История и обществознание
-
Игра "Счастливый случай" (о символике Российского государства) 2009
Внеклассное мероприятие по истории о российской символике имеет патриотическую направленность, расширяет кругозор детей, в игровой форме знакомит с символами государства, историей их возникновения, современными аналогами, помогает сделать процесс познания интересным и увлекательным.
-
Игра "Угадай военный фильм" 2024
Предлагается игра: по фотографиям из фильма определить название фильма. Материал оформлен в виде презентации.
-
Игра "Умники и умницы" 2010
Цель игры: повторить материал, развить у учащихся память, логическое мышление, эрудированность, интеллект, воспитывать интерес к предмету. Мероприятие разработано по аналогу телевизионной игры "Умники и умницы".
-
Игра "Умники и умницы" (Петр I и его время) 2006
Игра проводится по типу телеигры "Умники и умницы" и рассчитана на учащихся 7–10-х классов. Игра разработана в качестве внеклассного мероприятия в рамках Декады общественных наук, но вполне применима и на уроке при наличии достаточного времени. Цели игры: способствовать расширению исторической эрудиции учащихся, развитию интереса к предмету; способствовать развитию логического мышления и речи учащихся; способствовать формированию чувства гордости за историю России.
-
Игра "Умники и умницы" по теме: "Культура Европы XV–XVII вв." 2004
Игра позволяет проверить уровень усвоения учащимися пройденного материала; привить интерес к предмету
-
Игра "Умники и умницы" по теме: "Культура России в первой половине XIX в." 2005
Проводя игру "Умники и умницы", повторяем с учащимися основные достижения русской культуры первой половины XIX века.
-
Игра "Что? Где? Когда?" по теме "Западная Европа в XVI–XVII веках" 2010
Это внеклассное мероприятие способствует углублению знаний учащихся об исторических деятелях, правителях и событиях в Западной Европе в тот исторический период. Данное мероприятие способствует развитию познавательной и мыслительной деятельности. Оно помогает лучше усвоить фактический материал, а также способствует формированию интереса к истории.
-
Игра «Что? Где? Когда?» по мифам и легендам Древней Греции «Эллады древней образы чудесные»
2020
Вопросы для игры составлены на основе книги Н.А.Кун «Мифы и легенды Древней Греции». В основу вопросов легли отрывки из поэм Данте «Божественная комедия», Гомера «Илиада» и «Одиссея», Гете «Фауст», а также отрывки из стихотворений Ф.Тютчева О.Мандельштама, Н.Гумилева. Вопросы оформлены по правилам известной телепередачи «Что? Где? Когда?»: автор вопроса, вопрос, черный ящик, вопрос от оппонента пожелавшего остаться неизвестным, ответ. Авторство вопроса является своеобразной подсказкой, игроки обращают на это внимание. Очень важно прочесть вопрос артистично, завязать интригу. При кажущейся сложности почти все вопросы, за малым исключением были разгаданы учениками 5–7 классов при этом большее количество правильных ответов дали ученики пятого класса.
-
Игра для учащихся 5-го класса "Умники и умницы" 2010
Древний мир предстаёт перед нами таинственным и загадочным. Несмотря на проделанную огромную работу археологов, искусствоведов, историков, филологов, ещё много остаётся нераскрытым и неизученным. Но попробуем открыть для себя что-то новое и проверить имеющиеся знания по истории древних цивилизаций.
-
Игра как способ найти свое место в жизни 2009
Цель ролевой игры в жизни человека. Классификация игр по сфере деятельности и по характеру педагогического процесса и применяемых методик.
-
Игра как средство интерактивного обучения 2009
Широкое использование ИКТ позволяет создавать интересные, предметные и межпредметные игры. В интегрированной игре «Знакомые незнакомцы» учащиеся пытались проникнуть в тайну «имянаречения». Ребята использовали Интернет, программы для оформления отчета, что способствовало формированию у них более высокого уровня навыков самостоятельной работы, умений ориентироваться в бурном потоке информации, позволило проявить свой творческий и интеллектуальный потенциал.
