Литературно-игровая гостиная «Потешки читаем, в игры играем»

Разделы: Инклюзивное образование

Класс: д/с


Совместное мероприятие для детей групп компенсирующей направленности с ЗПР старшего дошкольного возраста и общеразвивающей направленности младшего возраста.

Цель: расширение читательского кругозора детей дошкольников.

Задачи:

  1. Способствовать развитию интереса и потребности дошкольников в постоянном чтении книг и обсуждении их со взрослыми, сверстниками и детьми младшего возраста.
  2. Развивать индивидуальные литературные предпочтения и художественный вкус средствами русских народных потешек.
  3. Создавать условия для формирования умения эмоционально и выразительно передавать содержание потешек средствами инсценирования отрывков и чтения наизусть.
  4. Формировать навыки социальной адаптации детей с ОВЗ в процессе деятельности с детьми младшего возраста.

Оборудование: гимнастическая скамейка, ширма, баннер «Теремок», атрибуты (огуречики), корзинки, муляжи (ягоды, грибы), шапочки-маски (мышка, лягушка, заяц, медведь), куклы Би-ба-бо (лиса, волк), кубики для конструирования, дипломы, книжки-малышки.

Предварительная работа: разучивание потешек с детьми старшего дошкольного возраста.

Ход мероприятия

Ведущий.

Здравствуйте, детушки-касатушки!
Веселья вам, да радости! Давно мы вас ждём – поджидаем,
Литературную гостиную без вас не открываем!
Проходите, не стесняйтесь, в нашем зале располагайтесь.
Всем ли видно, всем ли слышно?
Всем ли место хватило?
У нас для каждого найдётся и местечко, и словечко!
Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус:
кому – игру, кому – сказку, кому – загадку, кому - потешку!
Встаньте в круг детвора, начинается игра.

Взрослые и дети, становятся в круг.

Ведущий. Подними ладошки выше и сложи над головой. Что вышло?

Дети. Вышла крыша.

Ведущий. А под крышей мы с тобой. А теперь сложи дугой. Кто же вышел?

Дети. Вышли гуси.

Ведущий. Вот один, а вот другой. Опусти ладошки ниже и сложи перед собой. Что же вышло?

Дети. Вышел мостик.

Ведущий. Мостик крепкий и прямой. Мы по мостику пройдём, с вами в сказку попадём.

Ведущий с детьми идут друг за другом по гимнастической скамейке. Ведущий предлагает детям сесть на стульчики.

Ведущий. Слышите, сказка в дверь стучится! Скажем сказке «Заходи!»

Слышится голос из-за ширмы.

Чтобы встретить нашу сказку и героев повстречать,
Загадаю вам подсказки, попробуйте их быстро отгадать.
Мышка дом себе нашла,мышка добрая была.
В доме том, в конце концов,стало множество жильцов.

Ребята, вы отгадали, с какой сказкой мы сейчас встретимся?

Дети. Теремок.

Слышится голос из-за ширмы: «пи-пи!»

Ведущий. Кто это там?

Слышится голос из-за ширмы: «пи-пи!»

Ведущий. Кто это к нам?

Дети. Мышка.

Ведущий. Ребята, а кто из вас знает, как мышку в сказках называют: «Мышка -…»

Дети. Мышка-норушка.

Выходит из-за ширмы мышка, проходит по залу, останавливается у теремка.

Мышка.

Это что за теремок, теремок?
Он не низок, не высок, не высок.
Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Никого, кроме ветра одного…
Я тут буду жить!
Спелых зерен раздобуду, печь блины себе я буду.

Мышка заходит в теремок.

Ведущий. Прискакала к теремку Мышкина подружка. Сидит песенку поёт.

Лягушка. Ква-ква-ква.

Ведущий. Кто это?

Дети. Лягушка.

Из-за ширмы выходит лягушка-квакушка (поёт весело).

Лягушка.

В терем я хочу вселиться, танцевать и веселиться.
Мне наскучила трава. Отоприте! Ква-ква-ква!

Мышка. Лягушка, заходи в теремок!

Ведущий. Как вы думаете, кто к теремочку бежит? Как вы думаете, кто к теремочку спешит? Он капусту обожает, никого не обижает. Только волка и лисицу почему-то он боится.

Дети. Заяц.

Из-за занавеса выходит заяц.

Заяц.

Посадил я огород рядом на лужайке.
Кто тут в тереме живёт? Расскажите зайке!

Дети. Мышка-норушка, Лягушка-квакушка.

Заяц. Теперь мне понятно, кто в огород мой забегает и огурцы мои таскает.

Ведущий. Ребята, давайте поиграем с зайцем и мышкой в игру «Огуречики».

Игра «Огуречики».

Дети надевают атрибуты огурцов.

Ход игры. Мышка сидит на стуле. Заяц подходит к мышке и говорит: «Уж, ты мышка, в огород не ходи,уж ты, мышка, на огурцы мои не гляди».

