Организация школьной библиотеки
-
"Словесные игрушки" (занятие для младших школьников по малым формам русского фольклора) 2009
И детям и взрослым хорошо известны потешки, небылицы, считалки, дразнилки, скороговорки, смешилки и прочая стихотворная «шумиха», которую в житейском обиходе принято считать пустой забавой. На самом же деле без них ребенок никогда не овладеет своим родным языком в совершенстве, никогда не станет его достойным хозяином, способным выразить любые мысли, чувства, переживания.
-
"Сражаюсь, верую, люблю…" Литературный вечер, посвященный 85-летию Э. А. Асадова 2009
Мероприятие (с применением мультимедийной презентации) можно провести в 10–11-х классах на уроках литературы или в форме внеклассного мероприятия. Цель работы: познакомить учащихся с творчеством Э.А. Асадова, с наиболее яркими страницами его жизни, привить любовь к поэзии.
-
«Сколько братьев у нашего дома». 1-й класс 2015
Занятие подготовлено как внеурочная деятельность «Я открываю мир». Тему подсказала книга Леонида Яхнина «Сколько братьев у нашего дома». Занятие расширяет знания о том, из чего человек может построить себе дом. Ученики создают модель дома из бумаги.
-
Сетевые проекты как инновационная форма продвижения книги и чтения в школьной библиотеке 2020
В статье рассмотрены преимущества использования в библиотечной среде сетевых проектов как средства привлечения обучающихся к чтению; раскрыто понятие «сетевые проекты»; приведены примеры сетевых проектов; представлены некоторые задания, используемые в сетевых проектах; предложены площадки для проведения сетевых проектов; отмечены факторы, затрудняющие использование сетевых проектов в библиотечной практике.
-
Система литературных игр как средство приобщения учеников к чтению 2010
В основе развития интереса у ребенка всегда лежала игра. Автор предлагает прививать любовь ученику к чтению, используя различные игровые возможности. В игровой форме можно строить уроки, проводить литературные конкурсы и игры.
-
Сказка-игра для начальных классов "Путешествие по русским народным сказкам" 2009
Сказка-игра увлекает детей в мир книг, обобщает знания учащихся, развивает артистические данные, расширяет круг знаний учащихся, воспитывает чувства добра, дружеские отношения. Варьируя задания в соответствии с возрастом учеников, игра позволяет определить лучших читателей и познакомить с русскими народными сказками.
-
Слайд-викторина "Вопросы задает Колобок" 2011
Предлагаемая литературная слайд-викторина предназначена для учащихся первых классов, использование ее позволяет сформировать представление, насколько школьники знакомы с произведениями народного творчества, сказками русских и зарубежных писателей, насколько развита эрудиция детей. Этот материал – пропаганда книги, формирование мотивации к чтению подрастающего поколения.
-
Словари – наши друзья. Библиотечно-библиографическое занятие для учащихся 5–7-х классов с использованием интерактивной доски 2011
Расширение и обобщение знаний школьников о лингвистических словарях и их создателях. Обучение практическим навыкам пользования лингвистическими словарями на примере конкретных заданий с использованием интерактивной доски.
-
Слово о "Слове…" (Обобщающий урок по "Слову о полку Игореве" в 9-м классе по программе В.Я. Коровиной) 2012
Автор на уроке развивает критическое мышление у учащихся. Использует приемы лингвосмыслового анализа, компьютерные технологии, элементы театрализации, стилизации (старинные шкатулки, книги, на стене – старинные шали, русская одежда из школьного музея).
-
Совместная деятельность школьной библиотеки и семьи по возрождению традиции семейного чтения 2009
Статья о работе школьной библиотеки по возрождению традиции семейного чтения, привлечению родителей к сотрудничеству в решении вопроса развития и поддержки читательского интереса у детей, организация совместной деятельности семьи и библиотеки.
