Внеклассное мероприятие по здоровьесберегающим технологиям. Брейн-ринг

Разделы: Информатика, Спорт в школе и здоровье детей, Внеклассная работа


Тип занятия: Брейн-ринг. Приложение. Слайд № 2.

Цели:

  • Освоение и последующее активное применение технологии в практической деятельности педагога.
  • Совершенствование воспитательно-образовательного процесса по расширению и уточнению представлений о витаминах, необходимых для здоровья.
  • Поиск педагогических идей по пробуждению любознательности детей, интересу к здоровому образу жизни.
  • Построение модели современного познавательного занятия при ознакомлении школьников с полезной пищей.
  • Обучать соблюдению правил рационального питания, формировать потребность вести здоровый образ жизни. Развивать познавательный интерес, коммуникативность.

Ход занятия

Организационный момент:

* Приветствие коллег, жюри и всех гостей. Слайды № 3, 4, приложение.

Кто с нами в путь отправиться готов.
Свое здоровье сбережет без докторов.
Помнить должен стар и млад.
Что здоровье-это клад!
Ты здоровьем дорожи,
С физкультурою дружи,
Кушай то, что нам полезно,
Витамины не забудь!
А вреднейшим из привычек:
«Стоп!»- скажи, закрыт им путь.

В сегодняшней игре Брейн-ринг особое внимание мы уделим витаминам . Познакомьтесь с правилами игры :

  1. В каждом матче участвуют две команды.
  2. Основной принцип игры: побеждает та команда, которая большее число раз раньше других правильно ответит на заданный вопрос. Сигналом о готовности команды ответить, служит звуковой сигнал. Максимальный лимит времени составляет 1 минута.
  3. Капитан может ответить сам или назначить отвечающим другого игрока.
  4. В случае, если первая команда отвечает на вопрос неправильно, оставшейся команде может даваться на ответ 10, 20 секунд.

1. Задание. Слайд № 5, приложение.

- С каким детским заболеванием связан недостаток витамина D? (рахит)

Рыбий жир всегда полезней!
Хоть противный - надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней - лучше жить.

2. Задание. Слайд № 6, приложение

- Какое заболевание вызывает недостаток витамина C? ( цинга, простуда)

От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.

3. Задание. Слайд № 7, приложение

- Какое заболевание связано с недостатком витамина A? (куриная слепота)

Помни истину простую-
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок.

4. Задание- загадка. Слайд № 8, приложение

Варенье изумрудное варит нам Алина
Из ягоды зеленой, что все зовут
(не малиной, а крыжовником)

5. Задание- загадка. Слайд № 9, приложение

- Какой овощ цвета ночного неба? ( баклажан)

6. Задание- загадка. Слайд № 10, приложение

Косточек горы, а в чашках всех пусто.
Съедена с сахаром мигом…
(не капуста, а вишня)

7. Угадай-ка. Слайды № 11, 12, приложение

Её режут в салат.

Так зовут героя кукольного театра.

8. Задание. Собери пословицы. Слайды № 13-17, приложение

Если, стометровку, будешь, будешь, есть, бегать, морковку.

Самые, фрукты, витаминные, и, продукты, овощи.

Будешь, если, просто, съешь, молодец, огурец, ты.

Рай, в положи, и, витаминный, чай, лимончик, выпей.

9. Угадай-ка. Слайды № 18, 19, приложение

Фрукт с мохнатой кожицей.

Название птицы.

10. Задание. Слайд № 20, приложение

Буриме. Придумать вторую строчку стихотворения.

Ешьте, дети, апельсины

_____________________.

11. Задание. Слайд № 21, приложение

Собери пазлы (плакат овощей и фруктов)

12. Задание. Слайды № 22-24, приложение

«Что лишнее?» (на экране картинки)

Яблоко, груша, капуста, ананас

( овощ)

Картофель, помидор, редис, свекла

(У всех остальных овощей едим корнеплоды)

Крыжовник, смородина, клубника, клюква

(Растет на болоте, за ней человек не ухаживает.)

13. Задание. Слайд № 25, приложение

Разгадать ребус.

14. Задание. Слайды № 26-28, приложение

Подведение итогов: жюри оценивает команды. Слайд № 29, приложение

Я прошу Вас в заключенье:
Оцените все значенье
Пищевого рациона как важнейшего закона.
Современный ученик, будь он молод иль велик,
В пище толк обязан знать,
То что ест – все понимать.
Чтобы вырасти здоровым,
Энергичным и толковым,
Витамины – каждый день!

Кто здоровым хочет быть,
Не болеть и не хандрить,
Пусть полюбит витамины –
Враз исчезнут все ангины!
Если хочешь быть здоров,
Позабудь про докторов.
Спортом лучше занимайся,
В речке плавай, закаляйся.
Витамины не забудь,
В них – к здоровью верный путь!