Методическая цель: показать рациональность использования работы в группах при изучении темы.
Цели урока:
Учебная:
- освоить способы структуризации текста в текстовом процессоре Word;
- обобщить и закрепить учебный материал по теме;
- закрепить навыки по созданию многоуровневого списка.
Развивающая:
- развивать умения рационально организовать свою деятельность.
Воспитательная:
- воспитывать уважение к своему и чужому труду, прививать интерес к изучаемому предмету.
Учащиеся должны знать:
- понятия списка, виды списков (нумерованный, маркированный, многоуровневый);
- простые способы создания нумерованного и маркированного списков;
- способы преобразования текста в список;
- операции по форматированию списка;
- способ создания многоуровневого списка.
Учащиеся должны уметь:
- создать нумерованный и маркированный список самым простым способом;
- преобразовать текст в список различными способами;
- форматировать номер (маркер) и текст списка;
- создавать и форматировать многоуровневые списки.
Оснащение и методическое обеспечение урока:
- класс IBM PC, текстовый процессор Microsoft Word,
- презентация “списки”, опорные конспекты,
- карточки с заданиями, файлы с заданиями, тест.
Тип урока: урок формирования знаний, умений и навыков.
Методы работы:
- объяснительно-иллюстративный;
- репродуктивный;
- практическая работа.
План урока
Ход занятия |
Содержание |
Время |
I. Орг. часть | Тема, постановка цели, мотив | 3 |
II. Основная часть | ||
1. Актуализация знаний | Установка на работу в группах. Практическая работа (см. Приложение 1). Создание нумерованного или маркированного списка. Инструктаж учащихся-консультантов. Проверка практической работы консультантами. |
10 |
2. Изложение нового материала | Работа в группах: Презентация
Понятие многоуровневого списка. Работа с окном “Изменение многоуровневого списка”. Установка параметров уровня. Форматирование номера (маркера) и текста. Распределение элементов списка по уровням. |
7 |
3. Закрепление | Практическая работа (см. Приложение 2, Приложение
3, Приложение 4). Постановка задачи. Выполнение практической работы. Опрос консультантов с помощью тестирования (тест см. Приложение 5). Проверка результатов консультантами по группам (опросный лист см. Приложение 6). Рефлексия. Анализ учащимися полученных знаний, умений, навыков. |
20 |
4. Задание | Повторение – опорный конспект (см. Приложение 7). (доп.) Разработать кроссворд с использованием терминов по теме (10-15 слов). |
2 |
5. Итог | Оценить работу учащихся | 3 |