Цель практических работ: Изучение приемов работы с векторной графикой в среде Flash CS3. Развитие самостоятельности при освоении нового программного продукта. Внимательности при работе с опорными конспектами и разработанными алгоритмами. Воспитание творческого подхода к выполняемой работе.
Задачи:
Познакомиться с технологиями:
- рисования в среде Flash CS3;
- покадровой анимации;
- создания Movie Clip;
- работы со звуком;
Работы
Практическая работа 1. «Рисуем в среде Flash CS3»
- Создайте новый фильм. File – New – Flash File.
- На панели Tools (инструменты), выберите инструмент Rectange Tool и изобразите
- Затем выберите инструмент Selection Tool(v) и создайте из верхнего прямоугольника трапецию.
- Подводя курсор к любой из линий, при выбранном инструменте Selection Tool(v), мы увидим маленькую дугу, это значит, что данную линию можно искривить. Что мы и делаем.
- Дорисовываем еще одну линию у горловины вазы, используя инструмент Line Tool, и искривляем ее.
- Закрашиваем созданную нами вазу, используя инструмент Paint Bucket Tool. Выбираем цвет, для заливки используя панель Color. Если панель закрыта, мы можем ее найти Window - Color или нажимаем комбинацию клавиш Shift+F9. На панели Color выбираем Type: Radial и щелкая на правом и левом указателе подбирает цвета градиентной заливки. Затем закрашиваем вазу, щелкая ЛКМ по ее частям.
- Для удаления линий контура воспользуемся инструментом Selection Tool(v). Выделяем линии инструментом и кнопкой Delete их удаляем.
- Для дальнейшей работы создадим еще один слой. Для этого воспользуемся кнопкой Insert Layer.
- Переименуем Layer 2, назовем его «Цветы».
- Перейдем в слой Цветы, выберем инструмент Line Tool (линия), и нарисуем стебли и листья.
- Лепесток у цветка рисуем, используя инструменты Oval Tool и Selection Tool(v), для придания нужной формы. Для заливки используем инструмент Paint Bucket Tool и панель Color.
- Для создания цветка, выделяем лепесток инструментом Selection Tool(v), выбираем инструмент Free Transform Tool. В середине лепестка появится круг, необходимо переместить его в нижний угол лепестка.
- Включаем панель Transform (Ctrl+T), на переключателе Rotate задаем угол поворота 60°, и копируем лепестки, используя кнопку на панели Transform – Copy and apply transform. Рисуем инструментом Oval Tool середину цветка.
- Чтобы мы могли перемещать цветок, как единое целое, сгруппируем его. Для этого выделим его инструментом Selection Tool(v), и нажмем комбинацию клавиш Ctrl + G.
- Переместим слой Цветы ниже слоя Ваза.
- Выделим верхушку вазочки, щелкнем ПКМ и выберем Cut (Вырезать).
- Создаем слой, переименовываем его, даем имя «Горлышко». Размещаем на нем верхушку вазочки, для чего щелкаем на пустом месте ПКМ и выбираем Paste in Place (вставить на место).
- Сохраним нашу работу File – Save As, имя файла vaza.fla
Практическая работа 2. «Покадровая анимация. Создаем анимированный текст»
Технология работы:
- Откроем файл vaza.fla. (File-Open)
- Создадим новый слой, дадим ему имя текст и разместим выше всех слоев. Сделаем его активным.
- Создадим анимированный текст. Для этого выбираем инструмент Selection Tool(v) и щелкаем ЛКМ в первом кадре шкалы времени.
- Выбираем инструмент Text Tool и задайте параметры его модификаторов (тип шрифта, размер, цвет и пр.)
- Щелкаем ЛКМ для установки текстовой метки. Набираем на клавиатуре заглавную букву С.
- Для формирования следующего кадра, в котором будет появляться новая буква, необходимо выполнить следующие действия: Кликните ЛКМ в следующем пустом кадре шкалы времени. И нажимаем клавишу F6. В выделенном кадре шкалы времени появится черная точка.
- Повторяем пункты 4 и 5, набираем следующую букву.
- Для того чтобы стали видны все объекты расположенные на всех слоях, необходимо щелкнуть ЛКМ на 11 кадре и нажимаем F5.
- Для просмотра анимированного текста нажимаем комбинацию клавиш Ctrl + Enter.
- Сохраните файл под именем pozdrav.fla
Практическая работа 3. «Флэш-символы. Movie Clip»
- Создайте новый фильм. File – New – Flash File.
- Сохраните фильм под именем Flowers.fla. File – Save As.
- Возьмите инструмент овал или кисть, нарисуйте на столе лепесток, смотрящих вверх. Если у вас есть границы у лепестка, выделите и удалите их.
- Затем используя панель Color, залейте лепесток нужным цветом.
- Выделите лепесток и нажмите клавишу F8. Выберите Graphic, и дайте имя Лепесток. И укажите Registration, центр нижней грани.
- Откройте окно библиотеки Library и дважды щелкните на клипе лепестка. Откроется окно редактирования символа.
- Выделите первый кадр и выберите в списке Tween (Раскадровка) пункт Shape(форма).
- Выделите кадр 10 и нажмите клавишу F6, сделав его ключевым.
- С помощью инструмента Free Transform(Свободное преобразование) в кадре 1 превратите лепесток в зародыш, свернув и уменьшив его. Можно поменять цвет.
- Нажмите Enter и проверьте течение трансформации.
Создание цветка
- Создайте новый клип, нажав клавишу CTRL+F8. В появившемся окне выберите Movie Clip. Назовите его Цветок.
- Создайте 2 слоя: Лепестки и сердцевина.
- В слое Сердцевина, нарисуйте желтый круг.
- Сделайте кадр 10 в обоих слоях простым F5.
- Установите считывающую головку на кадр 10.
- В слое Лепестки поместите нужное количество экземпляров лепестков:
- Откройте библиотеку Library и перетащите лепесток ЛКМ на рабочий стол.
- Для создания цветка, выделяем лепесток инструментом Selection Tool(v), выбираем инструмент Free Transform Tool.
- В середине лепестка появится круг, необходимо переместить его в нижний угол лепестка.
- Включаем панель Transform (Ctrl+T), на переключателе Rotate задаем угол поворота 50°, и копируем лепестки, используя кнопку на панели Transform – Copy and apply transform.
Проверяем, нажав клавишу Enter.
Открываем файл pozdrav.fla, в этом же окне Flash.
Создаем новый слой, даем ему имя цврасп. Делаем этот слой активным, щелкнув в первом кадре этого слоя ЛКМ.
Заходим в библиотеку и перемещаем созданный нами цветок на стебель. Затем еще один.
Придайте цветам разные оттенки. Для этого на панели Properties выберите Color – Brightness – 50%.
Запустите фильм Ctrl+Enter.
Звук.
Создаем дополнительный слой Музыка. Помещаем в библиотеку нужный музыкальный файл File – Import – Import tu Library. Перемещаем ЛКМ звуковой файл из библиотеки на рабочий стол. Настраиваем звучание. Панель Properties Syns: Start. Repeat - 1. Сохраняем, присвоив имя otkritka.fla
Используемая литература:
- Вовк Е.Т. Информатика: уроки по Flash. – М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2005, –176с.
- Татарникова Л.А. Знакомьтесь – Flash!: Учеб.пособие – Томск, 2005, – 60с.