Организация школьной библиотеки
-
"Прости — оставляю тебя для Пугачева…" А.С. Пушкин в Казанском крае. Заочное путешествие 2009
В разработке представлен краеведческий материал о пребывании А.С. Пушкина в Казани, который подается в форме заочного путешествия. В ходе вечера звучат стихи А.С. Пушкина, разыгрывается сцена, дети читают отрывки из пушкинской прозы, писем, рассказывают о работе Пушкина над «Историей Пугачевского бунта», а также о литературном салоне, существовавшем в Казани в 30-40-е годы XIX века.
-
"Путешествие в Солнечный город": герои и книги Николая Носова. Утренник для учащихся 3–4-х классов 2008
Каждый год в апреле в нашей библиотеке проходит Неделя детской книги. В рамках недели мы проводим мероприятия по пропаганде книги и чтения. Учащихся начальных классов мы приглашаем на утренник, посвященный творчеству одного из детских писателей. "Путешествие в Солнечный город" мы готовили вместе с ребятами и педагогами. Успешность любого дела можно измерить определенными критериями. При подготовке и после проведения праздника, посвященного творчеству Николая Носова, были выданы практически все экземпляры книг Носова, просмотрены фильмы с экранизацией его произведений. Дети написали отзывы, в которых выразили свое отношение к понравившимся произведениям, нарисовали иллюстрации к любимым рассказам Носова.
-
Проект "Читатель + Творчество.ru" 2012
Проект был разработан с целью привлечения к чтению мало читающих, нечитающих детей, формирования устойчивого интереса к чтению.
-
Проект «Музеи военной техники Москвы и Московской области» 2023
Такие чувства как патриотизм, любовь к Родине признаны особенностью нашей нации. Однако, в недалеком прошлом, ввиду перемен, эти чувства стали утрачивать свою силу. Очевидно, что назрела необходимость активизации процесса патриотического воспитания детей разного возраста, начиная с дошкольного. Низкая познавательная активность людей, отсутствие интереса к музейной культуре и знаний о военной технике. Каталог Музеи военной техники Москвы и Московской области создан для формирования нравственно-патриотического потенциала школьников образовательных учреждений через знакомство с военной техникой.
-
Проект «О чем рассказал памятник В.И. Ленину» 2015
Цель проекта: концентрация внимания школьников на базовых фактах, причинно-следственных связях, основных событиях отечественной истории прошлого столетия, в частности на событиях, связанных с жизнью родителей, бабушек и дедушек: октябрятско-пионерское детство, комсомольская юность, формирование ценностных ориентаций и личностного осмысления опыта истории на примере судеб выпускников школы, живущих в разных концах страны и в селе Холтосон.
-
Проект «Птицы и люди» для учащихся 6-х классов. Финальная игра 2018
Мероприятие посвящено птице –петуху. Команды по 5-6 человек от класса подготовили домашнее задание по темам: птицы в мифологии, музыке, литературе, экология птиц, птицы нашего края. Предлагаем вашему вниманию финальную игру.
-
Проект библиотечного клуба "Возьмемся за руки, друзья!" 2010
В работе представлены материалы из опыта организации клубной работы в библиотеке МНОУ «Лицей г. Полысаево», Кемеровская область.
-
Проект по организации медиаклуба для родителей "Читаем всей семьей" 2009
Семейные чтения сближают родителей и детей, способствуют формированию читательской культуры, по сути являются начальным этапом приобщения к чтению. Совместное сотрудничество библиотеки, школы и семьи помогает как библиотеке, так и повышению роли семьи и школы в руководстве чтением.
-
Проект по теме «Деев Митрофан Алексеевич (1908–1983 гг.)» 2023
Цель проекта: создание книги о военной службе и подвигах моего прадедушки, Деева Митрофана Алексеевича.
