Информатика
-
Интегрированный урок (информатика + английский язык) "Своя игра" 2010
Интегрированный урок по информатике и английскому языку проводится по аналогии с телевизионной передачей "Своя игра" и предназначен для учащихся 9–11-х классов общеобразовательных школ. Данный материал можно использовать в качестве основы для обобщения знаний по любым предметам и темам.
-
Бисероплетение техникой "полотно" с использованием компьютерного моделирования 2010
В материале представлен интегрированный урок на 90 минут, объединяющий технологию и информатику: бисероплетение техникой "полотно" и графический редактор Paint. Сначала учащиеся знакомятся с основами создания орнамента и техникой бисероплетения "полотно", затем самостоятельно создают свой орнамент с использованием графического редактора Paint.
-
Проект "Создание школьной газеты" 2010
Основная цель проекта: газета — не самоцель, а средство создания таких условий общения (коммуникативного пространства), в которых школьники могли бы свободно проявить свою активность и реализовать свои самые разные творческие способности: организаторские, литературные, публицистические, дизайнерские и т.д.
-
Текстовый процессор WordPad 2010
Современный мир нельзя представить без компьютера. В школьном курсе «Информатика и ИКТ» необходимо в кратчайший срок научить ребят пользоваться компьютером для работы как в школе, так и в будущей профессии. Представленный урок дает возможность научиться основным навыкам работы с текстовым процессором. Сценарий урока для 5–6-го класса.
-
Сценарий урока по информатике в 7-м классе «Использование алгоритма "Цикл с параметром" при анимировании графических примитивов» 2010
Сценарий предназначен для проведения урока по теме «Основы алгоритмизации и программирования» в 7, 9-х классах. Сценарий был реализован в учебной работе в 7, 9-х классах в течение двух лет.
-
"Веселый программист" 2010
Урок включен в тему "Язык программирования Паскаль" и посвящен проверке и систематизации знаний обучающихся по данной теме. Урок основан на игровых методах обучения.
-
Урок информатики в 7-м классе по теме "Использование возможностей инструментов "Эллипс" и "Окружность" для создания рисунков" 2010
Разработка одного из уроков информатики в 7-м классе по теме «Графический редактор Paint. Создание и редактирование рисунков». На данном уроке учащиеся самостоятельно исследуют возможности инструментов графического редактора, создают свои рисунки.
-
Урок информатики (7-й класс): "Общая характеристика графического редактора Paint" 2010
На уроке даются основные понятия растровой и векторной графики, рассматриваются основные инструменты, в качестве закрепления выполняется практическая работа. Следует обратить внимание учеников на то, что любимые многими из них компьютерные игры в большинстве своем имеют графический интерфейс, причем достаточно сложный.
-
Лабораторно-практические работы как форма организации обучения. Тема: "Сделайте вывод о наиболее эффективном способе сжатия" 2010
Лабораторно-практические работы формируют профессиональные умения, а также практические умения, необходимые для изучения последующих учебных дисциплин. Вашему вниманию предлагаются примеры двух лабораторно-практических работ.
-
Урок информатики в 5-м классе по теме "Метод координат" 2010
Данный урок проводится с использованием интерактивной доски. Урок разнообразен по формам работы с учащимися, на уроке выполняются задания различной сложности, что способствует развитию у детей интереса к предмету.
-
Урок информатики в 3-м классе: "Программа MS Paint. Выделение элементов изображения, перемещение, изменение размеров. Собирание мозаики" 2010
Урок информатики в 3-м классе с использованием интерактивной доски Smart Board. Вместе с уроком размещен методический материал: «Создание видеоматериалов с помощью средства записи Smart Board».
-
Открытый урок по информатике "Окружающий мир как иерархическая система" (9-й класс) 2010
Урок усвоения новых знаний, входящий в раздел «Формализация и моделирование». Цели урока: формировать представление об окружающем мире как иерархической системе.
-
Позиционные и непозиционные чистемы счисления 2010
Урок направлен на повторение большого раздела информатики "Системы счисления". Ценность данного урока в том, что задания по данной теме содержатся в ЕГЭ по информатике, а в базовом курсе информатики на изучение данного материала отводится недостаточное количество часов.
-
Графический исполнитель. Среда кенгуренка РУ 2010
На начальном этапе обучение алгоритмизации в программной среде "Исполнителя ROO" концентрирует внимание учащихся на достижении конечной цели как определённой, упорядоченной цепочке действий, вырабатывает настойчивость в достижении цели, прививает навыки работы на компьютере.
-
Урок МХК с использованием информационных технологий по теме "Культура средневековой Западной Европы" 2010
Урок рассчитан на учащихся 10-х классов. Урок помогает ознакомить учеников с такими составляющими средневековой культуры, как образование, наука, музыка, театр. Проверочная работа: "Искусство Византии" проводится с помощью компьютеров. По ходу урока учащиеся заполняют логико-смысловую модель В.Э. Штейнберга, читают поэтические произведения трубадуров, разыгрывают литургическую драму.