Заяц подходит к огурцам, проговаривая потешку: «Огуречики, огуречики, не ходите на тот конечик. Там мышка живёт, вам хвостики отгрызёт!»

(Дети-огуречики не слушаются и медленными шагами подходят к мышке)

Мышка. Раз, два, три, беги!

Дети убегают, а мышка догоняет их.
Ведущий предлагает детям сесть на стульчики.
Заяц подходит к теремку.

Заяц. Не люблю грозу и стужу. Тёплый дом мне очень нужен. Впустите меня в теремок.

Мышка. Заходи.

Ведущий. Ребята, знаете, кто ещё в теремочек пришёл? Кто тёплый дом себе нашёл? Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса. А зовут её…

Дети. Лиса.

Ведущий. Лисичка - …

Дети. Лисичка-сестричка.

Ведущий. Лисичка-сестричка не одна пришла, а волка с собой привела.

Они все в теремке впятером живут, песни поют, по вечерам чай с блинами пьют.

Ведущий. Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали, ручками похлопали,

Мы сейчас к медведю в лес пойдем, грибов и ягод наберём.

Игра «У медведя во бору». Рисуют два круга, один круг – «лес» (на его середину кладут «ягоды и грибы»), другой – «деревня».

«Медведь» сидит в «лесу». Остальные идут из «деревни» в «лес по грибы и ягоды», у детей в руках корзинки. Все поют:

У медведя во бору грибы, ягоды беру.
А медведь не спит, всё на нас глядит.
А потом как зарычит и за нами побежит!

Дети пытаются забежать в «лес» и положить в корзинку «грибы и ягоды». Кого «медведь» поймает, тот выбывает из игры.

Ведущий предлагает детям сесть на стульчики.

Медведь (медленно подходит к теремку, поёт тяжеловато, медленно).

Что за дом стоит красивый! Я такого не видал. Поживу я в доме этом.

Теремок хорош, высок – просто чудо теремок!

Мышка. Так и быть, пожалуй, в дом. Веселее жить вшестером.

Будем вместе кашу кушать, детские потешки слушать.

Ведущий. Тише, детки, не шумите. Наши потешки не спугните! Где вы, потешки, покажитесь и ребяткам отзовись.

Тритатушки! Три-та-та!

Тритатушки! Три-та-та! Кошка встретила кота!
Котик кошку кличет, ходит и мурлычет.
Тритатушки! Три-та-та! Вышла кошка за кота,
За Кота Котовича, за Петра Петровича!

Топ-топ, топотушки!

Топ-топ, топотушки, пляшет зайчик на опушке.
Пляшет ёжик на пеньке, пляшет чижик на сучке.
Пляшет котик возле печки, пляшет мишка неуклюжий,
Лягушата пляшут в луже.
Топ- топ, топотушки, пляшут лапки, пляшут ушки,
Пляшут ножки и хвосты, что стоишь, пляши и ты!

Ай, качи-качи-качи!

Ай, качи-качи-качи!
Глянь – баранки, калачи!
Глянь – баранки, калачи
С пылу, с жару, из печи!
С пылу, с жару, из печи!
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи,
Похватали калачи.
Нам осталися бараночки.

Собачка

Ты собачка не лай, нашу кошку не гоняй.
Ты поди-ка за сарай, за сараем поиграй.

Лошадка

По полянке гладкой - гладкой ты скачи, моя лошадка.
У лошадки каблучок – цок-цок-цок да цок-цок-цок.

Речевая игра «Скучно, скучно…»

Ведущий.

Скучно, скучно так сидеть, друг на друга так глядеть.
Не пора ли пробежаться и местами поменяться?

Дети быстро меняются местами.

Ведущий.

А теперь про чей-то дом разговор мы заведём…
В нём богатая хозяйка припеваючи жила.
Но беда пришла нежданно: этот дом сгорел дотла!

Кошкин дом.

Тили-бом! Тили-бом! Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом, идёт дым столбом!
Кошка выскочила, глаза выпучила:
- Ой, спасите, потушите! Бом-бом-бом!
Бежит курочка с ведром заливать кошкин дом.
Спешит уточка с ковшом, а гусак с котелком,
А лошадка с фонарём, а собачка с помелом,
Серый заюшка – с листом.
Дружно враз! Раз! Раз! И огонь погас!

Ведущий.

Тили-тили-тили-бом! Погорел у кошки дом.
Не найти его примет. То ли был он, то ли нет…
Нужно строить новый дом

Конструирование из кубиков «Построим дом для кошки»

Ведущий.

А теперь пора прощаться. Надо в группы возвращаться!
Хочется деток старшей группы поблагодарить и дипломы подарить.

Вручение именных дипломов.

Ведущий. Малышей за участие тоже нужно поблагодарить, дети старшей группы будут вам сегодня книги дарить.

Дети старшей группы дарят книжки малышам.