Цель игры: воспитание патриотизма, повышение интереса и истории Вооруженных сил, развитее интеллектуальных способностей.
Форма проведения: игра по станциям.
Категория участников: Игру можно проводить между учащимися одного класса или между учащимися разных классов.
Класс делится на команды. Каждая команда получает по 6 заданий. Задания выдаются последовательно, после выполнения предыдущего задания. Определяется время для каждого задания (другой вариант – засекается время выполнения заданий и за экономию времени добавляются баллы)
Данная игра может быть игрой по станциям между классами. В таком случае количество станций равняется числу заданий. Дополнительное задание предлагается классным руководителям.
1 задание
На доске вывешиваются портреты знаменитых полководцев. На столе карточки с фамилиями полководцев.
Задача учащихся: правильно расположить фамилии полководцев под портретами.
Оборудование: портреты полководцев, карточки с фамилиями, магниты
Примечание: для старшеклассников можно не выкладывать карточки с фамилиями, а предложить им самим подписать фамилии под портретами.
Александр Невский |
Дмитрий Донской |
А.В.Суворов |
М.И.Кутузов |
К.Минин |
Д.Пожарский |
Ф.Ф.Ушаков |
С.О.Макаров |
И.В.Сталин |
Г.К.Жуков |
2 задание
Выкладываются карточки с датами и событиями.
Задача учащихся: составить правильные пары из дат и событий.
Оборудование: карточки с датами, карточки с событиями
Примечание: даты и события можно менять в зависимости от класса. Для усложнения задания можно добавить даты, к которым нет пары или события без соответствующей даты.
1242 |
Ледовое побоище |
1380 |
Куликовская битва |
1480 |
Стояние на угре |
1709 |
Полтавская битва |
1812 |
Бородинское сражение |
1914-1918 |
Первая мировая война |
1941-1945 |
Великая отечественная война |
1904-1905 |
Русско-японская война |
490г.до н.э. |
Марафонская битва |
480г.до н.э. |
Саламинская битва |
1500 г.до н.э. |
Завоевания Тутмоса III |
3 задание
На столе разложены картинки с изображением военной техники и вооружения разных исторических эпох.
Задача учащихся: назвать изображенную технику.
Оборудование: картинки с изображением военной техники и вооружения.
Примечание: для облегчения выполнения задания для младших классов можно положить карточки с названиями военной техники и вооружения.
самоходная установка |
танк Т-34 |
реактивная система "Катюша" |
76-мм пушка |
бомбардировщик |
штурмовик |
истребитель |
боевой катер |
подводная лодка |
4 задание
Учащимся выдаются карточки с историческим текстом. В тексте допущены исторические ошибки.
Задача учащихся: исправить исторические ошибки в тексте.
Оборудование: карточки с текстом с ошибками, чистые листы бумаги, ручки или карандаши.
Примечание: для каждой параллели классов свой текст
Текст 1
Сорок два метра отделяют Марафон от Афин.
Ночью часть египетского войска, включая конницу, была посажена на корабли. План был прост: обогнуть Аттику и ворваться в беззащитные Афины.
Узнав об этом, Мильтиад отважился на сражение. Выйдя на гору, греки построились кучей - тесными сомкнутыми рядами.
Персам удалось прорвать боевую линию греков в центре, но края устояли.
Разгадав замысел противника, афиняне устремились со всех ног на защиту родного города.
Римляне не стали испытывать судьбу и уплыли прочь.
Текст 2
5 января 1242г. немецкие рыцари построили свой обычный боевой порядок – квадрат, который русские называли “поросенком”. Иван Невский все это предвидел и самые сильные свои отряды поставил не в центре, а по бокам, по фланкам.
Началась жестокая битва. Русские войны поражали шведов со всех сторон. Наконец враги не выдержали и побежали. Десять верст преследовали русские противника. Непрочный апрельский лед треснул и, многие закованные в панцири рыцари с конями стали плыть по воде. Свыше пятисот знатных рыцарей полегло в этой битве, пятьдесят попало в плен.
Текст 3
22 июня 1941 года Япония без объявления войны напала на СССР. По плану “Омега” предполагалось, что хорошо подготовленные и технически оснащенные армии вторжения до наступления зимы 1942 года захватят жизненно важные центры страны и выйдут на линию Мурманск-Волга-Астрахань. Это была стратегическая установка на “блицкриг” - молниеносную войну. Непосредственно армиям вторжения противостояли боевые силы восточных пограничных округов.
5 задание
На столе раскладываются картинки с изображением русских воинов разных исторических эпох.
Задача учащихся: разложить картинки в соответствии с временными рамками, от самого древнего воина до современного.
Оборудование: картинки с изображением русских воинов разных исторических эпох
Примечание: старшеклассникам предлагается не просто разложить изображения в соответствии со временем, но и назвать эпохи.
Рисунок 1
6 задание
На столах раскладываются карточки с зашифрованным текстом и карточки с изображением семафорной азбуки.
Задача учащихся: расшифровать текст.
Оборудование: карточки с зашифрованным текстом, карточки с изображением семафорной азбуки, чистые листы бумаги, ручки или карандаши.
Рисунок 2
Дополнительное задание (для классных руководителей)
На столе разложены картинки-разукрашки воинов без оружия и картинки с оружием
Задача классного руководителя: вырезать нужное вооружение, приклеить вооружение соответствующему воину, картинку разукрасить с соблюдением исторической достоверности.
Оборудование: картинки-разукрашки с изображением русских и монгольских воинов, картинки-разукрашки с изображением мечей и щитов русских и монгольских воинов, клеящих карандаш, цветные карандаши ножницы.
Примечание: учащиеся, после того как выполнят свои задания, могут помогать своему классному руководителю.
Оценивание
За каждый правильный ответ по каждому заданию дается один балл. В 6 задании ставится 2 балла за полностью расшифрованную фразу. Если фраза расшифрована не полностью – 1 балл. Баллы выставляются в маршрутный лист и суммируются. Победителем считается команда, набравшая наибольшее количество баллов.