Информатика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Сердце сердцу весть подает… (творческая работа в текстовом процессоре Microsoft Word) 2003

    Автор: Пивкина Алена Владимировна

    На уроках по текстовому процессору Word даются разнообразные практические задания. В работе представлено, как можно разнообразить обычную работу по соединению различных объектов Word в одном документе. Немалую роль в заинтересованности учащихся играет наличие познавательного и занимательного фактора на уроке, красочное оформление кабинета, наличие дополнительной тематической графики для работы.

  • Творческий отчет учащихся по теме: "Технология хранения и поиска информации" 2003

    Автор: Видяева Галина Юлиановна

    Учащийся может творчески трудиться только тогда, когда он получает возможность самостоятельной работы. Но предметом таких самостоятельных работ могут быть только те проблемы, которые ученик может решить на основе своих знаний и умений, благодаря целеустремлённой работе. Урок - творческий отчёт создаёт для учащихся новый стимул к учению, повышает интерес ребят к предмету, воспитывает самостоятельное творческое мышление.

  • Новый взгляд на координаты точек. Перевод чисел из различных систем счисления в десятичную и обратно 2003

    Автор: Копытова Светлана Алексеевна

    В статье описан ещё один способ перевода чисел из десятичной системы счисления в двоичную систему. Суть его заключается в подборе чисел ряда степеней двойки, просуммировав которые можно получить заданное десятичное число. Кроме описанного способа в статье предлагаются варианты заданий по переводу чисел из различных систем счисления в десятичную, в дальнейшем используемых при построении рисунков в графическом редакторе Microsoft Paint.

  • Активизация познавательной деятельности на уроке 2003

    Автор: Фаст Оксана Витальевна

    Одним из эффективных методов обучения является использование нетрадиционных уроков. Урок-игра повышает интерес учащихся к учебе, а значит, повышает эффективность обучения. Урок - путешествие "Интернет" является заключительным по теме "Передача информации в компьютерных сетях" и предназначен для систематизации знаний учащихся.

  • Интегрированный урок информатики и математики во 2-м классе 2003

    Автор: Комиссарова Галина Ивановна

    Особенность: предметом анализа выступают многоплановые объекты, информация о которых содержится в различных учебных дисциплинах; сохраняется самостоятельность каждого предмета со своими целями, задачами, программой; включение в процесс познания всех анализаторов (зрительных, слуховых, осязательных, обонятельных, тактильно-двигательных), что обеспечивает прочность образования условных связей в познании ребенком окружающей действительности.

  • Интегрирование мультимедиа в учебный процесс по изучению информатики 2003

    Автор: Иванова Нина Ивановна

    Реализация многих из стоящих перед системой образования на современном этапе задач невозможна без использования современных методов и средств информатизации (мультимедиа- и телекоммуникационные технологии). Мультимедиа - это средство или инструмент познания на различных уроках, в частности, информатики.

  • Занятие по теме: "Организация ветвления на языке Паскаль" 2003

    Автор: Камашева Елена Владимировна

    Разработка занятия по теме: "Организация ветвления на языке Паскаль" с использованием связи с жизнью, различных форм и методов практической работы с учащимися.


  • Методы письма на клавиатуре 2003

    Автор: Воробьёва Татьяна Григорьевна

    Данная работа предусмотрена для проведения занятия по информатике или проведения факультативного занятия по правилам печати на компьютере при изучении темы "Текстовой процессор". В разработке даны понятия методов письма на клавиатуре: Десятипальцевый ("Слепой"), "Зрительный" и "Подсматривающий". Даны рекомендации по "Десятипальцевому "слепому" методу письма".

  • Занятие-лекция "Классификация языков программирования" 2003

    Автор: Соловьёва Татьяна Владимировна

    В данной разработке представлено занятие "Классификация языков программирования". Занятие проводится с целью развития познавательных процессов, позволяет формировать информационную культуру в общей информатике, использовать полученные знания на практике, влияет на формирование личности, на образ жизни и общение с компьютером.

  • Занятие по теме: "Создание открытки в Microsoft Word 70. Работа с графикой" 2003

    Автор: Макарова Татьяна Юрьевна

    В данной разработке представлен опыт проведения занятий по информационным технологиям. В ней рассматриваются возможности Microsoft Word 7.0 для самостоятельного создания открытки учащимися. Занятие позволяет не только закрепить знания и умения учащихся, но и изучить новые режимы текстового процессора, закрепить их на практике, а также развить творческие способности учащихся.

