1 вариант
«Невежда также в ослепленье
Бранит науки и ученье,
И все ученые труды,
Не чувствуя, что он вкушает их плоды».
- Запишите название произведения и его автора.
- Перечислите главных героев этой басни.
- Каким обязательным элементом басни является приведенный отрывок?
- Подберите синоним к выражению «вкушать плоды».
- Какие человеческие пороки высмеивает в этой басне автор?
- Определите способ рифмовки в приведённых выше строках
- Дайте определение понятия «баллада».
- Какова главная мысль баллады В.А.Жуковского «Кубок»?
- Узнайте литературного героя. Укажите название произведения, из которого взяты строки, и его автора.
«Высока, стройна, бела,
И умом и всем взяла…» - Какими чертами характера наделена эта героиня?
2 вариант
«Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок».
- Запишите название произведения и его автора.
- Дайте определение понятия «басня».
- Как называется приём, состоящий в придании животным и неодушевленным предметам способности говорить, думать, чувствовать?
- Подберите синоним к выражению «только всё не впрок».
- Какие человеческие пороки высмеивает в этой басне автор?
- Запишите схему опоясывающей рифмовки.
- Напишите названия произведений В.А.Жуковского, которые вы прочитали в этом учебном году. Назовите их жанр.
- Узнайте литературного героя. Укажите название произведения, из которого взяты строки, и его автора.
«И медлят поминутно спицы
В твоих наморщенных руках». - Какими чертами характера наделена эта героиня?
- Какова главная мысль «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С.Пушкина?