Литература
-
"Кот в мировой литературе", (5-й класс) 2008
Представлен конспект занятия для 5-го класса: "Кот в мировой литературе".
-
"Край ты мой, родимый край!" 2008
Литературный пейзаж может быть использован для развития у школьников идейно-нравственных, патриотических и гражданских убеждений, эстетических понятий для обогащения их ощущений, восприятий, представлений, мышления и языка.
-
Контрольно-обобщающий урок «В удивительном мире русской литературы XIX века». 7-й класс 2015
Задача учителя на уроке – не только проверить сумму знаний учащихся, но и вызвать у них эмоциональный отклик, эмоциональное отношение к героям, их поступкам, событиям, ориентировать на их развитие. С этой целью используется живое слово произведений и зрительный ряд: портреты писателей, иллюстрации к произведениям, книги писателей и поэтов XIX века, презентация.
-
Контрольные работы для проверки качества домашнего чтения литературных произведений 2003
Чтение художественных произведений - это основной вид домашних заданий по нашему предмету. Любой опытный учитель математики, физики, русского языка знает, что выполнение домашних заданий необходимо регулярно проверять. Но учителя литературы, предлагая детям трудное, требующее большого терпения домашнее задание, как правило, не уделяют достаточного внимания его проверке.
-
Контрольный тест по литературе (2-й семестр) 2014
Контрольная работа по литературе за 2-й семестр 1-го курса. Она подводит итог изучению литературы ХХ в. Может быть использована для учащихся 11-го класса.
-
Конференция "Нравственность есть правда" (гуманизм В.М. Шукшина) 2009
Задачи урока – познакомить учащихся с личностью и творчеством (рассказами) В.М.Шукшина; продолжить развитие понятия нравственности, нравственных проблем; развивать эстетический вкус, приобщить к самостоятельному чтению и самостоятельной оценке прочитанного.
-
Конференция "Православная книга" 2010
В работе представлена презентация, показывающая творчество наших писателей и поэтов с позиций христианского вероучения, отражение их художественного мира в зеркале религиозной истины.
-
Конференция заинтересованных читателей 2008
Конференция – эффективная форма работы с читателями 13–14 лет, позволяющая объединить возможности урока литературы, школьной библиотеки, творческих объединений дополнительного образования. Это итоговое мероприятие "Недели детской и юношеской книги", знакомящее с книжными новинками, самодеятельным литературным творчеством учеников, результатами опросов читателей, творчеством писателей-юбиляров текущего года. Перед участниками ставятся практические задачи и прослеживаются пути их решения. Главная цель – воспитание массового читателя.
-
Конференция по литературе на тему "Дети и война" (по повести В.Богомолова "Иван"). 7-й класс 2012
Цель конференции: на примере литературных произведений показать учащимся, что дети и война несовместимы. Автор знакомит учеников с именами детей – Героев Советского Союза, анализирует художественные произведения, главное из которых – "Иван" В.Богомолова.
-
Конференция по литературе по теме "Эпоха Ивана Грозного в романе А.К. Толстого "Князь Серебряный", в других художественных и исторических произведениях 2012
Цель конференции: помочь учащимся понять смысл слова "эпоха" и особенность эпохи царя Ивана Грозного; расширить их лексикон в работе над устаревшей лексикой из прочитанных произведений; обратить особое внимание не только на минусы, но и на плюсы, которые дала России эта эпоха.
-
Концепт "совесть" в русских пословицах и поговорках 2007
Наблюдения показывают, что в речи учащихся пословицы сравнительно редки и имеют тенденцию убывания к старшим классам, что связано, по-видимому, с утратой элементов разговорного и народно-поэтического стилей, с влиянием письменно-книжных стилей. Предложенный материал можно использовать в обучении на уроках литературы как с воспитательной целью, так и для развития речи, для анализа синтаксических конструкций, образов.