-
Совместная работа библиотекаря и учителя по воспитанию культуры чтения учащихся начальных классов 2007
В данной работе мы предлагаем основные вопросы по воспитанию культуры чтения и приводим примеры из опыта.
-
Совместная работа школьной библиотеки и родителей по продвижению детского чтения 2009
В статье рассказывается о совместной работе школьной библиотеки и родителей по продвижению детского чтения, о направлениях работы с родителями.
-
Современная литература о молодежи и для молодежи 2006
Современная литература вызывает определённый интерес у подростков. Как сделать уроки внеклассного чтения по данной теме интересными и нужными юношам и девушкам XXI века? Сотрудничество преподавателя литературы, городской библиотеки и киноцентра по подготовке и проведению уроков внеклассного чтения по теме «Современная литература о молодёжи и для молодёжи» вызывает большой интерес у подрастающего поколения. Она создаёт условия для проведения интересных уроков по современной литературе, вызывает у подростков живой интерес, желание читать и обсуждать произведения отечественной литературы.
-
Современные эффективные формы взаимодействия: "Семья +ДОУ = Будущее родного языка" (из опыта работы) 2024
Патриотическое воспитание с дошкольного возраста создает условия для ранней социализации личности. Ведь любовь к Отечеству не приходит в каком-либо определенном возрасте, а начинается с малого – от любви к матери и родному дому, к детскому саду, родной улице, родному языку. Где бы мы ни жили, на каком бы языке ни говорили."Сохранение языка – долг народа перед его будущим поколением, а родной язык - тонкая связь человека с его народом." Мы разработали систему эффективных форм взаимодействия детского сада и семьи воспитанников в родительское братство единомышленников.
-
Создание библиотечно-информационного отдела на базе школьной библиотеки гимназии № 19 им. Н.З. Поповичевой г. Липецка 2006
Роль библиотек школ как важнейшего информационного ресурса образовательного процесса неизмеримо выросла. Фонды библиотек сегодня включают аудиовизуальные документы, электронные материалы, доступ к удалённым ресурсам Интернет. Качественно совершенствуется СБА, дополняемый электронным каталогом. Возникает необходимость модернизации школьной библиотеки. Представленная работа передаёт личный опыт заведующей библиотекой по созданию БИО на базе школьной библиотеки гимназии.
-
Создание единого информационного пространства на базе БИЦ (Библиотечно-информационный центр) 2009
Отличительной чертой большинства инновационных школ России, независимо от их статуса, специализации, технической оснащенности, является изменение места и роли библиотеки в учебном процессе. Планирование путей развития реально встает перед любой библиотекой, желающей развиваться. Сетевое взаимодействие дает возможность использовать даже самые минимальные средства, которые есть или могут быть у библиотеки.
-
Создание единого информационного пространства через сетевое взаимодействие учреждений общего и дополнительного образования 2011
В 2008 году в МАОУ "Физико-математическая школа № 56" был разработан проект по созданию единого информационного пространства через сетевое взаимодействие учреждений общего и дополнительного образования. Как составляющая часть проекта, была реализована идея создания модели единого информационного пространства в микрорайоне. В работе автор делится опытом создания модели сетевого центра и промежуточными итогами реализации проекта.
-
Создание информационно-ресурсного центра (ИРЦ), новый этап развития школьной библиотеки 2003
Информационно-ресурсный центр как центр воспитания информационно грамотного, творческого человека - новый этап развития школьной библиотеки, целью создания которого является расширение информационного пространства для развития творческих способностей учащихся, преподавателей школы и жителей нашей местности.
-
Создание презентации на тему: "Солнечная система и использование возможностей энциклопедий при сборе информации" 2007
Данное занятие является одним из занятий элективного курса "Что мы знаем о небесных телах?" (автор В.Н. Комиссаров). Очень удачно его проводить в классе после изучения темы "Создание презентаций" на информатике. Тогда учащиеся видят практическое применение знаний этой темы. Учащиеся с удовольствием выступят перед другими, например, перед пятиклассниками на уроках природоведения.
