История и обществознание

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "Игровые технологии на уроках права и обществознания" 2009

    Автор: Богатырева Ольга Юрьевна

    Игровые технологии на уроках представляют огромный интерес для учащихся и могут служить хорошим дополнением к основному материалу. Проверка верности решений занимает малое количество времени, и в ходе ее могут быть оценены сразу несколько человек.

  • Игра-конкурс "Счастливый случай" по истории Средних веков и началу Нового времени для 6–7-х классов 2004

    Автор: Пономарева Ирина Ивановна

    Игра "Счастливый случай" по истории средних веков и началу нового времени предполагает участие смешанных команд из учеников 6-х и 7-х классов. Она поможет проверить прочность полученных знаний, умение применять знания в нестандартных ситуациях, сформировать потребность в сотрудничестве ребят разного возраста.

  • Игра-конференция «Звёздный час» для учащихся 8–9-х классов 2016

    Автор: Башурова Елена Алексеевна

    Школьная программа по краеведению ориентирована на учащихся 5–9-х классов и включает 5 основных модулей: биология, история, география, литература и культура родного края. Предлагаемое мероприятие объединяет все модули и способствует развитию познавательного интереса учащихся, расширению знаний о малой родине, формированию чувства патриотизма, солидарности и здорового соперничества. Мероприятие целесообразно проводить в конце учебного года в качестве итоговой проверки знаний по краеведению.

  • Игра-путешествие "В гостях у Клио" 2010

    Автор: Трапакова Ольга Борисовна

    Игра-путешествие для учащихся 5-го класса. В этом возрасте дети начинают изучать курс всеобщей истории «История Древнего мира». Поэтому необходимо поддерживать и развивать к ней интерес. Для этого рекомендуем опираться на интересные исторические факты и различные варианты существующих мифов и легенд, используя научно-познавательную, художественную литературу и иллюстративный материал.

  • Игра-путешествие "Культура и быт первой четверти XVIII века" 2010

    Автор: Ряднинская Наталья Михайловна

    Автор приобщает школьников к продуктивной творческой деятельности и развивает у них вопрошающее отношение к прошлому, настоящему и будущему. Непременным условием эффективного изучения бытовой повседневной жизни, нравов эпохи, ментальности людей является реконструкция в представлениях учащихся прошлого, которая невозможна без опоры на воображение школьников, умения соединять отдельные элементы культуры и быта в целостную систему образов эпохи, цивилизации.

  • Игра-путешествие по истории Древнего мира "Жизнь первобытных людей" медаль 2011

    Автор: Леснова Татьяна Григорьевна

    Презентация по истории Древнего мира разработана по учебнику А.А. Вигасина для учащихся 5-х классов. Урок проводится в виде игры-путешествия в историю Древнего мира.

  • Игра-путешествие: "По Великому шелковому пути" 2005

    Авторы: Каримова Раушан Олжабаевна, Толоконникова Наталья Васильевна

    Шёлковый путь - это своеобразная держава без имени и юридического статуса, объединение без признаков государственности. Сотня больших и малых городов, канувших в вечность или существующих и ныне, могут открыть нам подлинное величие и значимость этой древней магистрали. Великий Шёлковый путь стал примером первого в истории человечества мирного и долгосрочного контакта между Востоком и Западом. Сегодня, когда нередки случаи непонимания и неприятия одного народа другим, как нельзя более актуально возвращение к истории этого одного из наиболее значительных достижений в истории мировой цивилизации культурного наследия. Подобные программы содействуют формированию толерантности у наших детей.


  • Игра-состязание "Россия XIX века в портретах императоров" 2009

    Автор: Дзеруль Анна Егоровна

    Предлагаю вариант урока итогового повторения в 8-м классе с целью обобщить и систематизировать знания учащихся, подвести итоги изучения истории России XIX века.

  • Игра-сражение по теме "Военная история России первой половины XIX века" 2009

    Автор: Матиенко Нина Николаевна

    Игра позволяет проверить уровень усвоения учащимися пройденного материала, привить интерес к предмету, способствует формированию чувства гордости за историю России.