-
Игра как средство повышения интереса к урокам истории 2009
Статья посвящена использованию игровых процессов в обучении истории. Игра на уроке истории – активная форма учебного занятия, в ходе которой моделируется определённая ситуация прошлого или настоящего.
-
Игра как форма повторительно-обобщающего урока
2012
Хочу предложить игру по обществознанию в виде презентации, которая называется «Общество – не простая сумма индивидов…», по всем разделам курса. Игра позволяет вовлечь в работу всех учеников и является ценным средством воспитания умственной активности детей, помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у учеников глубокое удовлетворение, создает радостное, рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний.
-
Игра как эффективный метод активизации деятельности учащихся на уроках истории и краеведения 2025
Одной из форм обучения, способной активизировать деятельность ученика на уроке, способной развить его творческую активность является игра. Игра для школьников важна и понятна. Игра — это стимул для обучения. Зачастую, в процессе игры детей узнаешь с другой стороны, раскрываются их таланты, застенчивые и пассивные ученики проявляют способности и выполняют большой объем работы. Игра содействует развитию таких качеств личности как: самостоятельность, умение работать в группе, умение прислушиваться к чужому мнению, организованность, ответственность, уверенность в себе.
-
Игра на уроке москвоведения в начальной школе 2009
Игра является потребностью и основным видом деятельности ребёнка дошкольного возраста. Игры развивают инициативу, самостоятельность и волю ребенка, учат детей работать в коллективе, считаться с интересами товарищей, приходить им на помощь, приучают к дисциплине, соблюдению установленных правил. Игра по своей природе эмоциональна и потому способна даже самую сухую информацию оживить, сделать яркой и запоминающейся.
-
Игра об индейцах Северной Америки. Этнокультурная программа для команд учащихся 2–4-х классов 2015
Учащиеся узнают, что ирокезы – индейцы, с удовольствием ищут информацию: томагавк, типи, лакросс, пемикан, скво, скальп, овачира, мокасины, маис, тыква, фасоль, ирокез, манито (маниту), вигвам. Игра знакомит с этносом, предполагает предварительную подготовку. Статья приготовлена со сценарием и презентацией, в которой использован видеофрагмент.
-
Игра по истории "5+5" 2005
Представлен урок истории, проведенный в форме игры или викторины. В игре могут принимать учащиеся различных возрастных групп, при этом выявляются как основные знания исторических событий, так и применяемая терминология.
-
Игра по истории «Что? Где? Когда?»
2015
Интеллектуальная игра по истории «Что? Где? Когда?» – внеклассное мероприятие по аналогу телевизионной игры, расширяет у учащихся мировоззрение, отрабатывает навыки исторического исследования на основе устных, письменных, вещественных источников, сближает учащихся и учителей в совместной познавательной деятельности.
-
Игра по истории Средних веков "Морской бой". 6-й класс 2011
Разработка представляет собой игру по истории Средних веков, которая проводится после изучения курса. Игра позволяет не только повторить знания по истории Средневековья, но и развить умение пользоваться своими знаниями при выполнении разнообразных заданий, научить детей правильно вести себя во время игры. Дух соревнования поможет активизировать работу учащихся на уроке. Игра может использоваться как на уроках истории (в форме итогового урока), так и на внеклассных мероприятиях.
-
Игра по истории, посвящённая 23 февраля "Надёжный щит Отечества" 2010
Цель игры: воспитание патриотизма, повышение интереса и истории Вооруженных сил, развитее интеллектуальных способностей.
-
Игра по станциям "Колесо истории" 2011
Автор закрепляет и расширяет знания учащихся по истории и культуре Древнего мира, Средневековья. Повышает интерес к истории Древнего мира и Средневековья как к части мировой культуры. Формирует собственное отношение к историческому факту и навыки межличностного общения в коллективе, развивает творческое мышление, артистические способности учащихся.
