Внеклассное мероприятие по информатике для учащихся 7–9-х классов "Интернет. За и против"

Разделы: Информатика


 «Интернет как всякое великое открытие, как открытие, ядерной энергии несет в себе много хорошего, но и много плохого. Хорошо, что каждый может здесь помещать все, что ему угодно включая свои поэмы, романы и просто высказываться на всякие темы, но это же делает Интернет всемирным мусорным ящиком, в котором бывает трудно докопаться до того, что вам нужно. Часто люди используют Всемирную паутину как стены общественных нужников, где анонимно и потому без стыда можно писать всякую мерзость. Теперь, как известно, интернетом пользуются всякого рода террористы».
Владимир Николаевич Войнович.

Цель: познакомиться с историей развития Интернета, сервисами Интернета и обсудить основные проблемы использования сети Интернет.

Участники: 3 команды

Организация:

  1. Конкурс литературных эссе «Я и Интернет».
  2. Учащиеся заранее получают литературу по теме: Интернет для подготовки к дидактической игре.

План проведения

  1. Введение.
    Что такое Интернет? (эссе – победитель конкурса)
  2. Освещение основных понятий (дидактическая игра).
    • История Интернета
    • Ресурсы Интернета
    • У истоков Интернета
    • Интернет. За или против?
  3. Подведение итогов.
  4. Интернет – час.

Ход мероприятия

1. Введение.

Что такое Интернет?

2. Организационный момент.

Формирование команд.

Из предложенных высказываний, каждая команда выбирает себе девиз.

  • Бог создал Вселенную, человек создал Интернет! (Гарун Агацарский)
  • В России столько авторов, что только Интернет их вместить и может. (Валентин Грудев)
  • Весь мир в одном человеке - это любовь, весь мир в экране - это Интернет (Елена Ермолова)
  • Виртуальные возможности Интернета могут помочь в удовлетворении реальных потребностей (Георгий Александров)
  • Если кто-то утверждает, что счастлив благодаря Интернету, то сразу становится ясно, насколько он, бедный, несчастен. (Елена Ермолова)
  • Интернет - это модель нашей жизни. Он делает добро, объединяя людей и страшное зло, заражая вирусами миллионы компьютеров. (Георгий Александров)
  • Интернет меняется ежеминутно: то толковое, что и так было не найти, надо выкапывать из-под новых слоёв чепухи. (Елена Ермолова)

Источник высказываний: http://www.aphorism.ru/index_tema.shtml

2. Дидактическая игра.

Задание группам: выбрать категорию, вопрос. Ведущий оценивает ответ в соответствии с выбранными баллами.История Интернета

История интернета

  • 30 В каком году была изобретена Всемирная паутина (1992 г)
  • 50 В 1993 году была разработана программа, благодаря которой паутина выросла на 341000 процентов. Каково ее назначение и название? (просмоторщик MOSAIC – первый Web-браузер)
  • 10 Как называлась первая компьютерная сеть, которая положила начало сети Интернет? (ARPANET, 1969г)
  • 20 Назовите основной протокол по которому работает Интернет. В каком году он появился? (TCP/IP, 1974 г, но объединение произошло в 1982 г)
  • 40 Дата рождения Интернета? (1 января 1983 года или 1969 г)
Ресурсы Интернета
  • 30 В каком году появилась электронная почта? (1972 г)
  • 20 Как расшифровываются следующие аббревиатуры – WWW, FTP, IRC? (World Wide Web, File Transfer Protocol ,Internet Real Chat)
  • 10 Самый популярный ресурс сети Интернет, с которого начиналось создание сети Интернет? (электронная почта)
  • 40 По какому признаку можно отличить адрес Web-сервера от других адресов в сети? (по протоколу - http)
  • 50 В чем различие IP – телефонии от мобильного Интернета?
У истоков Интернета
  • 10 Кто ввел в обиход термин Интернет, в каком году (Винсент Серф, 1982 г)
  • 50 Кто изобрел электронную почту? (Рей Томлинсон, 1972 г)
  • 30 Чья концепция организации сети была положена в основу ARPANET? В чем она заключалась? (Пол Бэрен, отсутствие центрального компьютера – все компьютеры сети равноправны; пакетный способ передачи файлов по сети.)
  • 20 Какой вклад в развитие Интернета внес Тим Бернерс Ли? (изобрел всемирную паутину – WWW, 1992 год)
  • 40 Где была разработана ОС UNIX? (в программном отделении Берклиевского Университета в Калифорнии)

Интернет. За или против? (приведите по 5 аргументов, отражающих противоположную точку зрения)

  • 40 IP-телефония – это плохо, потому что часто пользователю предлагается позвонить по телефонному номеру, где минута разговора стоит огромные деньги. Мелкие телефонные компании также прибегают к мошенничеству: они выставляют своим клиентам счета, куда включены сервисы (например, голосовая почта), которую клиент не заказывал.
  • 50 Интернет имеет неограниченные возможности дистанционного образования и это хорошо!.
  • 10 Интернет – это глобальный рекламный ресурс и это хорошо!
  • 20 Общение в Интернете – это плохо, потому что очень часто подменяет реальное общение виртуальным, которое имеет много негативных последствий (…
  • 30 Интернет магазины – это плохо, потому, что покупатель платит деньги за покупку в интернет-магазине, но, либо не получает ее, либо получает товар в меньшем количестве или худшего качества. Это наиболее популярный вид жульничества в Интернете.

Игровое табло на доске

История Интернета  30   50   10   20   40 
Ресурсы Интернета 30 20 10 40 50
У истоков Интернета 10 50 30 20 40
Интернет. За или против? 40 50 10 20 30

Подсчет результатов.

3. Подведение итогов.

«В добрых руках Интернет будет способствовать умножению добра и распространению света истины, в злых – сеять в душах плевелы греха и пагубы.»
Цитата из Интернета