Совместное мероприятие для детей групп компенсирующей направленности с ЗПР старшего дошкольного возраста и общеразвивающей направленности младшего возраста.
Цель: расширение читательского кругозора детей дошкольников.
Задачи:
- Способствовать развитию интереса и потребности дошкольников в постоянном чтении книг и обсуждении их со взрослыми, сверстниками и детьми младшего возраста.
- Развивать индивидуальные литературные предпочтения и художественный вкус средствами русских народных потешек.
- Создавать условия для формирования умения эмоционально и выразительно передавать содержание потешек средствами инсценирования отрывков и чтения наизусть.
- Формировать навыки социальной адаптации детей с ОВЗ в процессе деятельности с детьми младшего возраста.
Оборудование: гимнастическая скамейка, ширма, баннер «Теремок», атрибуты (огуречики), корзинки, муляжи (ягоды, грибы), шапочки-маски (мышка, лягушка, заяц, медведь), куклы Би-ба-бо (лиса, волк), кубики для конструирования, дипломы, книжки-малышки.
Предварительная работа: разучивание потешек с детьми старшего дошкольного возраста.
Ход мероприятия
Ведущий.
Здравствуйте, детушки-касатушки!
Веселья вам, да радости! Давно мы вас ждём – поджидаем,
Литературную гостиную без вас не открываем!
Проходите, не стесняйтесь, в нашем зале располагайтесь.
Всем ли видно, всем ли слышно?
Всем ли место хватило?
У нас для каждого найдётся и местечко, и словечко!
Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус:
кому – игру, кому – сказку, кому – загадку, кому - потешку!
Встаньте в круг детвора, начинается игра.
Взрослые и дети, становятся в круг.
Ведущий. Подними ладошки выше и сложи над головой. Что вышло?
Дети. Вышла крыша.
Ведущий. А под крышей мы с тобой. А теперь сложи дугой. Кто же вышел?
Дети. Вышли гуси.
Ведущий. Вот один, а вот другой. Опусти ладошки ниже и сложи перед собой. Что же вышло?
Дети. Вышел мостик.
Ведущий. Мостик крепкий и прямой. Мы по мостику пройдём, с вами в сказку попадём.
Ведущий с детьми идут друг за другом по гимнастической скамейке. Ведущий предлагает детям сесть на стульчики.
Ведущий. Слышите, сказка в дверь стучится! Скажем сказке «Заходи!»
Слышится голос из-за ширмы.
Чтобы встретить нашу сказку и героев повстречать,
Загадаю вам подсказки, попробуйте их быстро отгадать.
Мышка дом себе нашла,мышка добрая была.
В доме том, в конце концов,стало множество жильцов.
Ребята, вы отгадали, с какой сказкой мы сейчас встретимся?
Дети. Теремок.
Слышится голос из-за ширмы: «пи-пи!»
Ведущий. Кто это там?
Слышится голос из-за ширмы: «пи-пи!»
Ведущий. Кто это к нам?
Дети. Мышка.
Ведущий. Ребята, а кто из вас знает, как мышку в сказках называют: «Мышка -…»
Дети. Мышка-норушка.
Выходит из-за ширмы мышка, проходит по залу, останавливается у теремка.
Мышка.
Это что за теремок, теремок?
Он не низок, не высок, не высок.
Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Никого, кроме ветра одного…
Я тут буду жить!
Спелых зерен раздобуду, печь блины себе я буду.
Мышка заходит в теремок.
Ведущий. Прискакала к теремку Мышкина подружка. Сидит песенку поёт.
Лягушка. Ква-ква-ква.
Ведущий. Кто это?
Дети. Лягушка.
Из-за ширмы выходит лягушка-квакушка (поёт весело).
Лягушка.
В терем я хочу вселиться, танцевать и веселиться.
Мне наскучила трава. Отоприте! Ква-ква-ква!
Мышка. Лягушка, заходи в теремок!
Ведущий. Как вы думаете, кто к теремочку бежит? Как вы думаете, кто к теремочку спешит? Он капусту обожает, никого не обижает. Только волка и лисицу почему-то он боится.
Дети. Заяц.
Из-за занавеса выходит заяц.
Заяц.
Посадил я огород рядом на лужайке.
Кто тут в тереме живёт? Расскажите зайке!
Дети. Мышка-норушка, Лягушка-квакушка.
Заяц. Теперь мне понятно, кто в огород мой забегает и огурцы мои таскает.
Ведущий. Ребята, давайте поиграем с зайцем и мышкой в игру «Огуречики».
Игра «Огуречики».
Дети надевают атрибуты огурцов.
Ход игры. Мышка сидит на стуле. Заяц подходит к мышке и говорит: «Уж, ты мышка, в огород не ходи,уж ты, мышка, на огурцы мои не гляди».
