Организация школьной библиотеки
-
"Русский лес – край чудес!" Познавательная игра 2008
Система экологического воспитания обладает возможностью целенаправленного и систематического воздействия на личность школьника, и поэтому одним из направлений работы с читателем является эколого-краеведческое направление. Используя различные формы библиотечной работы, мы учим детей наблюдать, изучать и беречь мир родной природы.
-
"Русской речи Государь по прозванию Словарь" (О работе с книгой А.Е. Смирнова "Дар Владимира Даля") 2008
В статье раскрывается опыт работы с учащимися 6–7-х классов по подготовке и проведению презентации книги А.Е.Смирнова "Дар Владимира Даля", являющейся замечательным практическим пособием по использованию Толкового словаря живого великорусского языка. Здесь также приводятся примеры работы со Словарем В.Даля по методике писателя А.Смирнова. Главные цели мероприятия - повышение речевой культуры школьников и пробуждение любви и интереса к родному языку, к русской истории и культуре.
-
«Семь футов брамсельного ветра». Литературная гостиная к 75-летию В.П. Крапивина 2014
Цель литературной гостиной: формирование у детей интереса к творчеству писателя В.П. Крапивина.
-
Развитие читательской компетентности в урочной и внеурочной деятельности школьников 2020
В контексте проводимых политических и экономических реформ, глобализации, бурного формирования информационного общества во всемирном масштабе Россия сегодня сталкивается с проблемой сравнительно низкого уровня общекультурной компетентности всего населения, в том числе снижением интереса к чтению у населения.
-
Развитие эмоциональной сферы как одно из условий развития творческих способностей детей младшего школьного возраста 2003
Творчество и творческие способности находятся в тесной взаимосвязи с эмоциональной сферой человека. Развитие эмоций тесно связано с эмоциональным осознанием ребенком себя и других людей, с осознанием причин, которые вызывают разные чувства и соответствующие им эмоции.
-
Разнообразие источников информации. Особенности работы с архивными и устными источниками 2005
В огромном информационном мире архивные и устные источники занимают ведущее место в проектной и исследовательской работе учащихся. Поиск информантов, умение вести доверительную беседу, включение данных в доклад на научном языке - эти и другие вопросы рассматриваются на уроке. Кроме теоретического материала учащиеся приобретают навыки интервьюирования, заполнения бланка для работы в архиве. Привлекает нестандартное оценивание учащихся, когда вместо "пятерок" получают право "ночного" абонемента в школьной библиотеке. Урок направлен на развитие познавательной самостоятельности, для чего и вообще проводятся библиотечные уроки.
-
Разработка библиотечного урока по произведениям Николая Носова 2010
Урок рассчитан на учащихся начальных классов, использована презентация, разработанная в программе PowerPoint. До мероприятия учащимся 2–4-х классов было предложено прочитать как можно больше произведений писателя. Во время презентации ребята отвечали на вопросы викторины. Лучшие знатоки произведений награждены грамотами и книгами Н.Н. Носова, все остальные получили медаль «За любовь к книге».
-
Разработка библиотечного урока-диспута для учащихся 7–9-х классов по теме: "Что такое человеческая жизнь?" 2006
Нашим старшеклассникам просто необходимы беседы, дискуссии, диспуты о нравственных качествах человека, о его месте в современной жизни. А взрослым такие методы работы помогут лучше понять современную молодежь. Как помочь молодым людям сформировать свою жизненную позицию, мировоззрение, стать не только образованным, но и культурным человеком?
-
Разработки уроков и общешкольных внеклассных мероприятий 2003
Разработка сценария одного из "Салон изящных искусств", на котором детям предоставляется возможность не только узнать об истории балов в России, но и принять участие в настоящем бале.
-
Растим патриотов России: культура и искусство 2010
Акцент предлагаемого мероприятия по Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. ставится на воспитании чувства патриотизма, сострадания и гордости за свою страну посредством знакомства с произведениями литературы и искусства военных лет. Ряд заданий этой викторины сопровождается слайдами, что позволяет рассмотреть героическое прошлое через живопись.
