Тип урока:урок изучения новых знаний и их первичное закрепление.
Цели урока:
- Дидактические: способствовать осознанию и осмыслению новой учебной информации;
- Образовательные:
- сформировать знание оператора алгоритмической структуры “цикл с предусловием”,
- привить навык программирования с использованием оператора цикла с предусловием для решения задач.
- Развивающие: развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности.
- Воспитательные:
- развитие познавательного интереса, логического мышления.
- способствовать формированию партнерских отношений в классе.
Оборудование:
- ПК учителя и учеников;
- Мультимедийный проектор;
- Интерактивная доска;
- Презентация (Приложение 1)
- Карточки-задания (Приложение 2)
- Анкета по рефлексии (Приложение 3).
Структура урока:
- Организационный момент - 1 мин
- Актуализация опорных знаний и умений - 5 мин
- Мотивация. Сообщение темы и цели урока - 5 мин
- Объяснение нового материала - 10 мин
- Первичное закрепление нового материала - 5 мин
- Выполнение заданий - 12 мин
- Домашнее задание - 2 мин
- Итоги урока - 3 мин
- Рефлексия. - 2 мин.
ХОД УРОКА
Основное содержание учебного материала | Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I. Организационный момент | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проверяет готовность к уроку. | Проверяют готовность к уроку, приветствуют учителя. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II. Актуализация опорных знаний и умений учащихся. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Презентация. Слайд 2. Работа с интерактивной доской. |
Читает задание. Установите
соответствие:
|
Ученики выходят к доске, устанавливают соответствие перемещением, поясняют. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Презентация. Слайды 3-4. Работа с интерактивной доской. Открываются ответы. |
Предлагает заполнить пропуски. 1.
Найти и вывести на экран сумму первых 10
натуральных чисел. 2. Найти и вывести на экран 5! 3. Вычислить и вывести на экран xn. 4. Найти и вывести на экран количество чисел,
кратных 3, в промежутке от 1 до 100. 5. Вывести на экран все делители числа А. Открывает скрываемые ответы. |
Ученики выполняют задания, ответ
записывают в тетрадь. Выполняют самопроверку. Оценивают свою работу. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
III. Мотивация. Сообщение темы и цели урока | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Презентация. Слайд 5. Работа с интерактивной доской. Условие задачи (слева). Заполнение таблицы с помощью маркера (справа) |
1. Предлагает написать программу к
задаче: Мой богатый дядюшка подарил мне один доллар в мой первый день рождения. В каждый следующий день рождения он удваивал свой подарок и прибавлял к нему столько долларов, сколько лет мне исполнилось. Написать программу, указывающую, к какому дню рождения подарок превысит 100$. 2. Предлагает составить математическую модель задачи (вместе с учениками): I – номер дня рождения, S – подарок(в $)
3. Задает ученикам вопросы после заполнения таблицы.
Существует два оператора цикла с условием: с
предусловием и с постусловием. |
Ученики отвечают на вопросы, дают
подробные пояснения к ответам:
Записывают тему урока:
Оператор цикла с предусловием |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IV. Первичное восприятие нового материала | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Презентация. Слайд 6. Работа с интерактивной доской. |
Знакомит учащихся с оператором
цикла с предусловием (цикл пока). Формат
оператора: Блок-схема цикла с предусловием: |
Ученики слушают, делают записи в тетрадях. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа с интерактивной доской. Презентация. |
В начале урока мы рассматривали задачу.
Можем ли мы её решить теперь? Обращает внимание учеников на условие задачи (слева) и таблицу (справа) |
Обращают внимание на условие и математическую модель задачи. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Презентация. Слайд 7. Используя таблицу, заполняется шаблон блок-схемы с помощью маркера (слева). |
Заполним шаблон блок-схемы к задаче. Вместе с учениками заполняет шаблон блок-схемы для задачи и задает вопросы:
|
Ученики отвечают на вопросы. Записывают блок-схему в тетрадь
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Презентация. Слайд 8. Запись программы с помощью маркера (справа). |
Составим программу к задаче, пользуясь
блок-схемой. Вместе с учениками составляет программу. |
Поясняют, записывают программу в тетрадь. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
V. Первичное осознание и осмысление нового материала | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Презентация. Слайд 9. Работа с интерактивной доской. |
Предлагает выполнить задания. Определите результат выполнения фрагмента программы Задание 1 I:=0;
Задание 2
Задание 3 I:=1;
|
Определяют результат выполнения
фрагмента, выполняя трассировку. Дают ответ к заданиям с пояснением.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VI. Применение полученных знаний | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Карточка1
Презентация. |
1) Предлагает составить блок-схему и
программу к задаче. Задача 1. Царевна-лягушка съедает ежедневно на 20% комаров больше, чем в предыдущий день, и еще 2 комара. Через сколько дней количество съеденных комаров в день превысит 100, если в первый день было съедено 12 комаров. Воспользовавшись словесным алгоритмом, заполните шаблон блок-схемы и составьте программу для решения задачи. 2) Проверяет работу программ учеников на ПК. |
Работа в парах на ПК. Заполняют шаблон блок-схемы. Составляют программу. Выполняют отладку программы на ПК Самопроверка (для слабых) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VII. Домашнее задание | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Карточка2 | Читает и поясняет домашнее задание. Составьте блок-схему и программу к задаче. 1) Клиент открыл счет в банке 1 марта, вложив 1000 рублей. Каждый месяц начисляется 1% с той суммы, которая оказалась на счете на конец месяца. В каком месяце размер вклада превысит 1200 руб. Дополнительно 2) Татьяна Ларина, читая очередной французский роман, подсчитала сумму номеров прочитанных страниц. Обозначим эту сумму Q. Написать программу, определяющую номер последней прочитанной страницы |
Записывают задачи домашнего задания в тетрадь. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VIII. Итоги урока | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оценивает и комментирует работу учеников. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IX. Рефлексия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Анкета | Дает пояснения к заполнению анкеты. | Заполняют анкету и сдают анкету. |