-
Игра по станциям "Культура Древней Руси" 2009
Представленная методическая разработка игры по станциям среди учащихся 6—8-х классов является результатом многолетнего сотрудничества учителей истории и изобразительного искусства: эта игра-викторина проводится в школах во время декады по истории, а более расширенный вариант использовался для проведения районной олимпиады по истории.
-
Игра решения моральных дилемм "Философия жизни: уроки выживания" 2018
Принимая жизненно важные решения, мы руководствуемся чаще всего голосом разума или велением сердца. Хорошо, когда они подсказывают нам одно решение. Но иногда их мнения расходятся и перед нами стоит выбор – кого слушать. В ходе игры старшеклассники получают опыт переживания факта участия в этической практике и осмысления ее основных составляющих.
-
Игра-аукцион "По страницам истории Татарстана" 2011
Данное внеклассное мероприятие составлено в форме игры с целью оказания методической помощи учителям истории, работающим в 9–11-х классах. Интеллектуальная игра позволяет сделать интересным и увлекательным изучение предмета, так как они соответствуют многоуровневым требованиям к знаниям по истории Татарстана и татарского народа.
-
Игра-викторина "Отчизны верные сыны: переход А.В. Суворова через Альпы" 2010
Игра-викторина, посвященнная историческому событию, с помощью которой создаются условия для развития познавательной и творческой активности учащихся. Игра формирует патриотическое самосознание учащихся, чувство гордости за доблесть и славу русской армии, развитие чувства коллективизма у учащихся.
-
Игра-викторина "Ратные страницы истории Отечества" 2010
Методические материалы по проведению игры-викторины "Ратные страницы истории Отечества" с использованием комплекта ТСО на базе интерактивной доски "Активный экран". В представленной игре-викторине компьютер используется как источник организованного иллюстративного материала.
-
Игра-викторина «Мы - русские! И наша родина - Россия». 8-й класс 2023
Цель викторины: способствовать развитию интереса учащихся к географии.
-
Игра-викторина для учащихся 7-го класса «Вологодский край в XVI–XVII веках»
2016
Игра проводится в конце изучения курса «История Вологодского края» в 7-м классе. Для участия в игре класс делится на команды, либо они набираются из разных классов параллели. Мероприятие может быть проведено как викторина (вопросы выдаются всем обучающимся, игра не проводится). Большая часть вопросов составлена в соответствии с содержанием материала учебника по региональной истории. Вопросы, выходящие за рамки учебника, на уроках раскрываются в качестве дополнительного материала.
-
Игра-викторина по теме "Отечественная война 1812 г.". 8-й и 11-й классы 2012
Вопросы предполагают простой и сложный уровни. Приведены 8 вопросов-тестов простого уровня и 13 вопросов-тестов сложного уровня. В игре участвуют все классы. Вначале учитель истории рассказывает о войне. Учащиеся должны выполнить спортивное упражнение, бросить мяч в корзину; проползти с мячиками и сбить мишень; выбить городошную фигуру; попасть мячом в ворота; бросить дартс и т. п. Игру удобно проводить на школьной спортивной площадке. В конце игры жюри подсчитывает баллы за каждый этап, награждаются победители.
-
Игра-зачет. Урок повторительного обобщения по истории Древней Греции 2009
Это нетрадиционный урок истории. Представленный урок интересен тем, что повторительное обобщение темы «Древняя Греция» осуществляется в форме заочного путешествия с элементами игры. Само заочное путешествие осуществляется в выполнении учащимися 7-го класса заданий различной степени сложности в конечном пункте каждого направления маршрута. Такая форма проверки знаний, умений, навыков учащихся с целью повторения пройденного материала способствует активизации их мыслительной деятельности и речевого общения, что немаловажно в школе, где обучаются слабослышащие и позднооглохшие дети.