-
Рациональные приемы работы с информацией 2010
Уроки направлены на развитие умения обдумывать, интерпретировать и применять информацию, а не просто на получение какого-то набора сведений. В работе рассматриваются рациональные приемы работы с информацией: план, план-конспект, следящий и структурный конспект, тезисы.
-
Реализация метапредметного подхода на уроках информатики 2014
В работе речь идет о реализации метапредметного подхода на уроках информатики. Приводятся примеры из различных предметных областей, варианты межпредметных связей, темы метапредметных проектов, раскрывается идея метапредметности в различных тематических блоках информатики.
-
Реализация научно-исследовательских проектов в совместной деятельности учителя и ученика 2014
В данной статье рассказывается о реализации научно исследовательских проектов в совместной деятельности учителя и ученика. Выделены главные этапы проектирования, перечислены преимущества персональных и групповых проектов. Дана структура исследовательского проектного урока, и выделены этапы проектной деятельности. Приведены примеры исследовательских проектов, выполненных учащимися.
-
Рекомендуемая литература по Истории средних веков и Эпохе Возрождения для учащихся 6–11-х классов 2021
Представлен список литературы по Истории средних веков и Эпохе Возрождения для учащихся 6–11-х классов.
-
Роль библиотеки в организации содействия укреплению здоровья и формированию устойчивого интереса к здоровому образу жизни юных читателей 2020
Организация здорового образа жизни россиян является одной из составляющих национальной безопасности страны, развитие физической культуры и спорта поддерживается на уровне президента России. Но, невзирая на то, что сохранение здоровья детей определено стратегическим общегосударственным направлением развития отрасли здравоохранения, наблюдается существенное ухудшение состояния здоровья школьников и подростков.
-
Роль библиотеки в подготовке специалиста (из опыта работы библиотеки Галичского аграрного техникума Костромской области) 2008
Библиотека образовательного учреждения содействует формированию высококультурной личности студента на основе реализации системы внеурочных форм работы: преподавание факультативного курса "Культурология", организация клубов по интересам (литературная гостиная, студенческий клуб "Кругозор").
-
Роль библиотеки в формировании смыслового чтения на уроках истории и обществознания 2020
В статье будут рассмотрены педагогические методы и формы работы с детьми в библиотеке, раскрыта роль влияния библиотеки на формирование смыслового чтения на уроках истории и обществознания.
-
Роль библиотеки в школьном краеведении 2009
В статье представлены формы работы по краеведению на базе школьной библиотеки и презентация исследовательской работы младшего школьника.
-
Роль школьного библиотекаря в формировании культуры чтения младших классов 2004
Главной задачей работы с детьми считаю воспитание интереса и любви к книге, стремление общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст, то есть всего того, что составляет основание, фундамент для воспитания будущего взрослого читателя, литературно образованного человека.
-
Роль школьного информационно-библиотечного центра в развитии интереса обучающихся к чтению 2025
В результате огромного количества перемен в жизни общества, статус чтения, его роль, отношение к нему сильно меняется. Проблема чтения находится в настоящее время в зоне особо пристального внимания. Современные дети всё чаще проводят своё время за компьютерными играми, просмотром телепередач и всё реже читают книги. На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы очевидна, ведь чтение связано не только с грамотностью и образованностью. Оно формирует идеалы, расширяет кругозор, обогащает внутренний мир человека. Поэтому одной из приоритетных задач библиотекаря МОАУ «СОШ № 38 г.Орска» является пропаганда ценности книги и чтения, создание условий, способствующих повышению читательской культуры детей и подростков.
-
Роль школьных информационно-библиотечных центров в распространении и выработке норм и условий использования русского языка 2020
Задачи учителя и библиотекаря: обратить внимание на современное состояние русского языка; позаботиться о нашем «великом, могучем, правдивом и свободном» языке; передать его, как дар, как историческую ценность подрастающему поколению.
