Информатика
-
Сценарий интегрированного урока по географии и информатике по теме: "Австралия". 7-й класс 2003
Сценарий интегрированного урока по географии - информатике по теме: "Австралия". Цель урока: закрепление знаний учащихся по выявлению особенностей природы материка Австралии; развитие познавательного интереса, стремление к самостоятельному поиску знаний; стимулирование творческой мыслительной деятельности; использование возможности ЭВМ на уроках географии; применение навыков работы на компьютере.
-
Нетрадиционные формы проведения уроков информатики 2003
Нетрадиционные формы проведения уроков информатики могут быть эффективным инструментом повышения интереса учащихся к предмету. Очевидно, что знания и умения, полученные на уроках информатики, не должны быть "вещью в себе", и чем раньше учащиеся увидят, какую практическую пользу могут принести уроки информатики, тем лучше. Поэтому весьма полезным является проведение интегрированных и нетрадиционных уроков, на которых компьютер выступает как инструмент, а не как средство изучения.
-
Нестандартные способы проверки знаний на уроках информатики 2003
Нестандартные способы проверки знаний на уроках информатики развивают мышление, память, систематизируют знания учащихся, расширяют интеллектуально-познавательную сферу обучаемого. Решение кроссвордов и разгадывание шифровок вносит занимательность и соревновательность, через которые учащиеся могут самостоятельно оценить собственные знания по достаточно широкому кругу вопросов, а у учителя имеется возможность оценить работу каждого обучаемого.
-
Сальвадор Дали на уроке информатики (из опыта работы) 2003
Предлагается комплексный урок по разделу "Модели мировоззрения" темы "Моделирование и формализация". Использован учебник Бешенкова С.А., Ракитиной Е.А. Урок связывает информатику, живопись, идеологию, историю и основы христианства.
-
Урок получения новых знаний "Интеллектуальный экспресс" 2003
Изучив на предыдущих уроках понятие алгоритма, необходимо его повторить, добиться усвоения основных типов алгоритма, подробно рассмотреть способ построения алгоритма каждого типа в виде блок-схемы.
-
Итоговый урок по теме: "Компоненты компьютера". 5-й класс 2003
Материал представляет собой конспект урока по указанной теме. Особенностями является высокий темп работы и разнообразие используемых форм.
-
Урок по теме: "Элементарные исследования функции" в 10-м физико-математическом классе 2003
Классы с углубленным изучением математики являются как бы своеобразным полигоном, на котором проверяется предположение о возможности более раннего овладения основами компьютерной грамотности. Практика показывает, что взаимосвязанное (хотя бы на некоторых этапах) изучение информатики и математики позволяет познакомить школьников с элементами математической исследовательской деятельности и с применением компьютера в качестве рабочего инструмента исследователя, существенно усилить алгоритмическую направленность курса алгебры, привить навыки практической работы с компьютером при решении некоторых математических задач. Тогда возможно проведение совместных уроков математики и информатики. Мой урок показывает эту связь.
-
Урок "Отличительные признаки. Хранение информации. Организация хранения информации" 2003
Урок построен в соответствии с программой по информатике авторского коллектива под руководством А. В. Горячева [1, 2], рекомендованной Министерством образованием РФ. На примере данной разработки проследила работу учащихся и учителя, направленную на формирование учебной деятельности.
-
Урок "Решение комбинированных задач" 2003
Урок-практикум проходит, как правило, после изучения большого модуля (темы) или раздела. Учащиеся делятся на группы самостоятельно. Им предлагаются разноуровневые карточки, индивидуальные и творческие задания. Они сами решают, когда воспользоваться машиной для обработки созданных программ, чтобы сравнить предполагаемый результат с результатом исполнителя - ПК. Учитель наблюдает за работой учащихся, отвечает на вопросы и при необходимости привлекает внимание всех для разбора общих ошибок. В чем достоинство таких уроков? Занятия проходят при повышенной эмоциональной нагрузке. За время работы на уроке учащиеся быстро понимают свою власть над машиной, что увеличивает их интерес. Наблюдения показывают, почти в каждом классе есть ребята, которые поглощают материал более глубоко и быстро. В таких случаях нужно этих детей сделать своими сторонниками и направить их деятельность на помощь другим.
-
Электронная почта и знакомство с приложением “The Bat!” 2003
Цель урока дать основные теоретические понятия об электронной почте и получить практические навыки работы с этим сервисом на примере работы в почтовом приложении The Bat!.
-
Урок-открытие по информационным процессам 2003
Современное образование требует преодоления разрозненности учебных предметов. Системообразующую роль в этом процессе следует отдать информатике. Информатика позволяет преодолеть предметную разобщенность и изолированность за счет межпредметных связей. Интегрирование знаний из различных областей реализуется в нестандартных типах уроков.
-
Опыт применения метода проектов в преподавании информатики и информационных технологий в средней школе 2003
В данной статье описан опыт применения метода проектов в преподавании информатики и информационных компьютерных технологий в средней школе. Преподавание информатики ведется по УМК И.Г. Семакина (базовый курс 7-9-й класс) в объеме 102 часов и по УМК Н.Д. Угриновича (10-11-й класс информационно-технологического профиля) в объеме 340 часов.
-
Все будет … как 2003
Статья "Все будет…как?": каждый ученик должен идти по учебным курсам в соответствии со своими возможностями в своем темпе; государственные экзаменационные центры фиксируют уровень образованности учащихся, результаты олимпиад, конкурсов и пр. в виде рейтингов; компьютеризация обеспечит первое и второе. Автор рассказывает о своей программе, которая может служить опорой в учебном процессе, удовлетворяющей первому пункту.