-
Сокровища "Малахитовой шкатулки" П.Бажова 2012
Урок знакомит учащихся со сборником сказов П.Бажова «Малахитовая шкатулка». Дает основные представления о месте событий (Урал и его сокровища), людях этого края. Прослеживает пирамиду мифических существ и их взаимосвязь с возрастными особенностями героев сказов. Дает четкое представление о жанре и его художественных особенностях.
-
Сочинение на экологическую тему в жанре репортажа 2011
Урок носит мировоззренческий аспект, позволяет учащимся соединить воедино знания, полученные на уроках естественно-гуманитарного цикла. Синтез информации позволяет учащимся на более доступном уровне понять сущность природных явлений и явлений языка. Использование различных форм работы позволяет поддерживать на высоком уровне познавательную деятельность учащихся.
-
Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) - основа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в контексте ФГОС 2017
Методическая разработка представлена в виде статьи, в которой приведено исследование Методических рекомендаций по составлению Специальной индивидуальной программы развития (СИПР). Практическая значимость исследования состоит в описании алгоритма составления СИПР, обращается внимание на наиболее значимые звенья цепочки шагов по разработке и применению индивидуальной программы. Данная работа будет полезной для специалистов, работающих с особыми детьми.
-
Структура книги. 3-й класс 2012
Цели урока: обобщить и систематизировать знания о структуре книги как инструменте информационной деятельности; выработать у школьников приёмы эффективной переработки учебной информации, продолжить формирование коммуникативных компетентностей, необходимых при работе в группах; развить навыки работы с информацией.
-
Структура книги. Библиотечный урок. 2-й класс 2011
Основная цель урока – знакомство юных читателей с элементами книги. Хорошее знание структуры книги, названия всех элементов послужит прочным фундаментом навыка самостоятельной работы с книгой и осознанному выбору литературы в дальнейшем.
-
Судьба и творчество О.Э. Мандельштама "Не разнять меня с жизнью!" 2011
Сценарий литературного вечера для старшеклассников о судьбе и творчестве выдающегося русского поэта Осипа Эмильевича Мандельштама, 120-летие которого отмечалось в январе 2011 года.
-
Сценарий «Клуб-кафе творческих людей» 2020
Представлен сценарий «Клуб-кафе творческих людей».
-
Сценарий беседы "История создания гимнов" 2006
Школа – одна из ведущих организаций, призванная воспитывать достойных граждан России. Большое внимание этому вопросу уделяется и в работе школьной библиотеки. Наиболее разработанным направлением является изучение истории государственных символов Российской Федерации. Один из элементов моей деятельности – цикл бесед "Государственная символика России". Предлагаю фрагменты сценария беседы "История создания гимнов" для обучающихся 5–6-х классов, которая воспитывает в юном читателе чувство гордости за свою страну.
-
Сценарий вечера, посвященного жизни и творчеству В.Высоцкого "Мне есть, что спеть" 2012
Внеклассное мероприятие подготовлено ко дню памяти Владимира Высоцкого и рассчитано на обучающихся старших классов. В доступной форме рассказано о жизни, работе в театре, кинопробах гениального поэта. В сценарии включены песни В.Высоцкого. Роль ведущего и поэта исполняют учащиеся старших классов. Подобраны фотографии, иллюстрирующие короткий жизненный путь "поющего нерва эпохи".
-
Сценарий внеклассного мероприятия "И помнит мир спасенный…" 2012
Разработка общешкольного мероприятия посвящена 9 Мая. Цель мероприятия: воспитание у детей гордости и уважения к своей Родине, своему городу и истории своей школы. Сценарий рекомендуется для использования организаторам, библиотекарям образовательных учреждений.
-
Сценарий для проведения внеклассного мероприятия в начальной школе "Здоровье в порядке, спасибо зарядке!" 2014
Представлен сценарий для проведения литературной игры в начальной школе, посвященной пользе зарядки.