-
Русские народные сказки
2013
Русская народная сказка - это сокровище народной мудрости. Сказка рассказывает нам о чрезвычайно важном в жизни, учит быть добрыми и справедливыми, преданными и честными, защищать слабых, противостоять злу... Читая сказку, человек волнуется, переживает, а когда, наконец, всё благополучно заканчивается, испытывает удовольствие, как от любой другой книги. Цель познавательного часа: расширить знания учащихся об устном народном творчестве.
-
С Кузбассом связанные судьбы 2006
Данный материал дает возможность учащимся знать трагические странницы истории нашей страны, Кузбасса. Учит детей быть честными, нетерпимыми к проявлению несправедливости, воспитывает чувство уважения к прошлому. Может быть использован для проведения литературных вечеров на базе школьной библиотеки, во внеклассной работе, а так же при изучении отдельных тем на уроках литературы.
-
Сады и парки Ульяновска – Симбирска 2005
В данном сборнике, подготовленном при участии хороших специалистов, дается описание 75 охраняемых объектов (в основном, памятников природы). Они, как правило, занимают небольшую площадь, но их научная ценность очень высока, так как это наиболее хорошо сохранившиеся островки естественной природы.
-
Сборник диктантов на дигорском языке для начальной школы (Дигорон æвзаги диктæнтти æмбурдгонд) 2022
Представлен сборник диктантов на дигорском языке для начальной школы.
-
Свекла – древний овощ. Секрет 10 2004
Во время путешествия по Огородной стране не раз обращались к географической карте, отмечая место произрастания овощных культур. А чтобы быстрее ориентироваться по карте, придумали модельки-символы в виде овощных трафаретов. Долго же пришлось ждать встречи последнему овощу. Бабушка ждала, ждала, устала ждать, да отправилась в погреб отдыхать, зиму-зимушку пережидать. А внучка все ждала, прислушивалась к разговору овощей и вот наконец-то дождалась встречи с ребятами. Ведь и этим родственникам есть, о чем рассказать, есть свои овощные секреты.
-
Семейное чтение — одна из форм развития читательского интереса 2006
Как привить детям любовь к чтению? Как пробудить у школьников интерес к книгам и как удержать его на протяжении всей школьной жизни? Об этом задумываются в школе многие учителя, но не всякий находит правильное решение, нужный ответ. Автор в своей работе дает ответы на эти и многие вопросы.
-
Семейное чтение — основа проектной деятельности школьной библиотеки 2008
Проект "Мама, Папа и Я - читающая семья" рассчитан на учащихся начальной школы. Срок реализации - 4 года. Основная цель - возрождение традиции семейных чтений, сотрудничество "ученик-родитель-библиотекарь" и приобщение учеников к регулярному чтению книг. Проект предусматривает комплекс мер, направленных на формирование любви к книгам и развитие познавательных интересов учащихся через программу развивающего чтения в ходе реализации которой учащиеся получили стартовый комплект участника программы.
-
Семейный литературный клуб 2006
В статье "Семейный литературный клуб" рассмотрены вопросы: 1. Роль семьи в формировании культуры чтения. Необходимость взаимодействия семьи, школы и библиотеки в руководстве детским чтением. 2. Представлен пример создания литературного клуба, как одна из форм работы с семьей. 3. Выделены основные цели, задачи, принципы проведения занятий клуба. Показаны особенности проведения литературных игр в разных возрастных группах. 4. В приложении сценарии литературных игр "Дети капитана Гранта", "Сын полка".
-
Семейный турнир книгочеев "Книжная карусель" (библиотечное мероприятие для 5–6-х классов) 2009
Целью данного мероприятия является создание среды для развития познавательных интересов детей, творческих процессов чтения, повышение интереса к чтению через творчество на основе совместной деятельности детей, родителей, учителей и библиотекаря.