  • Из опыта работы школы программистов 2003

    Автор: Максименко Татьяна Александровна

    В данной статье рассмотрен опыт работы Школы программистов Центра дополнительного образования детей города Усинска Республики Коми, как одна из форм работы по информатизации образования.

  • Методика создания единой программы для тестирования учащихся по различным предметам 2003

    Автор: Шилинская Ирина Дмитриевна

    Данная методика предназначена для преподавателей информатики и позволяет создать единую программу для работы с различными тестами, за счет программного изменения выводимой на экран информации и программного использования различных способов ввода ответов учащихся на конкретный тест (задание).

  • Первые шаги в информатику. Алгоритм, его роль и место в работе с дошкольниками 2003

    Автор: Оводова Елена Борисовна

    Современный человек с каждым годом всё больше и больше сталкивается с информационными перегрузками. Чтобы успешно сними справляться, необходимо уметь анализировать информационные потоки, применять алгоритмический подход к решению задач, пользоваться компьютером. Информатика развивает алгоритмический стиль мышления. Задачи на составление алгоритмов и кодирование информации - это интеллектуальный тренинг, который делает людей умнее. Основные понятия информатики вполне доступны детям дошкольного возраста. Познакомиться с принципами составления программ и основными конструкциями алгоритмических языков можно и, не имея под рукой никакой вычислительной техники. Детям предлагаем играть в игры и решать задачи, требующие приёмов и навыков, аналогичных применяемым при работе с информационными технологиями.

  • Знакомство детей с основами информатики в детском саду 2003

    Автор: Черняева Любовь Валентиновна

    Представлены материалы занятий с детьми подготовительной группы, которые помогают усвоению математических знаний, учат логически мыслить, сравнивать, доказывать, обобщать, делать выводы.Знакомят с понятием алгоритм, развивают естественно-научные представления.


  • Астрономия - 11-й класс. Базовый курс. Планеты земной группы; Планеты-гиганты 2003

    Автор: Анисимова Светлана Владимировна

    Реализация метода проектов на уроках астрономии позволяет учителю направить свою учебно-воспитательную работу и работу учащихся на разнообразные виды самостоятельной деятельности, на работу исследовательского, познавательного, творческого характера.

  • Создание интерактивных презентаций Power Point 2003

    Автор: Клёсова Надежда Константиновна

    Использование среды Visual Basic for Application (VBA) позволяет создавать интерактивные приложения MS PowerPoint, а также применить на практике знания по основам программирования, что значительно повышает интерес учащихся к выполняемой работе, дает возможность выполнения творческих заданий.

  • Графика в текстовом режиме языка программирования Turbo Pascal 2003

    Автор: Корабленко Татьяна Александровна

    Данный урок проводится в последний час изучаемой темы "Одномерные массивы", на котором ставится проблема сохранения больших массивов данных. Cвязь предмета прграммирования с жизнью показывает целесообразность его изучения.

  • Использование компьютерных технологий при изучении темы: "Показательные уравнения" 2003

    Автор: Ивушкина Людмила Дмитриевна

    Основные цели урока: * Проверка знаний основных теоретических вопросов по теме "Показательная функция" * Проверка знаний по темам "Использование условного оператора при составлении тестов", "Стандартные функции TPascal" * Введение понятия "показательное уравнение" * Формирование навыков решения простейших показательных уравнений * Умение анализировать и на основании экспериментальных данных делать выводы * Воспитание познавательного интереса к математике и информатике * Воспитание наблюдательности, самостоятельности, способности к коллективной работе

  • Графический режим в Turbo Pascal. Метод координат. Построение линий 2003

    Автор: Шерстобитова Елена Петровна

    Разработка урока, целями которого являются: создание условий для формирования первичного представления о методе координат и графике Turbo Pascal; развитие логического и алгоритмического мышления через установление причинно-следчтвенных связей; побуждение интереса к предмету.

  • Образовательное значение курса "Наш друг — компьютер!" 2003

    Автор: Поцелуева Элина Борисовна

    В программе пропедевтического курса информатики "Наш друг - компьютер!" (2-4 класс) определены следующие задачи: привить интерес детей к компьютеру, научить видеть значимость информационных процессов и оперировать ими, показать применение компьютера в учебной деятельности, способствовать развитию логического мышления и творческих способностей учащихся. Обучение проводится в классе, оснащенном компьютерами Макинтош. В статье приводятся тематическое планирование курса и примеры игр, позволяющих знакомить младших школьников с системами счисления.