-
Проект урока 7-го класса по теме "Сила трения" 2009
Проект урока разработан в концепции развивающего обучения. Основной метод обучения – эвристический. Изучение нового материала построено в соответствии с циклом познания в естествознании: наблюдения –> гипотеза –> следствия –> экспериментальная проверка. Ученики под руководством учителя становятся участниками новых «открытий» в окружающем мире.
-
Проектная деятельность как метод формирования читательской грамотности 2024
ФГОС в качестве основной цели обучения называет развитие личности учащихся. Реализация данной цели требует новых методов обучения, которые способны формировать активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся. Одним из таких методов является проектная деятельность. Целью проектной деятельности является создание творческого продукта, который позволяет расширить систему образов и представлений об изучаемом предмете и явлении, развить познавательные навыки, навыки презентации и рефлексии деятельности.
-
Проектная деятельность учащихся в формировании информационной среды школьной библиотеки 2006
Современные функции школьной библиотеки не просто изменились, но и значительно расширились: из учебно-вспомогательного подразделения библиотека стала базой развития творческого мышления и деятельности, структурным центром школы, определяющим информационно-библиотечное обеспечение.
-
Публичный доклад "Читать или не читать?" 2009
Современный конкурс "Учитель года" предлагает одним из этапов выступление с публичным докладом на актуальную тему. Доклад по теме "Читать или не читать?" можно использовать на родительских собраниях, читательских конференциях, в исследовательских работах.
-
Путешествие в страну мудрецов. Город твоих друзей 2003
Предлагаемый урок носит информационный характер и проводится как начальное звено серии библиотечно-библиографических уроков для учеников общеобразовательных школ с целью пропаганды библиотечно-библиографических знаний среди школьников, развитию навыков работы с информационно-справочным аппаратом библиотеки.
-
Путешествие в Ханты-край 2009
Основной задачей краеведения является воспитание сопричастности окружающему миру, умение видеть красоту родного края, желание бережного, заботливого отношения к родной природе. В работе говорится о важности знания истории, культуры, об освоении природных богатств края, об огромном вкладе Ханты-Мансийского АО в экономику всей страны.
-
Путешествие по океану дружбы 2010
Во все времена дружбу почитали величайшей социальной и нравственной ценностью. Вместе с тем люди неизменно считают подлинную дружбу редкой. В современных условиях жизни общества важно с раннего возраста прививать этические, моральные качества личности, необходимые для дружеских отношений (так как в этот период формируется система нравственных ценностей человека).
-
Путешествие с героями Ж. Верна (по роману Ж. Верна "Дети капитана Гранта") 2005
Данный урок по роману Ж. Верна "Дети капитана Гранта" позволяет использовать возможности литературного произведения для повышения интереса к географии через создание блока дополнительной информации. Материал урока способствует формированию умений видеть проблемы героев произведения и решать их в меру своих сил. Урок может быть рекомендован библиотекарям и учителям географии.
-
Работа школьной библиотеки в условиях обновления содержания работы в образовании 2005
В своей работе автор статьи рассматривает роль школьной библиотеки в условиях обновления содержания работы в образовании, приводит данные мониторинга эффективности и качества деятельности своей библиотеки, доказывает, что библиотекари всей своей деятельностью способствуют развитию критического мышления учащихся. Даны сведения из опыта работы библиотеки школы-гимназии.
-
Работа школьной библиотеки по проекту "Учимся выразительному чтению"
2014
Для подведения промежуточных итогов работы с учащимися 2-го класса по проекту «Учимся выразительному чтению» в апреле 2012‒2013 учебного года, был проведен урок, что совпало с празднованием Всемирного дня авиации и космонавтики. Для путешествия выбраны ракеты, за правильные ответы выдавались звезды, а коллектив поделён на группы-экипажи. В ходе путешествия ребята выполняли задания: говорили волшебные слова, при помощи зеркала читали пословицу, обсуждали прочитанное.
