Игра-конкурс "Сто к одному"

Разделы: Информатика, Внеклассная работа


Цели игры:

  • Выявить творческий потенциал и способности любого ребенка, независимо от оценок по предмету. (Важно привить понятие о ПК как инструменте, необходимом почти в любой области человеческой деятельности).
  • Повысить интерес, увлечь учащихся предметом, привить любовь к информатике через совместную деятельность.
  • Стимулировать поисково-познавательную деятельность.

Правила игры:

Играют 2 команды по 6 человек. Игра проходит аналогично телевизионной игре. Электронное сопровождение к игре в Приложение1.

Простая игра.

Первые представители из каждой команды подходят к кнопке, ведущий задает вопрос. Право первого ответа принадлежит тому игроку, который первым нажмет на кнопку. Если ученик правильно отвечает, открывается строчка табло (пишется на доске вариант). У какой команды сточка выше, с той и проходит игра. Ученики по очереди дают ответы и открываются строчки табло до 3-х промахов. Далее - блиц-опрос другой команды, капитан которой и дает вариант ответа. Если он угадывает, то вся сумма переходит к этой команде, иначе сумма очков остается у игравшей команды.

Двойная игра.

Вторые представители выходят к кнопке, а дальше все происходит аналогично простой игре, но все получаемые очки удваиваются.

Тройная игра.

Третьи представители выходят к кнопке, а дальше все происходит аналогично простой игре, но все получаемые очки утраиваются.

Игра наоборот.

Четвертые представители выходят к кнопке. Право первого ответа принадлежит команде, чей участник дал ответ, располагающийся ниже (больше очков). Далее команды обсуждают 30 секунд и дают еще ответы. Каждой команде считаются очки, заработанные ее участником и командой целиком.

Большая игра.

Играет команда, набравшая больше очков. Шестой участник на время покидает аудиторию, а пятый за 30 секунд отвечает на 5 вопросов. Далее на те же вопросы отвечает шестой участник. Если 5-ый и 6-ой участники набирают в сумме 200 очков, то команда получает суперприз (зависит от фантазии учителя).

Простая игра.

Что такое информация?

  1. Новости - 27
  2. Знания - 14
  3. Данные - 7
  4. Уменьшение неопределенности - 6
  5. Текст - 6
  6. То, что можно обрабатывать - 3

Двойная игра.

Назовите главную часть компьютера?

  1. Процессор - 24
  2. Монитор - 19
  3. Системный блок - 11
  4. Клавиатура - 7
  5. Материнская плата - 6
  6. Мышь - 5

Тройная игра.

Кто плетет "всемирную паутину"?

  1. Всемирный паук - 24
  2. Интернет - 22
  3. Люди, пользователи - 10
  4. Программисты, специалисты - 8
  5. Кто только может (все) - 6
  6. Компьютеры - 4

Игра наоборот.

Вы не можете включить компьютер. Почему?

  1. Нет электричества - 15 очков
  2. Нет компьютера - 30 очков
  3. Сломан - 60 очков
  4. Не хочу - 120 очков
  5. Он уже включен - 180 очков
  6. Не умею - 240 очков

Большая игра.

1). Для чего нужна информатика?

1. Уметь работать на компьютере - 27

2. Сбор, хранение, обработка информации - 12

3. изучать ее - 11

4. Для общего развития - 7

5. Научиться печатать - 2

6. Не нужна - 2

2). Что означает значок : - ) ?

1. Скобка - 30

2. Улыбка - 25

3. Хорошее настроение - 15

4. Шутка - 8

5. Радость - 5

6. Лицо - 3

3). Где человек чаще всего встречается с компьютером?

1. В школе - 21

2. Дома - 16

3. На работе - 10

4. В жизни - 9

5. В магазине - 5

6. У друзей - 4

4). Назовите самую популярную компьютерную программу.

1. Word - 21

2. Windows - 14

3. Excel - 7

4. PowerPoint - 6

5. Internet - 5

6. Паскаль - 2

5). Почему опасны вирусы?

1. Заразны - 25

2. Уничтожают информацию - 18

3. Портят программы - 17

4. Портят компьютеры - 11

5. Уничтожают память - 9

6. Так сказали - 1