Информатика
-
Математика в информатике 2010
Автор, находясь на позициях теории развивающего обучения, считает, что успешность образования студентов зависит от организации учебной деятельности в школе, которая должна иметь поисково-исследовательский характер. Предлагает в учебный материал по информатике максимально включать математический контент. Решаемые учебные задачи должны носить проблемный, творческий характер, формировать учебную деятельность и само умение её осуществлять.
-
Урок информатики во 2-м классе по теме "Координаты клетки" 2010
Разработка урока во 2-м классе в форме игры-путешествия, позволяет активизировать внимание учащихся и вовлечь каждого в активную мыслительную деятельность. Урок помогает ознакомить с понятием "координаты клетки", учить определять координаты клетки, находить клетку по координатам.
-
Создание учебного проекта по программированию в среде Visual Studio.Net 2010
В предлагаемой работе представлен конспект одного занятия элективного курса в рамках создания учебного проекта по программированию в среде VisualStudio.Net. Учащимся предлагается создать авторскую разработку приложения Калькулятор, проявив при этом возможно больше творчества, фантазии.
-
Интегрированный урок (алгебра + информатика) "Построение графиков квадратичной функции" 2010
Учащиеся могут расширить кругозор о великих математиках, закрепить навыки построения графиков функций при помощи электронных таблиц и мастера диаграмм в MS ЕХЕL, повысить уровень математической и информационной культуры. Предлагаются задачи практической направленности различного содержания, в которых есть смысл функциональной зависимости.
-
Виды алгоритмов 2010
Интегрированный урок математики и информатики. Урок проводится во 2-м классе, обучающемся по программе "Школа-2000... Школа-2100". В ходе урока используется интерактивная доска, компьютеры.
-
Урок информатики в 11-м классе "Вычисление значения числа Пи методом Монте-Карло" (язык Visual Basic) 2010
Урок был проведен в 11-м физико-математическом классе 14 марта в неофициальный праздник – День числа Пи. Урок знакомит с методом вычисления площади фигур неопределенной формы. Учащимся предлагается найти значение числа Пи, используя объектно-ориентированную среду Visual Basic.
-
Учебное занятие по дисциплине "Информатика" по теме "Обработка и анализ данных с помощью стандартных процедур" 2010
Проведение практического занятия по информатике более результативно, если преподавателем используются не только задачи профессионального характера, но и современные образовательные технологии. Занятие, проводимое в компьютерном классе с применением интерактивной доски, позволяет значительно повысить эффективность обучения: растет заинтересованность студентов, быстрее и нагляднее осваиваются новые приемы работы с программами, увеличивается объем изученного материала.
-
Использование инновационных мультимедийных презентаций для повышения эффективности преподавания пропедевтического курса информатики 2010
Информатика в школе имеет две главнейшие задачи: формирование стиля мышления учащихся и совершенствование предметных методик, которые соответствуют двум направлениям изучения информатики: мировоззренческое и технологическое. Обе задачи требуют ранней постановки курса информатики. Тем самым этот курс становится пропедевтическим, т.е. готовит учащихся к последующему систематическому изучению информатики и компьютерных технологий, как в концентре основной школы, так и базовой, включающей предпрофессиональную подготовку выпускников.
-
Биологическое действие радиоактивных превращений. Дифференциальные уравнения. Выбор данных из таблицы с помощью запросов 2010
В представленной разработке урока прослеживается тесная взаимосвязь наук, в частности биологии, физики, математики, информатики в вопросах разработки, исследования и использования явлений радиоактивности на примере Семипалатинского испытательного ядерного полигона. В ходе урока учащиеся приходят к выводу, что все исследования в области ядерной физики должны быть тщательно проверены на безопасность влияния на живые организмы и экосистему в целом.
-
Использование информационных технологий в организации проектной деятельности с обучающимися математике 2010
В презентации "Использование информационных технологий в организации проектной деятельности с обучающимися" раскрываются этапы работы над проектами, представлены фрагменты детских работ.
-
Разработка открытого урока для 10-го класса по информатике и ИКТ "Интерактивная презентация" 2010
В моей работе описано пошаговое выполнение интерактивной презентации в Power Point (версия до 2007 года). Учитель может выполнять показ необходимого материала двумя способами: 1) при помощи презентации, 2) при помощи интерактивной доски. Учащиеся имеют возможность плавно перейти к выполнению следующего шага под руководством учителя.
-
Программа элективного курса "Математическое моделирование в электронной таблице" 2010
В рамках организации предпрофильного обучения в нашей школе девятиклассникам предлагаются элективные курсы различного направления. Главная задача этих курсов – помочь учащимся определиться с выбором профиля обучения в старших классах. Электив «Математическое моделирование в электронной таблице» поможет учащимся попробовать себя в роли программистов, подтолкнет их к выбору по естественно-математического профиля в старших классах.
-
Информационные технологии на уроках географии в 10-м классе "Население мира" 2010
Урок построен с опорой на имеющиеся знания, умения и навыки учащихся. Форма проведения включает в себя комбинирование группового способа обучения с элементами соревнования и активной деятельности с применением интерактивных средств обучения, что помогает включить в работу всех учащихся и более эффективно решить поставленные задачи урока. Задания подобраны таким образом, чтобы с ними могли справиться дети с разным уровнем подготовки.
-
Подготовка к контрольной работе по теме "Множество. Истинность высказывания. Граф". 3-й класс 2010
На уроке осуществляется совершенствование знаний о множестве и подмножестве, пересечении и объединении множеств, истинности высказывания, о графе.