-
Работа школьной библиотеки по профориентации посредством правового воспитания и образования школьников 2003
Правовое образование и воспитание учащихся является не только социально-значимым, но и чрезвычайно актуальным в нынешних экономических условиях общества. Овладевая правом, человек овладевает новым образом жизни. Вот почему школьная библиотека заинтересовалась правовым образованием и воспитанием школьников.
-
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Литературная гостиная». 10-й класс 2024
Представлена Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Литературная гостиная» для учащихся 10-х классов.
-
Рабочая тетрадь по книге Веры Чаплиной "Фомка — белый медвежонок" 2009
Эта тетрадь является хорошим помощником как учителям, так и ученикам. При работе учителю не придётся терять время на поиски заданий, биографии писателя; в тетради есть словарик, где можно найти значение некоторых слов; все задания в тетради расположены в соответствии с содержанием книги. Предусмотрен материал для проведения обобщающего урока, а также составлен тест для проверки знаний.
-
Рабочая тетрадь по книге Н.Н. Носова "Мишкина каша" 2009
Эта тетрадь является хорошим помощником как учителям, так и ученикам. Выполняя задания, ребёнок не только вспоминает прочитанные произведения, но и подходит к ним творчески: учится сочинять стихи, составлять диафильмы – комиксы, придумывать свою концовку того или иного рассказа, устанавливать последовательность событий, учится делать выводы, выделять главную мысль, проявлять себя в качестве художника. Таким образом, задания в тетради направлены на развитие творчества, воображения, мышления и познания нового.
-
Радиолинейка «В мире книг», посвященная всероссийской неделе детской и юношеской книги 2025
Радиолинейка посвящена празднику «Книжкины именины». Проводится мероприятие в рамках недели детской и юношеской книги. Что же это за праздник такой, спросите вы? Ни в одном календаре он не отмечен.
-
Развитие библиотеки как информационно-обучающего центра 2014
Проект ориентирован на создание компьютерного медиацентра для школьников. Цель проекта: формирование всесторонне образованного, информационно грамотного поколения детей и юношества.
-
Развитие информационной компетентности учащихся на уроках информационной культуры 2007
Настало время, когда преподавание "информационной грамотности", обучение навыкам информационного поиска становится самостоятельным полноправным модулем курса "Основы проектной деятельности". И преподавать его должны именно библиотекари, как специалисты в области информационных ресурсов и средств массовой информации. Форма кружка по развитию информационной компетентности учащихся позволяет решить проблему недостатка времени на обучение и создать механизм комплексного развития информационной компетентности.
-
Развитие критического мышления в чтении и письме 2014
При развитии критического мышления повышается интерес к обучению и активно воспринимается учебный материал; формируются навыки создания текстов различных жанров, развиваются способности самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией любой сложности, а также формируется атмосфера «свободы обучения».
-
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами книги художественного жанра «Виммбельбух» 2023
«Виммбельбух» является универсальным средством в развитии связной речи детей, интегрируя в себе познавательное и речевое развитие, так как ребенок получает информацию на одной странице, добавляет ее на последующих страницах, в итоге составляет рассказ.
-
Развитие творческих и познавательных способностей учащихся посредством формирования их информационной культуры 2003
Целью работы библиотеки является формирование информационной культуры, развитие познавательных навыков и творческих способностей учащихся. Совместная работа библиотеки и учителей-словесников. Игровые мероприятия с творческими заданиями и предварительной подготовкой стимулируют учеников к чтению дополнительной литературы, способствуют развитию творческих способностей детей, закрепляют информационные навыки работы с книгой, информационного поиска и создания аналитико-синтетического продукта.
-
Развитие читательского интереса с помощью современных библиотечных технологий 2020
Формирование духовной культуры личности в России всегда осуществлялось через чтение. Чтение детей – одна из важнейших перспектив духовности, интеллекта, культуры нации. Особенно важно как происходит процесс вхождения детей в мир книжной культуры. Значение книг и то, как книги должны быть преподнесены, чтобы остаться для детей главным источником грамотности и развития – это одна из основных задач деятельности библиотек, осуществляющих работу с детьми.