-
Концепция Гражданской войны в "Донских рассказах" М.Шолохова. Урок литературы в 11-м классе 2008
Цель урока - изучить "Донские рассказы" М.Шолохова, выявить концепцию гражданской войны в ранних произведениях М.Шолохова на примере рассказов "Родинка", "Чужая кровь". Задачи: формировать умение самостоятельно работать с текстами рассказов, обобщать, сравнивать, делать выводы; развивать творческие способности, монологическую речь, ассоциативный аппарат учащихся, используя в ходе урока такие приемы педагогической техники, как "Ромашка Блума", прием ассоциации, составление синквейна, эвристическая беседа, прием "Незаконченное предложение".
-
Концепция любви И.А.Бунина в рассказе «Кавказ». 8-й класс 2017
Цель урока: выявить концепцию любви И.Бунина на основе образно-звукового анализа текста. Задачи: проанализировать и сопоставить образы и звуковой фон разных фрагментов рассказа «Кавказ», проследить образ чувства, его раскрытие; развивать ассоциативность мышления посредством сопоставления и наложения словесного и звукового образов, самостоятельность решения поставленной проблемы, умение составлять развернутое речевое высказывание.
-
Концепция мира как театрального действия в творчестве поэтов Серебряного века 2004
Одна из основных функций искусства - анализ состояния мира и человека в нем. Художника интересует как судьба его героев, так и человечество в целом, он мыслит в масштабах истории, соотнося с нею содержание своего произведения. В основе нашей работы - взгляд каждого поэта на мир, выражение духа времени и концепции бытия посредством специфических для литературы средств: сюжета, композиции, словесных образов и способов выражения авторской позиции.
-
Концепция режиссуры уроков эстетического цикла в современном гуманитарном образовании 2003
Построение уроков эстетического цикла, в центре внимания которых находятся виды искусства, необходимо осуществлять по законам искусства. Это становится возможным благодаря режиссуре урока - способу организации процесса познания и переживания произведения искусства, в ходе которого формируются духовные ценности и опыт творческой деятельности ученика через сотворчество всех субъектов взаимодействия.
-
Концепция РИП «Формирование художественно-творческих способностей, обучающихся 5–9-х классов» в рамках деятельности литературного клуба» «Тропинка на Парнас» 2018
Целью инновационного проекта явилось развитие основных художественно-творческих способностей школьников как одного из важнейших условий воспитания эстетически развитого читателя и формирования у подростка «целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира».
-
Концепция человека в повести Л.Н. Толстого "Хаджи-Мурат" 2008
Данный конспект урока позволяет расширить представление о творчестве Л.Н.Толстого. Предложенная схема, помимо живого диалога о теории, естественного человека "Толстого" обращает и к теоретическим знаниям по литературе, наглядно демонстрируя связь между эпизодами, заставляя вспомнить определение композиции и ее составляющих. Думается, урок внеклассного чтения по повести «Хаджи-Мурат» – важный шаг вперед в постижении художественного мира Л.Н.Толстого.
-
Концепция человека в творчестве А.М. Горького. Эволюция взглядов 2012
На уроке особое внимание уделяется целеполаганию и мотивации, планированию учебной деятельности, рефлексии. Основная часть урока организована в форме групповой работы. Предполагается, что учащиеся умеют распределять задание между членами группы, выполнять свою часть, а затем соединять части в целое, формируя единое монологическое высказывание.
-
Корпоративный урок-диалог "Творческая педагогика" 2014
Диалог по теме «Творческая педагогика»,дает представление о том, что творческая педагогика – образ жизни, бережная, мудрая лепка творческой личности в ребенке и выстраивание педагогической траектории в каждодневной деятельности.
-
Космос далекий и близкий 2025
Цели урока: расширить кругозор по теме «Космос близкий и далекий»; актуализировать знания детей о космонавтах, о животных, побывавших в космосе, об истории космонавтики, биографии Ю.А.Гагарина.
-
Кот в мировой литературе, 5-й класс 2008
Цели урока: обучить анализу художественного произведения; расширить кругозор пятиклассников; воспитывать бережное отношение к домашним животным.
-
Краеведение как средство формирования у школьников познавательного интереса на уроках литературы 2010
Отсутствие познавательного интереса у многих учащихся – острая современная проблема. Целью работы является описание эффективности введения краеведческого материала в содержание программы по литературе с использованием новых форм и методов (нетрадиционные формы уроков, проектный метод) для формирования у школьников познавательного интереса на уроках литературы.