-
Методические рекомендации по созданию презентаций 2010
В повседневной практике порой приходится использовать компьютерные технологии не только на уроках информатики. Чтобы эта работа не прошла даром, произвела должное впечатление или хотя бы просто заинтересовала, желательно соблюдать некоторые правила и особенности в оформлении самой презентации. Об этом и идет речь в данной разработке.
-
Внеклассное мероприятие по информатике "Клуб интеллектуалъ" 2010
В статье предложена разработка заседания «Клуб ИнтеллектуалЪ». Данное мероприятие проводится в нашей гимназии по принципу телевизионной передачи «Своя игра». Учащимся предлагается посоревноваться друг с другом, продемонстрировать свои знания, а также проявить внимательность, способность к логическим рассуждениям. Правила начисления баллов каждый учитель устанавливает сам. К статье прилагается презентация и правила работы с ней.
-
Законы логики на уроках информатики и ИКТ 2010
Урок по информатике рассчитан на учащихся 10-х классов общеобразовательной школы, в учебном плане которой входит раздел «Алгебра логики». Учащимся очень нелегко дается эта тема, поэтому захотелось заинтересовать их в изучении законов логики, упрощении логических выражений и с интересом подойти к решению логических задач. В связи с предоставлением информационного пространства, появилась возможность выкладывать уроки в оболочке «learning».
-
Открытый урок по теме "Системы счисления" 2010
Данная разработка предлагается учителям, которые заинтересованы интересно, познавательно и доступно изложить новый материал по теме "Системы счисления".
-
Конспект урока "Описательная статистика: показатели среднего и разброса данных" 2010
На уроке учащимся предлагается расширить знания о показателях среднего и разброса данных, предлагается узнать название первого табличного процессора, выполнив задание в MS Excel и изучив новые встроенные функции с помощью подсказок, проверить свои знания в упражнении с возможностью исправления оценки путем выбора другого варианта ответа.
-
Деловая игра "Открытие предприятия малого бизнеса" 2010
Данный материал является систематизацией и закреплением знаний учащихся 9-х классов по теме. В форме деловой игры девятиклассникам предлагается попробовать себя в роли предпринимателей и открыть собственный магазин.
-
Неограниченные возможности Internet 2010
В статье рассказывается как, используя информацию найденную в сети Internet, можно разнообразить стандартные уроки. Кроме того, приводятся примеры проектов, созданных студентами колледжа, с использованием аудио- и видеоресурсов Internet.
-
Обобщающий урок по теме "Основы программирования на языке Бейсик". Игра "Банк и банкиры" 2010
Урок построен на деятельной основе с использованием игровой технологии. Главная цель урока - повторение и обобщение знаний о системах счисления, представлении информации в ЭВМ и программировании на языке Basic с использованием дополнительного материала во время игры.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Статистическое исследование качества знаний школьников" 2010
На уроке формируются первоначальные умения комплексных статистических исследований, ученики получают опыт представления количественной информации в разных формах (таблицы, диаграммы). Учитель информатики знакомит учеников с возможностями табличного процессора MS Excel для построения диаграмм различного вида и вычисления среднего арифметического.
-
Рекорды органического мира Южной Америки 2010
Сведения, представленные в работе, могут быть использованы учителями как дополнительный материал при изучении темы "Природные зоны Южной Америки" на уроках географии и биологии. В презентации представлен богатый иллюстративный, и информационный материал, который поможет расширить кругозор учащихся и повысить интерес к данным предметам.
-
Урок информатики на тему "Создание коллажа в графическом редакторе Adobe Photoshop" 2010
Главная цель урока показать правду войны, показать настоящую историю, а не ту, которую дети видят в американских фильмах.
-
Урок-обобщение по теме "Текстовый редактор Мicrosoft Word" 2010
Работа представляет собой разработку урока с элементами деловой игры по адаптации выпускников на рынке труда и отработке базовых навыков работы с текстовым редактором Word. Используемая на данном уроке технология проблемного обучения позволяет развивать познавательный интерес к предмету, творческую активность учащихся, формировать объективную самооценку. Этот урок можно проводить не только в классах с предпрофильной и профильной подготовкой, но и в общеобразовательных классах.
-
Вопросная техника — средство повышения эффективности обучения на уроках информатики 2010
Самый эффективный способ побудить учеников думать - это задавать им провоцирующие мысль вопросы. В статье описаны эффективные приемы использования вопросов.
-
Активизация познавательной деятельности учащихся через формирование ключевых компетенций с помощью электронного проекта 2010
В статье представлена методическая разработка, в которой отражены требования к электронному проекту, этапы работы над проектом. Отдельным пунктом предлагаются рекомендации для учащихся, как по подготовке проекта, так и по его презентации - защите.
-
Информационные технологии на уроках английского языка 2010
Тема «Have a nice journey» учебника по английскому языку «New millennium English» за 6-й класс состоит из 8 уроков. В процессе изучения этой темы ученики должны повторить времена Present perfect и Past simple, научиться использовать Present сontinuous как форму будущего времени, структуру «be going to», развить свои коммуникативные способности, изучить новые слова, отработать их произношение. Электронная версия данной темы в основном рассчитана на пополнение активного словарного запаса учащихся, но в то же время в ней присутствуют упражнения, сочетающие как на закрепление и проверку изученной лексики, так и на повторение пройденной ранее грамматики (past simple, present perfect).
-
Внутренняя архитектура компьютера 2010
В ходе данного урока учащиеся приобретают теоретические знания о внутренней архитектуре ПК и практические навыки сборки системного блока ПК. Урок рассчитан научащихся 5–11-х классов.