Книга - друг твой и помощник!
Береги её и знай:
Образованным чтоб был ты,
Не ленись, дружок, читай!
Л. А. Коваленко
«Читать - это ещё ничего не значит; что читать и как
понимать прочитанное – вот в чём главное дело», -
говорил К.Д. Ушинский.
Дорогой второклассник! Ты приступаешь к чтению очень интересной книги Н.Н. Носова «Мишкина каша».
Материалы с заданиями в этой тетради, расположены в соответствии с содержанием данной книги. Тетрадь можно использовать как на уроках, так и при подготовке домашнего задания. Использование этой тетради при чтении книги «Мишкина каша» даст возможность тебе для творчества.
Наши условные значки:
- твоё настроение; | |
- нарисуй и раскрась; | |
- ответь на вопросы; | |
- допиши недостающие слова, предложения; | |
- обратись к словарю; | |
- домашнее задание. |
Биография писателя
Николай Николаевич Носов родился 23 ноября в городе Киеве в семье киноактёра. Закончив 7 классов, он поступил работать на завод. Потом Н.Н. Носов учился в Киевском художественном институте. Через два года он перевёлся в Московский государственный институт кинемато графии. По окончании института Носов занимался режиссёрской работой, постановкой мультфильмов и учебных фильмов, а в годы войны – военно-технических фильмов.
Н.Н. Носов очень любил детей, дружил с ними, что в будущем отразилось в его творчестве. Первые его произведения довоенных лет были написаны для детей. Первый рассказ «Затейники» был напечатан в 1938 году в журнале «Мурзилка».
После войны выходят сборники его рассказов: «Тук – тук», «Ступеньки», «Весёлые рассказы» и многие другие. Книги писателя получили широкую известность, как в нашей стране, так и за рубежом.
Рассказы для детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста остросюжетны, насыщенные комическими ситуациями, положили начало его творческой деятельности. Герои рассказов – это фантазёры, выдумщики, которым часто достаётся за их затеи.
Рассказы насыщены юмором и лиризмом. Один из его героев – Мишка, очень активен, он постоянно в действии. Мишка – это фантазёр, искатель, он не просто выпутывается из затруднений, а увлечённо и энергично борется с ними. Юмористические ситуации помогают Носову показать логику мышления и поведения героев.
Писатель очень точно проникает в психологию ребёнка. Его произведения отражают основные особенности детского восприятия. В его произведениях прослеживается уважение ребят друг к другу, взаимопомощь, доверие и любознательность.
Творчество Носова имеет большое значение в детской литературе. Особо важным является то, что он своими произведениями мог отклик-
нуться на многие вопросы восприятия, его умение решать вопросы в шутливой форме. Автор с улыбкой учит мальчиков и девочек дружбе, призывает старших к деликатности и вежливости в обращении с малышами. В произведениях Носова дети получают ответы на многие вопросы, получают новые знания.
В рассказах Н.Н.Носова всегда находится материал и для родителей. Эти книги помогают им лучше узнать внутренний мир ребёнка, понять, что их волнует, что радует.
До последних лет жизни Носов искал новые пути общения с маленькими читателями, поэтому его книги актуальны и сегодня.
Фантазёры
1. | - Нарисуй своё настроение после знакомства с этим рассказом. |
2. |
– Почему Стасик и Мишка не пожелали с ним общаться? |
3. |
|
А) Стасик и Мишутка были ___________, ____________, ___________, ___________________, _____________________, _________________ ребятами. Б) Они сочиняли разные ________________, но никому от этого не было (В) ________________.
Наборы:
А – жадные, хитрые, весёлые, смешные, добрые, грубые, смелые, заботливые, дружные…
Б – стихи, басни, небылицы, сказки, страшные рассказы.
В – пользы, добра, зла, вреда.
4. | Придумай свою интересную историю и запиши. |
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Живая шляпа
1. | Твоё настроение. |
2. | – Вставь нужное слово из текста и объясни его значение: |
«Сейчас я её так тресну клюшкой! – говорит Вадик.
- Пусть только подлезет ближе, ______________ такая!»
В каком значении автор употребляет слово | бродяга | ? Объясни выбор. |
3. |
- От какого важного занятия отвлекла шляпа Вадика и Вовку? - Почему всё-таки Вовка убежал домой? - Чему обрадовался Вадик? |
4. | - Придумай своё окончание рассказа, начиная со слов: |
«Шляпа как подскочит кверху! ___________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Замазка
1. | Твоё настроение. |
2. |
- Где Костя и Шурик взяли замазку? - Что они с ней делали?
|
3. Особенности | диалога | в рассказе «Замазка». |
- Прочитай, раскрывая скобки: |
«Костя и Шурик спокойно вели речь о _______________ (кинофильме, книгах, замазке),- Почему Костя вышвырнул замазку, и как изменился его разговор с Шуриком после этого?
они друг друга ___________________ (не понимали, хорошо понимали). Когда Костя
завёл разговор с гражданином, то он _________________________ (прекрасно его понял,
не мог понять, понял) о чём идёт речь, а когда разобрался, то стал
_____________________ (смеяться, ругаться, кипятиться , ворчать)».
«Шурик ______________________ (обрадовался, рассердился, стал ворчать) и полез под стулья,- Почему вначале друзья разговаривали, понимания друг друга с полуслова, а потом чуть не поссорились?
чтобы ____________________ (спрятаться, искать замазку, пугать зрителей)».
- Почему ребятам не понравился фильм?
- Как нужно вести себя в кинотеатре?
Внимание: это только часть статьи, полная версия статьи находится здесь.
Литература
- Н.Н. Носов «Мишкина каша», РИО «Самовар», 1990.
- О. Александрова «Мастер своего слова» Рабочая тетрадь по творчеству А. М. Горького.
- Марина Бройде «Русский язык в упражнениях и играх», М., 2001.
- В.В. Петрусинский «Игры – обучение, тренинг, досуг», М.: «Новая школа», 1994.
- С.И. Ожегов и Н. Ю. Шведов «Толковый словарь русского языка» 4-е издание, М., 1997.
Содержание
1. | Наши условные значки | 1 |
2. | Биография писателя | 2 - 3 |
3. | Фантазёры | 3 |
4. | Живая шляпа | 3 |
5. | Замазка | 4 - 5 |
6. | Саша | 5 – 6 |
7. | Огурцы | 6 – 7 |
8. | Карасик | 7 - 8 |
9. | Затейники | 8 |
10. | Бабушка Дина | 9 |
11. | Три охотника | 10 – 11 |
12. | Винтик, Шпунтик и пылесос | 11 |
13. | Бобик в гостях у Барбоса | 12 |
14. | Мишкина каша | 12 – 13 |
15. | Дружок | 13 – 14 |
16. | Телефон | 14 |
17. | Тук–тук–тук | 15 |
18. | Шуточный стих про чудака | 16 |
19. | Ералаш | 16 – 18 |
20. | Тест «Проверь себя» | 20 |
21. | Словарик | 21 |
22. | Литература | 22 |
23. | Содержание | 22 |
Хорошая книга
Хорошая книга -
Мой спутник, мой друг,
С тобой интересней бывает досуг.
Мы время отлично проводим вдвоём
И наш разговор потихоньку ведём.
С тобою дорога моя далека –
В любую страну, в любые века.
Ты мне говоришь про дела смельчаков,
Про злобных врагов и смешных чудаков.
Про тайны земли и движенье планет.
С тобой ничего непонятного нет.
Ты учишь правдивым
И доблестным быть,
Природу, людей понимать и любить,
Тобой дорожу я, тебя берегу.
Без книги хорошей я жить не могу!
И. Найденова