  • Использование возможностей Microsoft Word 2000 при планировании уроков информатики 2003

    Автор: Блужин Сергей Борисович

    В данной работе рассмотрены возможности редактора для создания универсального поурочного и тематического планирования.


  • Мое видение дистанционного образования 2003

    Автор: Нацкевич Юлия Александровна

    Интерес к дистанционному обучению сформировался уже давно. В эпоху бурного развития телекоммуникационных технологий, дистанционному обучению, как одной из форм заочного обучения, уделяется особое внимание. Ответ на вопрос: "Станут ли курсы дистанционного обучения полноправным компонентом системы образования?" - зависит от личности самого учителя, его заинтересованности и личной мотивации о необходимости такого курса.

  • Методика организации и проведения зачетных уроков по информатике 2003

    Автор: Хамидулина Елена Владимировна

    С какими проблемами сталкивается учитель информатики при проведении зачетного урока? Как проверить сразу и знание теории, и практические умения? Как избежать списывания и подсказок? Предлагаемая методика урока поможет в решении этих проблем. Помимо методики приводятся примеры зачетных и дополнительных заданий.

  • Интегрированный урок: физика - информатика "Принципы радиосвязи" 2003

    Автор: Павлова Анна Валерьевна

    Выполнение на уроке физики заданий с применением знаний по информатике –достаточно эффективное средство активизации учебного процесса, усиления его обучающего и развивающего эффекта. Использование компьютерных моделей, выполненных учениками, способствовало не только повышению эффективности процесса обучения, но и расширению кругозора учащихся, что весьма важно в подготовке будущих специалистов.

  • Системное экологическое обучение и воспитание с помощью филателии 2003

    Автор: Бакшт Федор Борисович

    Обучение экологии становится все актуальнее. Ей посвящено много добротных изданий с традиционной подачей материала. Заинтересовать и увлечь слушателей предлагается с помощью филателистической информации: компактной, научно выверенной, яркой, дидактичной, доступной для любой аудитории. Предлагается разработка курсов разных уровней и любых дисциплин, для очного и дистанционного обучения. Возможно применение простых электронных технологий.

  • Проблемы и опыт внедрения телекоммуникационных проектов на примере координации международного проекта "Особенности путешествия Украиной куклы-матрешки" 2003

    Автор: Спорынина Татьяна Тадеевна

    Телекоммуникационный проект "Особенности путешествия Украинcкой куклы-матрешки" объединил учеников из восьми стран мира. Не смотря на расстояние, разницу образовательных систем, культур, религий и языковые преграды мы имеем общие стремления, надежды, интересы, любим прекрасное, свой дом, свой край, сохраняем традиции, играем игрушками, которые несут в себе культуру многих поколений.

  • Подготовка будущего учителя к использованию информационных технологий 2003

    Автор: Готовцева Ольга Герасимовна

    Внедрение компьютеров в учебный процесс, безусловно, требует высокого педагогического мастерства учителя, определенного педагогического поиска в разработке методики, направленной на повышение эффективности обучения. В соответствии с этим курс ИТ должен предусмотреть не только изучение программных продуктов, но и методику использования ИТ в процессе профессиональной подготовки учителя изобразительного искусства и дизайна.

  • Алгоритмы обработки одномерных массивов 2003

    Автор: Бейлина Галина Евгеньевна

    Материал будет интересен в первую очередь тем, кто ощущает дефицит учебного времени. В данной работе рассмотрен ряд простых алгоритмов обработки одномерных массивов, которые используются при построении более сложных алгоритмов. Активное вовлечение учащихся в разработку алгоритмов развивает их логические и алгоритмические способности, помогает преодолеть их различную во времени реакцию, а также понять и закрепить новый материал.


  • Создание пользовательского интерфейса с применением макросов в приложении Excel 2003

    Автор: Панфилова Татьяна Ивановна

    Цель урока: активизировать и интегрировать разрозненные знания по отдельным темам, полученные при изучении электронных таблиц; провести плавное "погружение" учащихся в изучение нового материала по созданию макросов в приложении Excel и расшифровки команд; ввести понятие объекта и метода и выполнить при этом задание, которое впоследствии может послужить примером для написания проектов и курсовых работ.

  • Изучение темы "Кодирование графической информации" в 8-м классе, через методику доводящих карточек 2003

    Автор: Власова Наталья Александровна

    Доводящие карточки - это набор вопросов и заданий, которые доводят ученика до понимания темы, т. е. ученик, отвечая на вопросы и выполняя задания, приходит к правильному пониманию своей темы. "Доводящая карточка" организует процесс понимания и, в каком-то смысле, управляет мышлением ученика.