Обобщающий урок-игра "Слабое звено" по теме "Файл. Файловая система"

Разделы: Информатика


Цели урока:

  1. Повторить и систематизировать знания по теме “Файл. Файловая система”
  2. Сформировать системно – информационный подход к анализу окружающего мира.
  3. Сформировать общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией.
  4. Сформировать умения и навыки, которые носят в современных условиях общеинтеллектуальный характер.

Задачи урока:

  1. Воспитательная – развитие познавательного интереса, логического мышления.
  2. Учебная – обобщение и закрепление знаний понятий по теме “Файл. Файловая система”.
  3. Развивающая – развитие алгоритмического мышления, памяти, внимания.

Подготовка к уроку

Перед началом игры нужно подготовить список задач или вопросов с ответами. Используемые задачи и вопросы в игре могут быть разной сложности, могут использоваться вопросы с формулировкой “Верно ли, что…”. При подборе задач можно даже не пользоваться принципом новизны: слишком часто оказывается, что формулировка задачи для учащихся известна, а решать он её не умеет. Нужно заготовить карточки (либо слайды) на которых указана сумма выигранных очков, – эти карточки ученикам показывает ассистент ведущего. Столы в кабинете расставляются полукругом перед столом ведущего и ассистента. Каждый ученик должен иметь несколько листков для вычислений.

Правила игры

Ведущий читает по очереди вопрос всем участника, ассистент показывает количество набранных баллов. Перед тем, как ведущий задаст вопрос очередному участнику, он может положить набранную командой сумму в банк. Задача игроков – создать как можно более длинную цепочку правильных ответов и положить в банк максимально возможную сумму. Время каждого тура ограничено. После окончания тура команда выбирает “слабое звено” – выбывающего из игры участника. В конце игры остаются два участника, между которыми проводится “дуэль” из пяти пар вопросов, которая и поможет выявить самого сильного участника игры.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Мотивационное начало урока. Постановка цели урока.

Учитель: Здравствуйте! Сегодня на уроке мы должны с Вами повторить и систематизировать знания по теме “Файл. Файловая система”. Повторение материала по данной теме проведём в виде известной игры “Слабое звено”. Участники занимают место за столами. В качестве ассистента мне поможет……. Вы помните правила? Задача игроков – построить как можно более длинную цепочку правильных ответов. Не забывайте положить выигранную сумму в банк! После каждого периода вы должны выбрать самого слабого игрока, который покидает игру. Итак, начинаем!

3. Повторение и систематизация знаний, закрепление изученного.

1-й период (задания и вопросы к игре представлены в слайдах 1–9)

Учитель: Вы положили в банк …. Очков. Из-за кого мы теряем очки в игре? Напишите имя самого слабого участника!

Команда выбирает самое слабое звено.

Учитель: Продолжим! Но времени во втором периоде на 5 секунд меньше!

2-й период (задания и вопросы к игре представлены в слайдах 10 – 18)

Учитель: Вы положили в банк…. Очков. Из-за кого мы теряем очки в игре? Напишите имя самого слабого участника!

Команда выбирает самое слабое звено.

Учитель: Продолжим! Но времени в третьем периоде на 5 секунд меньше!

3-й период (задания и вопросы к игре представлены в слайдах 19 – 27)

Учитель: Вы положили в банк …. Очков. Из-за кого мы теряем очки в игре? Напишите имя самого слабого участника!

Команда выбирает самое слабое звено.

Учитель: Продолжим! Но времени в четвёртом периоде на 5 секунд меньше!

4-й период (задания и вопросы к игре представлены в слайдах 29 – 33)

Учитель: Вы положили в банк …. Очков. Из-за кого мы теряем очки в игре? Напишите имя самого слабого участника!

Команда выбирает самое слабое звено.

После окончания четвёртого периода, оставшиеся и выбывшие участники игры подсчитывают количество очков, которые они положили в банк, а также количество очков, которые заработали.

4. Подведение итогов игры.

В конце игры учитель подводит итоги игры.

Учитель: Итак, победителями нашей игры стали…... мне также хочется отметить….. Таким образом, мы с Вами повторили тему “Файл. Файловая система”, вспомнили основные понятия, по данной теме, определения и подготовились к контрольной работе. До свидания!

Презентация