Цели игры:
- Выявить творческий потенциал и способности любого ребенка, независимо от оценок по предмету. (Важно привить понятие о ПК как инструменте, необходимом почти в любой области человеческой деятельности).
- Повысить интерес, увлечь учащихся предметом, привить любовь к информатике через совместную деятельность.
- Стимулировать поисково-познавательную деятельность.
Правила игры:
Играют 2 команды по 6 человек. Игра проходит аналогично телевизионной игре. Электронное сопровождение к игре в Приложение1.
Простая игра.
Первые представители из каждой команды подходят к кнопке, ведущий задает вопрос. Право первого ответа принадлежит тому игроку, который первым нажмет на кнопку. Если ученик правильно отвечает, открывается строчка табло (пишется на доске вариант). У какой команды сточка выше, с той и проходит игра. Ученики по очереди дают ответы и открываются строчки табло до 3-х промахов. Далее - блиц-опрос другой команды, капитан которой и дает вариант ответа. Если он угадывает, то вся сумма переходит к этой команде, иначе сумма очков остается у игравшей команды.
Двойная игра.
Вторые представители выходят к кнопке, а дальше все происходит аналогично простой игре, но все получаемые очки удваиваются.
Тройная игра.
Третьи представители выходят к кнопке, а дальше все происходит аналогично простой игре, но все получаемые очки утраиваются.
Игра наоборот.
Четвертые представители выходят к кнопке. Право первого ответа принадлежит команде, чей участник дал ответ, располагающийся ниже (больше очков). Далее команды обсуждают 30 секунд и дают еще ответы. Каждой команде считаются очки, заработанные ее участником и командой целиком.
Большая игра.
Играет команда, набравшая больше очков. Шестой участник на время покидает аудиторию, а пятый за 30 секунд отвечает на 5 вопросов. Далее на те же вопросы отвечает шестой участник. Если 5-ый и 6-ой участники набирают в сумме 200 очков, то команда получает суперприз (зависит от фантазии учителя).
Простая игра.
Что такое информация?
- Новости - 27
- Знания - 14
- Данные - 7
- Уменьшение неопределенности - 6
- Текст - 6
- То, что можно обрабатывать - 3
Двойная игра.
Назовите главную часть компьютера?
- Процессор - 24
- Монитор - 19
- Системный блок - 11
- Клавиатура - 7
- Материнская плата - 6
- Мышь - 5
Тройная игра.
Кто плетет "всемирную паутину"?
- Всемирный паук - 24
- Интернет - 22
- Люди, пользователи - 10
- Программисты, специалисты - 8
- Кто только может (все) - 6
- Компьютеры - 4
Игра наоборот.
Вы не можете включить компьютер. Почему?
- Нет электричества - 15 очков
- Нет компьютера - 30 очков
- Сломан - 60 очков
- Не хочу - 120 очков
- Он уже включен - 180 очков
- Не умею - 240 очков
Большая игра.
1). Для чего нужна информатика?
1. Уметь работать на компьютере - 27
2. Сбор, хранение, обработка информации - 12
3. изучать ее - 11
4. Для общего развития - 7
5. Научиться печатать - 2
6. Не нужна - 2
2). Что означает значок : - ) ?
1. Скобка - 30
2. Улыбка - 25
3. Хорошее настроение - 15
4. Шутка - 8
5. Радость - 5
6. Лицо - 3
3). Где человек чаще всего встречается с компьютером?
1. В школе - 21
2. Дома - 16
3. На работе - 10
4. В жизни - 9
5. В магазине - 5
6. У друзей - 4
4). Назовите самую популярную компьютерную программу.
1. Word - 21
2. Windows - 14
3. Excel - 7
4. PowerPoint - 6
5. Internet - 5
6. Паскаль - 2
5). Почему опасны вирусы?
1. Заразны - 25
2. Уничтожают информацию - 18
3. Портят программы - 17
4. Портят компьютеры - 11
5. Уничтожают память - 9
6. Так сказали - 1