-
Защита проектов по теме "Система счисления" в 8-м классе 2010
Тема «Системы счисления» в школьном курсе математики, как правило, не изучается. Необходимость изучения этой темы в курсе информатики связана с тем фактом, что числа в памяти компьютера представлены в двоичной системе счисления, а для внешнего представления содержимого памяти, адресов памяти используют шестнадцатиричную или восьмеричную системы.
-
Моделирование биологических процессов 2010
Представленный урок «Моделирование биологических процессов» рассчитан на учащихся 2-го курса среднего профессионального образования (по всем специальностям). Это практическое занятие и самостоятельные исследования помогут учащимся определить дни, благоприятные для занятия той или иной деятельностью, а также выбрать дни для совместной работы в паре с другом.
-
Сдаем ЕГЭ по информатике! 2010
Мои ученики сдают ЕГЭ по информатике каждый год. Это связано с тем, что хоть у нас и нет математического профиля (у нас есть гуманитарный и экономический) каждый год кто-либо (3–5 учащихся) выбирает специальности, связанные с компьютерным профилем. Будущие абитуриенты понимают серьезность такого выбора и серьезно подходят к вопросу подготовки к экзамену.
-
Урок информатики по теме "Вставка гиперссылки в веб-страничку" 2010
Целью урока было познакомить обучающихся с тэгом вставки гиперссылки в тело странички и его атрибутами, научить ребят создавать гиперссылки и связывать с помощью ссылок созданные странички веб-сайта, развивать творческие способности учащихся, формировать ИКТ-компетентность и компьютерную грамотность. Урок простроен с учётом курса «Найди себя» («Самосовершенствование личности»).
-
Путешествие в Информландию 2010
На уроке дети путешествуют по различным станциям, выполняя на каждой из них различные задания, связанные с текстовым редактором, программой "калькулятор", программой Paint. На занятии используется компьютерная презентация.
-
"Информ-ринг" как форма диагностики знаний учащихся на уроках информатики 2010
Игровые методы обучения – лучший способ мотивации учащихся и закрепления их знаний. На уроках информатики игра "Информ-ринг" используется для закрепления изученного материала и расширения кругозора учащихся. Игра состоит из нескольких конкурсов, которые включают вопросы по информатике, а также задания ЕГЭ.
-
Сетевое взаимодействие школ при организации проектной деятельности 2010
В статье рассмотрены вопросы проведения проекта "Районы-юбиляры". В результате реализации проекта обучающиеся получат возможность расширить знания о вехах развития районов, о людях, прославивших район и повысить свою компетентность в сфере информационно-коммуникационных технологий.
-
Сценарий занятия по информатике на тему "Виды компьютерной графики" 2010
В представленном уроке рассматриваются различные виды представления изображения на компьютере. Разбираются положительные и отрицательные стороны того или иного вида представления изображений. Более подробно рассматриваются способы представления растрового и и векторного изображений в памяти компьютера.
-
Интеллектуальная игра по информатике "Повторим основные термины" 2010
Учащиеся с удовольствием выполняют практические задания на уроках информатики, но когда дело доходит до теории, интерес падает до нуля. Чтобы заинтересовать учащихся, мною была разработана интеллектуальная игра «Повторим основные термины». Задания для игры взяты из книги И.Д. Агеевой «Занимательные материалы по информатике и математике».
-
Интегрированный урок (химия + информатика) в 9-м классе по теме "Удивительный мир металлов Мурманской области" 2010
Интегрированный интернет-урок создан по технологии web-квеста, представляет собой краткосрочный исследовательский проект с региональным содержанием. При работе над проектом учащиеся исследуют свою тему в мини-группах, выполняют задания web-квеста, совершая виртуальное путешествие по просторам сети Интернет, по результатам работы делают отметки на интерактивной карте Кольского полуострова.
-
Практическая работа на тему "Задача о трёх туристах" 2010
Практическая работа предназначена для освоения основных приемов редактирования, форматирования, автоматизации расчетов, поиска решения в MS Excel на примере данной задачи.
-
Символьные переменные. Обработка символьных переменных в языке программирования Бейсик 2010
Урок-закрепление материала по теме «Символьные переменные». Повторение понятия переменной; функций, используемых для обработки символьных переменных.
-
Практическая работа на тему "Логические функции и логические схемы" 2010
Работа ЭВМ как автоматических устройств основана исключительно на математически строгих правилах выполнения команд, программ и интерпретации данных. В данной практической работе студентам предлагается выполнить построение таблиц истинности для логических выражений, а также построение логических выражений для переключательных схем.
-
Создание интерактивного теста с помощью программы MS Office Word 2003 2010
Тестирование, как одна из эффективных форм оценивания знаний учащихся, активно внедряется в последние годы. Наряду с традиционным использованием компьютерных тестов для контроля знаний обучаемых, существует возможность его применения для тренировки (активизации процесса запоминания), развития познавательных способностей учащихся (памяти, логического мышления, внимания), закрепления знаний учащихся.
-
Интегрированный урок (информатика + математика) по теме "Расчет коэффициентов регрессионной модели по МНК К.Ф. Гаусса с использованием программы MS Excel" 2010
Предлагается ознакомление учащихся с классическими методами статистического анализа, демонстрация практического применения операций над матрицами при обработке данных. Расширение кругозора учащихся в исследовании регрессионных моделей.