-
Краеведение на уроках литературы и во внеурочное время 2012
В литературном краеведении заключены огромные возможности для расширения общеобразовательного и мировоззренческого кругозора школьников, для повышения их общей и эстетической культуры. Разнообразная и интересная литературно-краеведческая работа формирует высокие патриотические и нравственные принципы у школьников, воспитывает любовь к литературе, художественному слову, учит понимать подлинное искусство слова, ценить свою землю и беречь ее.
-
Краеведение на уроках русской литературы в 8–11-х классах якутской школы 2005
Включение материалов литературных связей и краеведения в уроки преследует не только образовательную, но и воспитательную цель. На занятиях должны иметь место примеры, отражающие интернациональные устремления русской литературы, свидетельствующие о красоте личности писателя, связанного с родным краем учащегося, сведения о великой роли русской литературы в зарождении и развитии якутской литературы, о значении отдельных русских писателей в становлении творческой индивидуальности многих якутских авторов. Все это способствует воспитанию чувства любви и уважения к русской литературе, чувства патриотизма и интернационализма. Министерство образования Республики Саха (Якутия) Вилюйский улус Кыргыдайская средняя общеобразовательная школа. Краеведение на уроках русской литературы в 8-11 классах якутской школы. (тезис) Васильева В.Д.— учительница русского языка и литературы Кыргыдайской СШ. 2005 г.
-
Краеведческая игра-викторина: "Я город свой знаю, ведь в нем я живу" 2006
Игра-викторина проводится в рамках факультатива в гуманитарных классах и посвящена истории и исскуству Астраханского края.
-
Краеведческий аспект в изучении романа Л.Н.Толстого "Война и мир" 2020
В своей статье мне хотелось бы раскрыть возможности изучения страниц романа для воспитания любви не только к Отечеству, но и к малой родине – к своему родному городу. МОУ «Средняя общеобразовательная школа №24», в которой я преподаю, располагается в городском округе Подольск, рядом – усадьба Голицыных Дубровицы, с недавнего времени этот район стал территориальным отделом округа «Дубровицкий». История города Подольска тесно связана с событиями Отечественной войны 1812 года: по подольской земле проходил знаменитый Тарутинский марш-манёвр Кутузова, изменивший стратегическую обстановку в пользу русской армии. Она была выведена из-под удара противника, были прикрыты такие важные центры снабжения оружием и продовольствием, как Тула и Калуга, обеспечена связь с южными губерниями страны.
-
Краеведческий материал на уроке литературы
2013
Учитывая современные требования государственного стандарта и программы Г.С. Меркина (5–9-е классы) и С.А. Зинина, В.А. Чалмаева (10–11-е классы) использует краеведческий материал в преподавании литературы, очных или заочных экскурсиях, беседах, диспутах, вечерах, различных конкурсах, творческих мастерских, на часах поэзии, в устных журналах, презентациях.
-
Краски слова 2012
Урок формирует у учащихся умение видеть прекрасное в явлениях действительности родного края, развивает речь, творческие способности шестиклассников, помогает им сравнить описание природы в стихотворных текстах и пейзажах русских художников, показывает связь литературы и изобразительного искусства.
-
Красна изба пирогами (современные посиделки) 2010
В работе представлено внеклассное мероприятие в форме посиделок. На мероприятии проводится викторина. Учащиеся знакомятся с русскими традициями, используемыми нашими предками. Даются правила сервировки стола и проводится конкурс на лучший стол. Ведущие рассказывают историю чая, самовара. Рассматриваются репродукции картин, связанных с чаепитием, игрищами во время праздников.
-
Красноречивое молчание Н.В. Гоголя (анализ эпизода драматического произведения на примере "немой сцены" комедии "Ревизор") 2011
Урок литературы в 8-м классе представляет собой анализ эпизода драматического произведения на примере заключительной сцены комедии Н.В. Гоголя «Ревизор». Урок призван показать учащимся зависимость правильного понимания идеи драматического произведения от умения анализировать его ключевые эпизоды.