Работа со списками. Многоуровневые списки

Разделы: Информатика


Методическая цель: показать рациональность использования работы в группах при изучении темы.

Цели урока:

Учебная:

  • освоить способы структуризации текста в текстовом процессоре Word;
  • обобщить и закрепить учебный материал по теме;
  • закрепить навыки по созданию многоуровневого списка.

Развивающая:

  • развивать умения рационально организовать свою деятельность.

Воспитательная:

  • воспитывать уважение к своему и чужому труду, прививать интерес к изучаемому предмету.

Учащиеся должны знать:

  • понятия списка, виды списков (нумерованный, маркированный, многоуровневый);
  • простые способы создания нумерованного и маркированного списков;
  • способы преобразования текста в список;
  • операции по форматированию списка;
  • способ создания многоуровневого списка.

Учащиеся должны уметь:

  • создать нумерованный и маркированный список самым простым способом;
  • преобразовать текст в список различными способами;
  • форматировать номер (маркер) и текст списка;
  • создавать и форматировать многоуровневые списки.

Оснащение и методическое обеспечение урока:

  • класс IBM PC, текстовый процессор Microsoft Word,
  • презентация “списки”, опорные конспекты,
  • карточки с заданиями, файлы с заданиями, тест.

Тип урока: урок формирования знаний, умений и навыков.

Методы работы:

  • объяснительно-иллюстративный;
  • репродуктивный;
  • практическая работа.

План урока

Ход занятия

Содержание

Время

I. Орг. часть Тема, постановка цели, мотив 3
II. Основная часть    
1. Актуализация знаний Установка на работу в группах.

Практическая работа (см. Приложение 1). Создание нумерованного или маркированного списка. Инструктаж учащихся-консультантов.

Проверка практической работы консультантами.

10
2. Изложение нового материала Работа в группах: Презентация

Понятие многоуровневого списка. Работа с окном “Изменение многоуровневого списка”.

Установка параметров уровня.

Форматирование номера (маркера) и текста.

Распределение элементов списка по уровням.

7
3. Закрепление Практическая работа (см. Приложение 2, Приложение 3, Приложение 4).

Постановка задачи.

Выполнение практической работы. Опрос консультантов с помощью тестирования (тест см. Приложение 5).

Проверка результатов консультантами по группам (опросный лист см. Приложение 6).

Рефлексия. Анализ учащимися полученных знаний, умений, навыков.

20
4. Задание Повторение – опорный конспект (см. Приложение 7).

(доп.) Разработать кроссворд с использованием терминов по теме (10-15 слов).

2
5. Итог Оценить работу учащихся 3