Задачи урока:
- Познакомить учащихся с понятием признаков предметов (цвет, форма, размер, название и т.п.).
- Научить описывать предметы по их признакам, группировать предметы по какому-либо признаку.
- Развивать внимание, умение анализировать.
- Совершенствовать навыки работы на компьютере.
Оборудование:
- Компьютеры.
- Мультимедийный проектор, экран.
- Карточки с заданием.
- Рабочая тетрадь № 1.
- Листки самоконтроля.
- Слайдовая презентация.
Ход урока
I. Психологический настрой на деятельность.
- Поприветствуем, друг друга улыбкой и начнем работу.
- Сначала познакомимся с планом урока (Приложение 1, Слайд 1-4)
- Итак, за работу!
II. Повторение ранее изученного материала.
- Сейчас вы будете работать в паре.
- Перед вами карточка с заданием, вам нужно определить, что общего у предметов каждой группы и подписать. На работу 5 минут.
- Проверим.
- Посмотрите на экран. Ребята 1 «Б» класса нашли такие общие признаки каждой группы, посмотрите. Согласны ли вы с ними? ( Слайд 5)
- Скажите, у какой группы предметов общим является размер? (Группа № 3)
- Предметы, какой группы одинаковы по вкусу? (Группа № 6)
- У кого получилось по-другому? (Нет)
- Оцените свою работу при помощи прямоугольников разного цвета.
(Зеленый – я молодец! Желтый – мне нужна помощь)
- Молодцы, хорошо потрудились!
III. Объяснение нового материала.
- Тема нашего урока сегодня: «Признаки предметов» (Слайд 6)
- А что такое признак? (Ответы детей)
- Я уточню.
Признак – это показатель, примета, знак, по которому можно узнать, определить предмет.
- Назовите предмет, который я держу в руках. (Мяч)
- Опишите данный предмет, т.е. объясните, какой это предмет по форме, цвету, размеру, из какого материала состоит. (Ученики описывают мяч)
- Как вы думаете, можно ли по вашему описанию узнать, что это за предмет, если бы он не был мною показан? (Можно)
- Почему? (Потому что мы называли его приметы или признаки)
- Давайте сделаем вывод. Когда мы называем, какой предмет по форме, цвету, размеру, вкусу, из какого материала сделан – мы называем его признаки. (Слайд 5)
- Поиграем в игру «Опиши предмет»
- Перед вами изображены предметы, нужно описать их, т.е. назвать как можно больше признаков. (Слайд 7)
- Оцените свою работу. (Дети используют прямоугольники разных цветов
IV. Физминутка.
V. Работа в группах по усвоению изложенного материала.
- А сейчас вы будете работать в группе.
- Откройте рабочую тетрадь, найдите задание 34, прочитайте.
- Кому нужно мое объяснение?
- Вы должны сравнить пары предметов по их признакам и найти отличия.
- Найдите задание 36, прочитайте.
- Что нужно сделать? (Найти предмет по его описанию)
- Итак, на работу в группах 10 минут. Приступаем.
(Во время работы группе раздается листок самоконтроля для проверки выполненных заданий)
Листок самоконтроля |
|
Задание 34. а) колокольчики отличаются цветом; б) часы отличаются формой; в) воздушные змеи отличаются размером; г) предметы отличаются названием. |
Задание 36. а) монета; б) букварь |
- Оцените свою работу. (Дети используют прямоугольники разных цветов)
VI. Индивидуальная работа по применению новых знаний.
- Прежде чем начать работу на компьютере, вспомним правила работы. (Дети называют)
- На рабочем столе найдите папку «1 класс», откройте, найдите файл «Признаки», откройте.
- Послушайте задания.
- Задание 1. Вам нужно подчеркнуть верные признаки данного предмета.
- Задание 2. В каждой группе нужно удалить лишний предмет. Указать галочкой признак, по которому предмет является лишним. (Приложение 2)
- Заканчиваем работу, садимся за парты.
VII. Рефлексия.
- А сейчас я прошу вас собрать информацию о своей работе на уроке.
- Как вы сегодня работали, все ли усвоили?
- Оцените работу прямоугольниками разного цвета.
(Зеленый – я молодец! Желтый – мне нужна помощь)
- Спасибо за работу!
- Урок окончен!