Графический редактор Paint. Конструирование из мозаики

Разделы: Информатика


Тема: Графический редактор Paint. Конструирование из мозаики.

Цели:

  • знакомство с понятием мозаика, конструирование, меню готовых форм;
  • развитие умения конструировать из мозаики в графическом редакторе;
  • совершенствование умения выполнять операции: выделение, копирование, вставка, отражение / поворот;
  • развитие образного, пространственного мышления;
  • воспитание интереса к информатике как предмету и науке;
  • практическое применение полученных знаний;
  • воспитывать эстетический вкус.

Материалы к уроку:

  1. Презентация «Графический редактор Paint. Конструирование из мозаики». (Приложение 1)
  2. Раздаточный материал для работы на местах. (Приложение 2)
  3. Раздаточный материал для практической работы. (Приложение 3)
  4. ПК и программа Paint.

Этапы урока:

  1. Организационный этап.
  2. Сообщение цели урока.
  3. Вводная беседа:
    • мозаика;
    • конструирование;
    • использование мозаики;
    • использование конструктора из плоских деталей.
  4. Практическая работа с раздаточным материалом.
  5. Инструктаж перед практической работой на компьютере.
  6. Физминутка.
  7. Практическая работа на компьютере.
  8. Подведение итогов.

Ход урока

1. Организационный этап

2. Сообщение цели урока

Сегодня на уроке мы продолжаем работать с графическим редактором, занимаемся конструированием из мозаики.

Узнаем, что такое мозаика, конструирование, меню готовых форм, вспомним операции при работе с объектами: выделение, копирование, вставка, отражение/поворот.

 Во второй части урока поработаем в графическом редакторе – соберем фигуру с использованием меню готовых форм.

3. Беседа (Приложение 1)

(Слайд 1.)

- Что такое мозаика? (Набор фигурок, из которых складывались различные картинки.)

Мозаика (франц. mosaique, итал. mosaico, от лат. musivum, буквально — посвященное музам), изображение или узор, выполненные из однородных или различных по материалу частиц.

У многих из вас в детстве среди игрушек была мозаика. В одних мозаичных наборах все фигурки имеют одинаковую форму и отличаются только по цвету. В других наборах фигурки могут быть разной формы. Любая мозаика состоит из ограниченного числа деталей – типовых элементов. Эти детали должны хорошо совмещаться друг с другом при построении изображения. (Слайд 2.)

Работа по составлению объектов из типовых элементов называется конструированием. (Слайд 3.)

Конструирование из мозаики – это не только детское занятие, но и одно из направлений искусства.

Мозаичными панно украшали стены зданий с древних времен. Особенно знамениты итальянские мозаики. (Слайд 4.)

Заслугой великого русского ученого М.В.Ломоносова является возрождение мозаичного искусства в России. Ему удалось открыть секрет изготовления специальных цветных стекол, из которых составлялись мозаичные полотна. (Слайд 5.)

В современной архитектуре часто используют мозаику для украшения зданий, предметов мебели, интерьера, телефонов.(Слайды 7-14.)

Некоторые собирают мозаику из игральных карт и даже гвоздей. (Слайды 15-16.)

Где еще используются конструкторы их плоских деталей?

Наверное, все вы видели картонных кукол, у которых есть целые гардеробы бумажных платьев, брюк и шляпок. Это тоже своеобразный конструктор. Такой конструктор есть и у настоящего модельера, разрабатывающего новые модели одежды.

Милиционеры, составляя фоторобот преступника из фотографий разных глаз, носов, усов, тоже используют принцип конструктора.

С помощью компьютера и набора модных причесок можно подобрать прическу, соответствующую типу лица. (Слайд17.)

Если пофантазировать, то многое можно сконструировать с помощью набора плоских деталей.

4. Практическая работа с раздаточным материалом (Приложение 2)

Самое распространенное - конструирование из геометрических фигур.

Давайте попробуем выполнить работу, используя геометрические фигуры.

Достаньте из конвертов фигуры.

Какие это фигуры.

Попробуйте выложить изображение жука. (Слайд 18.)

5. Инструкция перед практической работой на компьютере

Для выполнения многих графических работ, связанных с конструированием из отдельных типовых элементов, часто используют так называемое меню готовых форм. (Слайд 19.)

Разработать типовой набор элементов мозаики можно и в графическом редакторе, а затем, используя его, конструировать различные узоры, фигурки и композиции. Важно выполнить единственное требование: детали должны быть совместимы. (Слайд 20.)

Сделав такое меню один раз и сохранив его, можно на основе готовых элементов создавать все новые и новые композиции. Иногда для создания такого меню требуется много времени, но поскольку сделать его надо только один раз, стоит потрудится и выполнить работу качественно. Меню готовых форм облегчает работу и освобождает больше времени для творчества.

На прошлом уроке с помощью базового квадрата мы приготовили меню готовых форм. Сохранили в файле с названием «Меню мозаики». Сегодня оно пригодится для работы.(Слайд 21.)

Сегодня вы собираете объект по готовому изображению (по выбору).

Перед выполнением работы давайте вспомним, как выделить объект, копировать, вставить, переместить.

Как расположить фигуры в разных направлениях? Для этого есть специальные команды. Выделенный фрагмент можно повернуть или создать его зеркальное отражение (отразить) с помощью команды ОТРАЗИТЬ/ПОВЕРНУТЬ меню РИСУНОК. При наборе этой команды появляется диалоговое окно ОТРАЖЕНИЕ И ПОВОРОТ, в котором необходимо установить соответствующие выполняемому действию переключатели.

6. Физминутка

7. Практическая работа на компьютере

Займите свои рабочие места.

Запустите графический редактор.

Откройте файл с названием «Мозаика». (Приложение 3)

Используя приемы «копировать - вставить», «отразить - повернуть», сложите фигуры приведенные на рисунках. (Приложение 4)

В оставшееся время можно предложить раскрасить полученные изображения.

8. Подведение итогов

(Слайд 21.)