Заяц подходит к огурцам, проговаривая потешку: «Огуречики, огуречики, не ходите на тот конечик. Там мышка живёт, вам хвостики отгрызёт!»
(Дети-огуречики не слушаются и медленными шагами подходят к мышке)
Мышка. Раз, два, три, беги!
Дети убегают, а мышка догоняет их.
Ведущий предлагает детям сесть на стульчики.
Заяц подходит к теремку.
Заяц. Не люблю грозу и стужу. Тёплый дом мне очень нужен. Впустите меня в теремок.
Мышка. Заходи.
Ведущий. Ребята, знаете, кто ещё в теремочек пришёл? Кто тёплый дом себе нашёл? Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса. А зовут её…
Дети. Лиса.
Ведущий. Лисичка - …
Дети. Лисичка-сестричка.
Ведущий. Лисичка-сестричка не одна пришла, а волка с собой привела.
Они все в теремке впятером живут, песни поют, по вечерам чай с блинами пьют.
Ведущий. Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали, ручками похлопали,
Мы сейчас к медведю в лес пойдем, грибов и ягод наберём.
Игра «У медведя во бору». Рисуют два круга, один круг – «лес» (на его середину кладут «ягоды и грибы»), другой – «деревня».
«Медведь» сидит в «лесу». Остальные идут из «деревни» в «лес по грибы и ягоды», у детей в руках корзинки. Все поют:
У медведя во бору грибы, ягоды беру.
А медведь не спит, всё на нас глядит.
А потом как зарычит и за нами побежит!
Дети пытаются забежать в «лес» и положить в корзинку «грибы и ягоды». Кого «медведь» поймает, тот выбывает из игры.
Ведущий предлагает детям сесть на стульчики.
Медведь (медленно подходит к теремку, поёт тяжеловато, медленно).
Что за дом стоит красивый! Я такого не видал. Поживу я в доме этом.
Теремок хорош, высок – просто чудо теремок!
Мышка. Так и быть, пожалуй, в дом. Веселее жить вшестером.
Будем вместе кашу кушать, детские потешки слушать.
Ведущий. Тише, детки, не шумите. Наши потешки не спугните! Где вы, потешки, покажитесь и ребяткам отзовись.
Тритатушки! Три-та-та!
Тритатушки! Три-та-та! Кошка встретила кота!
Котик кошку кличет, ходит и мурлычет.
Тритатушки! Три-та-та! Вышла кошка за кота,
За Кота Котовича, за Петра Петровича!
Топ-топ, топотушки!
Топ-топ, топотушки, пляшет зайчик на опушке.
Пляшет ёжик на пеньке, пляшет чижик на сучке.
Пляшет котик возле печки, пляшет мишка неуклюжий,
Лягушата пляшут в луже.
Топ- топ, топотушки, пляшут лапки, пляшут ушки,
Пляшут ножки и хвосты, что стоишь, пляши и ты!
Ай, качи-качи-качи!
Ай, качи-качи-качи!
Глянь – баранки, калачи!
Глянь – баранки, калачи
С пылу, с жару, из печи!
С пылу, с жару, из печи!
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи,
Похватали калачи.
Нам осталися бараночки.
Собачка
Ты собачка не лай, нашу кошку не гоняй.
Ты поди-ка за сарай, за сараем поиграй.
Лошадка
По полянке гладкой - гладкой ты скачи, моя лошадка.
У лошадки каблучок – цок-цок-цок да цок-цок-цок.
Речевая игра «Скучно, скучно…»
Ведущий.
Скучно, скучно так сидеть, друг на друга так глядеть.
Не пора ли пробежаться и местами поменяться?
Дети быстро меняются местами.
Ведущий.
А теперь про чей-то дом разговор мы заведём…
В нём богатая хозяйка припеваючи жила.
Но беда пришла нежданно: этот дом сгорел дотла!
Кошкин дом.
Тили-бом! Тили-бом! Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом, идёт дым столбом!
Кошка выскочила, глаза выпучила:
- Ой, спасите, потушите! Бом-бом-бом!
Бежит курочка с ведром заливать кошкин дом.
Спешит уточка с ковшом, а гусак с котелком,
А лошадка с фонарём, а собачка с помелом,
Серый заюшка – с листом.
Дружно враз! Раз! Раз! И огонь погас!
Ведущий.
Тили-тили-тили-бом! Погорел у кошки дом.
Не найти его примет. То ли был он, то ли нет…
Нужно строить новый дом
Конструирование из кубиков «Построим дом для кошки»
Ведущий.
А теперь пора прощаться. Надо в группы возвращаться!
Хочется деток старшей группы поблагодарить и дипломы подарить.
Вручение именных дипломов.
Ведущий. Малышей за участие тоже нужно поблагодарить, дети старшей группы будут вам сегодня книги дарить.
Дети старшей группы дарят книжки малышам.