Цели:
- Систематизировать, закрепить и проверить ЗУН по теме: «Кодирование информации»
- Показать различные варианты кодирования информации
Ход урока
Приветствие.
На уроке мы отправимся в путешествие. (Класс разбивается на 5 групп) Каждая группа – экипаж.
1 этап.
Чтобы узнать на каком виде транспорта отправимся в путешествие - нужно решить анаграмму. (Приложение 1)
2 этап.
А теперь посмотрим, что каждый экипаж взял собой. Для этого вам нужно восстановить черно – белое изображение, которым будут соответствовать двоичные коды. (Приложение 2., Рисунок 1)
3 этап
Выполнив следующее задание, вы узнаете, где пролетали дирижабли. Нужно перевести координаты точек из двоичной системы счисления в десятичную, отметить их на координатной плоскости и последовательно соединить. (Приложение 3. Рисунок 2)
4 этап
Физминутка.
Раз – нагнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка
Головою три кивка
5этап
Декодировать тексты с помощью кодовой таблицы (Рисунок 4). (Приложение 4. Рисунок 3 )
Итог урока.
Список литературы:
- Информатика: учебник для 6 класса / Л.Л. Босова.-6-е изд., М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008
- Методическое пособие по информатике для учителей. С.Н. Тур, Т.П. Бокучава. Санкт-Петербург «БХВ-Петербург», 2007