-
Интеллектуальный марафон 2003
Марафон по черчению и информатике проводится с учащимися разного возраста. Целью такого мероприятия является проверка знаний, умений и навыков выполнения чертежей, моделирования предмета по чертежу, составление графических программ в алгоритмическом языке Qbasic, что позволяет развивать у учащихся интерес к школьным предметам и будущим профессиям.
-
Плоские формы геометрического образа (интегрированный урок) 2003
Основная цель: продолжить развивать чертежные навыки учащихся в пределах достаточно свободного владения чертежными инструментами, качественного выполнения чертежей как ручным, так и машинным (в системе AutoCAD) способами. Подготовка учащихся к обучению в вузах.
-
Использование проектов на уроках информатики 2003
Сегодня во многих школах есть современная вычислительная техника, такая, как новейшие компьютеры, проекторы, сканеры, принтеры и т.д. Данная техника позволяет использовать метод проектов на уроках. Можно создать проект двумя способами: учитель в Power Point создает презентацию, которая состоит из нескольких слайдов, или ученики на зачетном уроке создают презентацию в Power Point.
-
Изучение прикладного пакета MS Office в школьном курсе информатики 2003
В результате ознакомления с пакетом MSOffice ученик должен не только научиться выполнять избранные операции в приложениях, но и овладеть умениями отыскать и освоить незнакомую операцию. В качестве поддержки теоретического материала для каждого раздела разработано электронное учебно-методическое пособие по MSOffice. Для контроля знаний по разделу подготовлены тестовые задания, которые работают в оболочке HyperTest.
-
Двоичный поиск. Метод половинного деления 2003
Данная тема формирует у учащихся понятие о приближенных(численных) методах решения прикладных задач, дает понятие метода двоичного поиска нахождения элемента в упорядоченном множестве и метода деления пополам, используемого для нахождения с заданной точностью корня уравнения f(x)=0.
-
Межпредметные связи - использование пакета Microsoft Office в школе 2003
Умение школьников применять современное программное обеспечение в решении нестандартных задач, связывать информационные технологии с другими школьными предметами. Побуждение интереса к изучению предмета, как у учащихся, так и у преподавателей других предметов.
-
Диалог друзей 2003
Сотрудничество и творческая совместная работа учителей информатики и иностранного языка может принести огромную пользу для реализации целей и задач образования. Программа факультативного интегрированного курса основана на отправке и получении писем с помощью электронной почты.
-
Повышение познавательной активности учащихся. Метод проектов 2003
Представлены материалы межшкольной телекоммуникационной конференции "Наркотики?.. Нет!" и астрономической конференции "От Птолемея до полетов на Луну. Зарождение и развитие механики." В данной работе рассматриваются вопросы повышения познавательной активности учащихся при использовании педагогом метода проектов на уроках и во внеурочной деятельности.
-
Новогодняя игрушка 2003
Конспект урока ИЗО в 6-м классе по компьютерному оформлению елочной игрушки.
-
Метод деловых игр при обучении информатике в средней школе 2003
Деловые игры - метод активного обучения. Способствуют прочному и глубокому усвоению знаний. Позволяют развивать мышление, речь, память, воображение. Содействуют развитию инициативности и самостоятельности в принятии решений. "Заставляют" учеников быть активными в процессе обучения. Повышают интерес к изучению предмета.
-
Урок по информатике на тему: "Копирование" 2003
Одним из важнейших методов поддержания познавательной активности на уроке является использование компьютера в учебном процессе (не только на уроке информатики). Так как применение компьютера позволяет опираться в первую очередь на зрительное, а не на традиционное слуховое восприятие, а также, что очень важно, позволяет развивать умение учащихся работать самостоятельно.
-
Линия алгоритмизации и программирования в средней школе 2003
Тема алгоритмизации и программирования - базовая в курсе школьной информатики. И хотя на нее отводится не так уж много часов, мы пытаемся решать данную задачу всеми доступными методами. Эта тема звучит многократно, совершенствуясь год от года как бы по спирали.
-
Комплексы задач разного уровня сложности для формирования алгоритмического стиля мышления школьников 2003
Для развития алгоритмического стиля мышления школьников предложены комплексы задач на переправы и переливания, представляющие из собой цепочки задач от простейших до трудных. В работе использованы как известные задачи, так и новые.
-
Внедрение КДИ "Бизнес-курс "Предприятие". Версия 3" в учебный процесс на уроках технологии 2003
1. Адаптация КДИ в школьную среду 2. Исследование КДИ и создание руководства ученика 3. Содержание руководства ученика и использование КДИ для развития навыков принятия управленческих решений 4. Практические занятия в кабинете информатики 5. Итоги практических занятий для учащихся 11-х классов
-
Элементы компьютерного моделирования 2003
Учащимся объясняется новый материал и первично (лог. задача) закрепляются полученные знания на практическом материале (Paint, Word, Excel), для домашней работы предлагается закончить заполнение таблицы. В процессе обучения достигаются цели выработки умения организовать нужную последовательность действий для решения задачи. Тип задач разнообразен, применяется различное ПО, что развивает познавательный интерес.
-
Карточки-задания к теме: "Текстовый редактор" 2003
Большое количество грамматических ошибок, допускаемых учащимися, подтолкнуло к подбору материала, который можно применить как на уроках информатики, при изучении "Текстового редактора", так и на уроках русского языка в старших классах. Кроме усвоения функций обработки текста такие задания способствуют развитию культуры речи, грамотности и расширению кругозора учащихся.
-
Способы записи алгоритмов 2003
Одной из целей курса информатики в школе является формирование и развитие навыков алгоритмического мышления. Предлагаемый конспект урока в 8 классе показывает возможность использования разнообразных форм работы, средств наглядности, раздаточного материала для организации дифференцированной работы с учащимися.