  • Игра-экзамен по теме "Отечественная война 1812 г." 2012

    Автор: Житова Татьяна Ивановна

    Урок проводится на неделе истории как внеклассное мероприятие. Расширяются знания о событиях Отечественной войны, героях, ученики знакомятся с произведениями искусства и вкладом жителей Архангельской губернии в победу над Наполеоном.

  • Игра, посвященная 70-летию Кемеровской области, "Поле чудес" медаль 2013

    Автор: Криницина Галина Викторовна

    Игра «Поле чудес» предназначена для внеклассного мероприятия по краеведению. Ее можно использовать и для уроков истории при изучении регионального компонента. Шаблон игры «Поле чудес» можно доработать для любого урока.

  • Играем, учимся… Урок обобщения в форме игры "Умницы и умники" 2010

    Автор: Россихина Марина Николаевна

    Игровая форма урока позволяет учителю проверить усвоение всеми учащимися основных фактов, дат, имен; провести коррекцию знаний. Игровые формы побуждают школьников работать с дополнительной литературой, развивают воображение, творческие способности, формируют интерес к изучению истории.

  • Игровая деятельность в обучении 2008

    Автор: Аккаунт удалён

    Дидактическая игра является одной из уникальных форм, позволяющих сделать интересной и увлекательной не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению материала, которые осуществляются в рамках воспроизводящего и преобразующего уровней познавательной деятельности в усвоение фактов, дат, имен и др. Занимательность условного мира игры делает положительно окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению исторической информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции ребенка.

  • Игровая деятельность на уроках истории 2012

    Автор: Кохленко Лариса Владимировна

    Одной из главных задач современной школы является воспитание социально-компетентной личности, игра (особенно ролевая) помогает в этом. Ведь ребенок, играя, ставит себя на место того или иного человека, пытается решить его проблемы. В ролевых играх участники творчески воспроизводят социальные отношения на основе своих жизненных или художественных впечатлений. В статье приводится описание игровых ситуаций на уроках истории в 5–8-х классах.


  • Игровая программа "Земля Онара" 2013

    Автор: Бариева Ильвера Сулеймановна

    Разработка представляет собой игру с целью воспитания гордости и любви к родному краю. Игра позволяет не только повторить знания по истории и географии марийского края, по истории родного поселка, но и развить умение пользоваться своими знаниями при выполнении разнообразных заданий, научить детей культуре поведения во время игры.

  • Игровая программа "Знаешь ли ты историю Древнего мира?" 2008

    Автор: Алёхина Ольга Сергеевна

    Арсенал форм внеклассных мероприятий по истории не просто обновляется под влиянием усиливающейся роли личности учащегося в обучении, но и трансформируется в сторону необычных игровых форм преподнесения материала. Совершенствование различных форм и методов внеклассной работы по истории способствует и углубленному изучению материала, и его закреплению и повторению, развитию памяти и воображения. Очень важно, что при этом обогащается опыт работы со справочной литературой; способствует творческому развитию личности учащегося. Интересно, что даже несколько ленивые ученики увлечены поисками ответов в книгах. Так что выигрывают все!

  • Игровая программа, посвященная 65-летию Победы "Ай да Теркин" 2009

    Автор: Кайгородцева Татьяна Борисовна

    Программа рассчитана как на младших школьников, так и на учащихся 5–6-х классов. В игре используются отрывки из песен военных лет.

  • Игровая форма факультативного занятия по Москвоведению "Транспорт Москвы" 2010

    Автор: Фадеева Татьяна Анатольевна

    Игра на факультативном занятии является одной из форм, позволяющих сделать интересной и увлекательной повседневное изучение материала. Игровое занятие служит своеобразной практикой для использования знаний и помогает глубже понять, лучше почувствовать изучаемую тему.

  • Игровой урок по истории "Страницы истории" 2009

    Автор: Лаврова Валентина Ивановна

    Урок проводится в игровой форме, позволяет учителю использовать управленческую компетенцию.

  • Игровые технологии как фактор познавательной деятельноси учащихся 2009

    Автор: Шайхетдинова Люция Рашидовна

    Каждый учитель хочет, чтобы его уроки были интересными, увлекательными и запоминающимися. Поэтому и предлагается работа на тему "Игровые технологии как фактор активизации познавательной деятельности учащихся".

