературе ко Дню лицея для учеников 7-го класса) 2023
19 октября в России отмечается день лицея. В МАОУ «Лицей № 161» ГО г.Уфа РБ этот день отмечается особо. Лицей №161 существует всего шестой год. Это современное учреждение в новом микрорайоне города – миллионника. Ежегодно 19 октября происходит посвящение в лицеисты первоклассников, а для остальных учеников проводятся внеклассные мероприятия по литературе. Вашему вниманию предлагается внеклассное мероприятие для учеников 7-го класса «Ученье – свет, а неученье – тьма», включающее в себя выступление учеников с рассказом об открытии Царскосельского лицея и его первых выпускниках, постановку некоторых сцен из комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль» (по программе Г.С.Меркина данная пьеса изучается в 7-м классе в октябре).
-
Проект "Хранилище души" на уроках литературы в 11-м классе 2008
В статье представлен материал из опыта изучения темы Дома в литературе XX века. В ней описана система работы учителя и учащихся над интересным материалом в выпускном классе. В приложении представлена презентация «Дом – прибежище души в романе И.С. Шмелёва «Лето Господне».
-
Проект "Чехов в школе" 2011
Дидактические цели проекта: вызвать интерес к жизни писателя; формировать собственное отношение к личности А.П. Чехова; учить вглядываться в человека, открывать неизвестное в известном; формирование гуманистического видения мира, формирование понимания необходимости литературы для саморазвития и самореализации своего духовного мира; формирование способности к критическому мышлению.
-
Проект "Чин чину рознь" (чины героев произведений русской литературы) 2024
Читая классическую литературу, мы часто сталкиваемся с тем, что герои в них охарактеризованы по чину. Многие слова, входившие в названия чинов, ныне забыты — они остались только в литературных произведениях и продолжают играть в них существенную роль для понимания статуса героя, общей расстановки сил.
-
Проект "Что в имени тебе моем…" (сопроводительные материалы к урокам литературы в 9-м классе по творчеству А.Пушкина) 2009
Тематический проект «Что в имени тебе моём…», связанный с личностью и творчеством А.С. Пушкина, даёт возможность более глубокого понимания проблематики его произведений, способствует формированию информационной и коммуникативной компетенций учащихся.
-
Проект «Непокоренный Ленинград» 2015
Почему выстоял блокадный Ленинград? История блокадного Ленинграда, трагическое документальное фотополотно, история создания «Седьмой симфонии» Д.Д. Шостаковича позволяют детям увидеть факты, лица, оценить героизм ленинградцев и понять, что такое власть великой любви к Отечеству, для которого не жаль жизни.
-
Проект интегрированного урока (литература + математика) по теме "Персонажи Н.В. Гоголя в другом историческом времени". 9-й класс 2010
В ходе урока использовались элементы математических технологий, благодаря которым на основе сопоставительного анализа образной системы произведений удалось вывести формулу зависимости типа героя от социальных условий эпохи, в которую он живет.
-
Проект интегрированного урока-конференции "По следам Насти и Митраши" 2010
Cтатья предлагает способ создания целостного образовательного пространства через систему интегрированной работы учителей биологии и литературы. На уроке систематизируется материал, изученный на уроках природоведения и литературы в 5-м классе (через изучение сказки-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца»). Учащиеся работают над исследованием.
-
Проект как метод обучения на уроках русского языка и литературы 2011
В статье представлен опыт использования метода проектов в преподавании русского языка и литературы. Дается ответ на вопрос, как найти место в предмете и на уроке для использования проектных технологий. Определен алгоритм проектировочной деятельности для учащихся. Автор проводит классификацию проектов в обучении, представляет подробную структуру проектной деятельности учащихся по созданию презентаций.
-
Проект на уроке литературы "Анализ стихотворения А.С. Пушкина «Зимнее утро»" 2010
Современная жизнь требует от человека исследовательских навыков и творческого мышления, поэтому перед учителем стоит задача научить учащихся видеть, формулировать проблему, составлять план действий, следовать этому плану и анализировать полученный результат. Этим задачам отвечает метод проектов. Среди целей данного проекта – постижение смысла стихотворения А.С. Пушкина «Зимнее утро», совершенствование навыков анализа поэтического текста через совокупность учебно-познавательных приемов в результате самостоятельных действий с обязательной презентацией этих результатов.
-
Проект по внеклассному литературному чтению "Весна глазами поэтов, писателей, художников" 2010
Практика проведения учебных исследований с младшими школьниками может рассматриваться как особое направление внеклассной работы, ориентированное на развитие исследовательской, творческой активности детей, на углубление и закрепление имеющихся у них знаний, умений и навыков. Представлен проект по внеклассному литературному чтению.
-
Проект по литературе "Создание интерактивной книги "Эхо войны" в поэзии В.С. Высоцкого" 2014
Практико-ориентированный групповой проект по литературе посвящен поэзии В.С. Высоцкого, рассчитан на учащихся 10–11-х классов, представляет собой конструктивное исследование и практическое создание интерактивной книги. Цель: формирование духовной памяти: воспитание уважения к прошлому, моральных ценностей.
-
Проект по литературе "У Лукоморья…" 2009
Чтобы повысить интерес школьников к чтению, нужно оживить учебный процесс с помощью заданий, которые вызывают большой интерес учащихся. К таким видам заданий относится и коллаж, который помогает преодолеть скуку и усталость на уроке.