Урок информатики в 1-м классе по теме "Признаки предметов"

Разделы: Информатика


Задачи урока:

  1. Познакомить учащихся с понятием признаков предметов (цвет, форма, размер, название и т.п.).
  2. Научить описывать предметы по их признакам, группировать предметы по какому-либо признаку.
  3. Развивать внимание, умение анализировать.
  4. Совершенствовать навыки работы на компьютере.

Оборудование:

  1. Компьютеры.
  2. Мультимедийный проектор, экран.
  3. Карточки с заданием.
  4. Рабочая тетрадь № 1.
  5. Листки самоконтроля.
  6. Слайдовая презентация.

Ход урока

I. Психологический настрой на деятельность.

- Поприветствуем, друг друга улыбкой и начнем работу.

- Сначала познакомимся с планом урока (Приложение 1, Слайд 1-4)

- Итак, за работу!

II. Повторение ранее изученного материала.

- Сейчас вы будете работать в паре.

- Перед вами карточка с заданием, вам нужно определить, что общего у предметов каждой группы и подписать. На работу 5 минут.

- Проверим.

- Посмотрите на экран. Ребята 1 «Б» класса нашли такие общие признаки каждой группы, посмотрите. Согласны ли вы с ними? ( Слайд 5)

- Скажите, у какой группы предметов общим является размер? (Группа № 3)

- Предметы, какой группы одинаковы по вкусу? (Группа № 6)

- У кого получилось по-другому? (Нет)

- Оцените свою работу при помощи прямоугольников разного цвета.

(Зеленый – я молодец! Желтый – мне нужна помощь)

- Молодцы, хорошо потрудились!

III. Объяснение нового материала.

- Тема нашего урока сегодня: «Признаки предметов» (Слайд 6)

- А что такое признак? (Ответы детей)

- Я уточню.

Признак – это показатель, примета, знак, по которому можно узнать, определить предмет.

- Назовите предмет, который я держу в руках. (Мяч)

- Опишите данный предмет, т.е. объясните, какой это предмет по форме, цвету, размеру, из какого материала состоит. (Ученики описывают мяч)

- Как вы думаете, можно ли по вашему описанию узнать, что это за предмет, если бы он не был мною показан? (Можно)

- Почему? (Потому что мы называли его приметы или признаки)

- Давайте сделаем вывод. Когда мы называем, какой предмет по форме, цвету, размеру, вкусу, из какого материала сделан – мы называем его признаки. (Слайд 5)

- Поиграем в игру «Опиши предмет»

- Перед вами изображены предметы, нужно описать их, т.е. назвать как можно больше признаков. (Слайд 7)

- Оцените свою работу. (Дети используют прямоугольники разных цветов

IV. Физминутка.

V. Работа в группах по усвоению изложенного материала.

- А сейчас вы будете работать в группе.

- Откройте рабочую тетрадь, найдите задание 34, прочитайте.

- Кому нужно мое объяснение?

- Вы должны сравнить пары предметов по их признакам и найти отличия.

- Найдите задание 36, прочитайте.

- Что нужно сделать? (Найти предмет по его описанию)

- Итак, на работу в группах 10 минут. Приступаем.

(Во время работы группе раздается листок самоконтроля для проверки выполненных заданий)

Листок самоконтроля

Задание 34.

а) колокольчики отличаются цветом;

б) часы отличаются формой;

в) воздушные змеи отличаются размером;

г) предметы отличаются названием.

Задание 36.

а) монета;

б) букварь

- Оцените свою работу. (Дети используют прямоугольники разных цветов)

VI. Индивидуальная работа по применению новых знаний.

- Прежде чем начать работу на компьютере, вспомним правила работы. (Дети называют)

- На рабочем столе найдите папку «1 класс», откройте, найдите файл «Признаки», откройте.

- Послушайте задания.

- Задание 1. Вам нужно подчеркнуть верные признаки данного предмета.

- Задание 2. В каждой группе нужно удалить лишний предмет. Указать галочкой признак, по которому предмет является лишним. (Приложение 2)

- Заканчиваем работу, садимся за парты.

VII. Рефлексия.

- А сейчас я прошу вас собрать информацию о своей работе на уроке.

- Как вы сегодня работали, все ли усвоили?

- Оцените работу прямоугольниками разного цвета.

(Зеленый – я молодец! Желтый – мне нужна помощь)

- Спасибо за работу!

- Урок окончен!