Материал данного проекта необходим, прежде всего, для формирования у учащихся работать с текстовой информацией, принимать, редактировать материал, умение рассуждать, умение обращаться людьми, анализировать события. Материал направлен на изучение темы "Издательское дело" в курсе информатики. В ходе проекта детьми осваиваются основные приёмы работы в текстовых оболочках, Учащиеся осваивают понятия: репортаж, очерк, зарисовка, рецензия, стиль газеты и т.д. Основная цель проекта: газета - не как самоцель, а как средство создания таких условий общения (коммуникативного пространства), в которых школьники могли свободно проявить свою активность и реализовать свои самые разные творческие способности: организаторские, литературные, публицистические, дизайнерские и т.д. В газете будет представляться материал как школьный, так информация взята из Интернета, из различных источников, касающая основных дат, событий, происходящих как в школе, так и за пределами школы, района, республики.
Условия реализации проекта. В результате проекта учащиеся увидят социальную и практическую значимость данных понятий.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
О чём пишет газета?
Проблемные вопросы
Какая она: школьная газета? Каково содержание газеты? Как стать хорошим юнкором?
Учебные вопросы
В каком текстовом редакторе издаётся газета? Способы получения данных? Способы представления данных? Как научиться быстро набирать текст? Как брать интервью?
План проведения проекта
Работа над проектом ведётся по следующему плану:
1. Поисковый
а) определение темы проекта, тематического поля
б) моделирование желаемой ситуации
в) анализ реальной ситуации
2. Аналитический
а) постановка цели
б) определение задач проекта
в) постановка вопросов по проекту
г) анализ имеющей информации
д) сбор информации
е) планирование
ж) расчёт.
3. Практический
а) выполнение запланированных действий
б) контроль и качество
в) внесение изменений
4. Презентация
а) оценка продукта
б) подготовка презентационных материалов
в) презентация
5. Контрольный
а) анализ результатов
б) оценка качества выполнения проекта
в) оценка продвижения
6. Ожидаемый результат: учащиеся свободно будут ориентироваться в нужной информации, цензуре, работать в различных текстовых оболочках, будут коммуникабельнее, создают свои творческие газеты (Приложение 1, Приложение 2.)
7. Технические средства для работы: компьютер, фотоаппарат, сканер, принтер, Интернет.
8. Для успешной работы потребуются специалисты: психолог, учитель информатики, представитель районной газеты. Учащимся также можно предложить памятки, которые будут полезны для создания новых проектов. (Приложение 3)