  • Игровые технологии на уроках истории 2011

    Автор: Макарова Наталья Ивановна

    Представлен урок в форме игровых технологий. Развивается интерес к предмету. Любая педагогическая технология обладает средствами, активизирующими деятельность учащихся, в некоторых технологиях эти же средства составляют главную идею и основу эффективности результатов.


  • Игровые технологии на уроках истории. Урок с использованием презентации 2010

    Автор: Кирдяшева Татьяна Ивановна

    Изучение нового материала на основе рассказа о русской живописи по представленным репродукциям картин художников. Учащиеся должны проследить развитие живописи во II половине XIX века; определить, как в тематике и в средствах художественной выразительности проявились ее особенности; как искусство воздействовало на жизнь общества.

  • Игровые технологии на уроке истории 2012

    Автор: Карпова Наталия Николаевна

    В игре раскрываются творческие способности личности. Без них нет и не может быть полноценного умственного развития. Цель урока: расширить словарный запас, работа с исторической терминологией, познакомить с происхождением каст, особенностями, возникновением неравенства, развитие речи, мышления, воспитание трудолюбия.

  • Игровые технологии на уроке истории 2009

    Автор: Кольцова Наталья Николаевна

    Представленная викторина организована по принципу телевизионной игры "Звёздный час". На основе создания условной игровой ситуации устанавливается логическая взаимосвязь терминов, названий, имён, дат, фактов и т.д.

  • Игровые технологии на уроке истории в 5-м классе. Тема: «Зарождение демократии в Афинах» 2024

    Автор: Колосова Юлия Викторовна

    Цели урока: способствовать ознакомлению с особенностям общественно-политического устройства Афинского полиса периода правления аристократии; содействовать развитию умений анализировать причины недовольства демоса, характеризовать личность Солона, основные положения его реформ; создать условия для формирования представлений о реформах Солона как зарождении демократических порядков в Афинах; развитию умений характеризовать их.

    история Древнего мира

  • Игровые формы обучения 2009

    Автор: Миронов Андрей Михайлович

    Разработка и внедрение цикла игровых форм обучения, примеры уроков в такой форме.

  • Игры на уроках истории 2009

    Автор: Гордеева Валентина Анатольевна

    Целью любой игры является тренировка или упражнение в определенном виде деятельности. Игру можно рассматривать как универсальный способ пробуждения и поддержания интереса к изучаемому материалу. В игровой форме целесообразно проводить обобщающие уроки и турниры не только в подготовленных классах, но и для детей, плохо справляющихся с программами общеобразовательной школы. Представленные игры способствуют развитию познавательного интереса к истории.

  • Игры по истории: "Звездный час", "Брейн-ринг" 2010

    Авторы: Бадмаева Марина Баясановна, Очирова Любовь Цыреновна

    Предлагается список вопросов для проведения викторин по истории России.


  • Игры с битой и мячом в художественной миниатюре и не только, отображающей культурные традиции разных народов 2025

    Автор: Шевко Евгений Викторович

    Одними из любимейших игр, в любой нации, являются игры с битой и мячом. Попробуем проследить распространение игры с битой и мячом в культурных традициях разных народов через художественный образ почтовых марок. Почему именно в почтовых марках? Почтовая марка – это всегда художественное изображение, но в очень малом формате. Обычно изображение на марке констатирует какой-либо факт или событие. Почтовая марка – специальный знак почтовой оплаты, выпускаемый и продаваемый национальными (и иными) почтовыми ведомствами, практически всеми странами мира. Почтовая марка является не только средством оплаты почтовых услуг, но это ещё предмет коллекционирования, отражающий историю той или иной страны. Поэтому, будем рассматривать художественную миниатюру как историческое свидетельство национальной принадлежности, отображающей культурные традиции разных народов.

  • Игры с Клио кубок 2014

    Автор: Павлова Анастасия Андреевна

    Материал охватывает историю Древней Руси и Руси периода феодальной раздробленности и борьбы с иностранной интервенцией. Проверяемый материал разбит на 9 рубрик: личность, фразы, термины, даты, общество, культура, экономика, география, политика. Вопросы проранжированы по уровню сложности. Материал может быть использован при подготовке учащихся к ГИА.