Цель: изучение основных цветов и форм предметов.
Задачи:
- изучить - цвет, форма предметов;
- выполнить задание по изучению геометрическим фигурам основных цветов;
- выполнить нейроразминку;
- побуждать ребенка к выполнению заданий по образцу и подражанию;
- закрепление пройденного материала.
Оборудование: нейро мячи, цветные карточки, геометрические объемные фигуры трех цветов, магнитные карточки основных цветов и форм, магнитная доска.
Методы и методики: словесный, наглядный, поощрительный, игровой, закрепления.
Технологии: здоровьясберегающие, игротерапия.
Дополнительно: картинки половинки, геометрические фигуры (дополнительного цвета красный, синий), прозрачные стаканчики, краски, кисточки, пластилин, цветные кораблики (4 цвета), цветные машинки (5 цветов), емкость с водой.
Ход занятия
1. Знакомство с цветными карточками «Покажи цвет»
Цель: выполнить задание по лексической теме, расширить кругозор ребенка, познакомить ребенка с основными цветами.
Педагог показывает ребенку цветные карточки (красный, желтый), называет цвет карточки, побуждает ребенка фиксировать свой взгляд на картинках.
2. Упражнение с геометрическими фигурами
Цель: изучить - цвет, форму, побуждать ребенка к выполнению задания по образцу.
Педагог показывает ребенку три геометрические фигуры (рис.1), проговаривает название фигур по очереди. Ставит все фигуры перед ребенком в ряд. Предлагает ребенку выполнить задание с геометрическими фигурами, придерживаясь инструкции педагога.
3. Упражнение «Выполни верно»
Цель: изучить - цвет, форму, побуждать ребенка к выполнению задания по образцу с помощью магнитных карточек и магнитной доске.
Педагог раскладывает перед ребенком магнитные карточки на столе. Просит ребенка по инструкции показывать карточку определенного цвета с геометрической фигурой. Затем вместе с ребенком идет к магнитной доске и вешает магнитную карточку. Педагог может помогать ребенку и побуждать его к правильному выполнению упражнения.
4. Нейроразминка
Цель: снятие мышечного напряжения, смена вида деятельности.
Педагог предлагает ребенку выполнить нейроразминку с мячами. Педагог выполняет массажные движение по рукам и шее. Затем вместе с ребенком выполняет круговые движение с мячами по столу.
5. Упражнение «Картинки по цвету предмета»
Цель: развитие умений находить и соотносить цвета и предметы.
Педагог предлагает ребенку выполнить упражнение и соотнести все цвета к предметам на картинках, затем педагог проговаривает и побуждает ребенка повторять за ним все цвета и названия предмета.
6. Упражнение «Геометрические фигуры»
Цель: закрепление умений находить правильно фигуры по инструкции педагога, закрепление цвета и формы.
Педагог предлагает ребенку выполнить задание с геометрическими фигурами. По инструкции ребенку необходимо правильно выбрать фигуру и цвет, взять в руки и поставить в ряд. Педагог может помогать ребенку в ходе выполнения задания, подсказывать и корректировать выбор ребенка.
Дополнительно (3 раза в неделю повтор занятия по изучению формы и цвета с ребенком индивидуально, дополняя каждое занятие следующими упражнениями).
7. Упражнение «Цветная вода»
Цель: закрепление цвета, развитие наблюдательности.
Педагог предлагает ребенку с помощью красок смешать разные цвета с водой в прозрачных стаканчиках. Педагог обращает внимание ребенка, на то, как вода меняет цвет. Таким образом педагог закрепляет основные цвета.
8. Упражнение-игра «Мы лепили»
Цель: развитие мелкой моторики рук, изучение фигур, развитие понимание цвета.
Педагог предлагает ребенку с помощью пластилина скатать круг в руках. Педагог может помогать ребенку лепить разные фигуры из разного цвета.
9. Упражнение «Цветные машинки»
Цель: изучение цветов, закрепление лексической темы.
Педагог показывает машинки разных цветов (красная, желтая, синяя, зеленая, черная). Педагог садится напротив ребенка. Затем педагог берет одну машинку и проговаривает цвет толкает машинку в сторону ребенка. Когда ребенок ловит машинку педагог спрашивает его какого цвета машинка, побуждая ребенка к ответу. И так с каждой машинкой.
10. Упражнение «Цветные кораблики»
Цель: закрепление цвета, умение концентрировать внимание на определенном цвете. Выполнение дыхательной гимнастики.
Педагог показывает ребенку емкость с водой и четыре бумажных кораблика разных цветов. Затем педагог предлагает ребенку поиграть в игру с корабликами. Педагог вместе с ребенком пускает все 4 кораблика в емкость с водой, дуют на кораблики, приводят их в движения, затем педагог дает инструкцию ребенку поймать кораблик определенного цвета, пока все кораблики находятся в движении. Педагог может помогать ребенку с правильным выбором кораблика.
Рефлексия занятия: педагог хвалит ребенка и повторяет пройденный материал, побуждая ребенка к выполнению заданий.
Ожидаемый результат занятия: у ребенка появится интерес к выполнению упражнений по изучению цветов и форм, начнет развиваться понятийный аппарат, расширится кругозор, начнет выполнять задание по инструкции взрослого.